Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек

Татьяна Кацера
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями, пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек» размещена в разделах

К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»

Работа по развитию мелкой моторики оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Необходимо выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Мелкую моторику рук развивают различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности, игры с мелкими предметами (только под контролем взрослых, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия, рисование карандашом, застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

Свою работу по развитию мелкой моторики провожу с детьми второй группы раннего возраста. Цель работы заключается в следующем:

- развитие мелкой моторики у детей посредством дидактических игр и игрушек.

Правильно подобранные дидактические пособия несут в себе большой эмоциональный заряд. Весь наглядный материал и дидактические пособия, находящиеся в нашей группе, имеют привлекательный внешний вид: картинки яркие, красочные; игрушки целые, не сломанные, приведены в аккуратный вид; яркие и разнообразно окрашенные кубики и кирпичики.

В раннем возрасте дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают. Учитывая эту возрастную особенность, я стараюсь сначала показать предмет, затем даю возможность потрогать его, рассмотреть. Наряду с традиционными пособиями (шнуровкой, пирамидками, вкладышами, мозаикой, различными предметами для нанизывания – бусины) для более продуктивной работы использую нестандартный дидактический материал, сделанный своими руками: «Волшебный куб»,мягкую игрушку «Капитошка» и «Пирамидку».

Данные пособия дают возможность работать, как с группой детей, так и индивидуально. Все дидактические пособия имеют привлекательный внешний вид, с приятной фактурой, четкими формами и насыщенными цветами, доставляют детям радость, вызывают желание играть ими, способствуют накоплению сенсорных знаний.

«Волшебный куб» и «Капитошка» основаны в основном на играх-шнуровках- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание банта из ленты); способствуют развитию речи; развивают творческие способности; усидчивость; а также улучшают координацию движений, гибкость кисти (застегивание пуговиц и молний) и раскованность движений вообще.

Дидактическое пособие «Пирамидка» многофункциональна в своем использовании: меняя набор тематических картинок, видов, форм, конфигураций, усложняющих элементов, позволяет буквально каждый раз давать новое задание. И дети не теряют к ней интереса.

Таким образом использование нестандартного дидактического материала, способствующего развитию мелкой моторики, помогает мне в формировании интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а главное - способствует сохранению физического и психического здоровья детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Веселые скрепки. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс «Веселые скрепки. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».Одним из показателей и условий хорошего физического.

Практический опыт развития мелкой моторики посредством использования дидактических игрушек детей младшего дошкольного возраст Практический опыт развития мелкой моторики посредством использования дидактических игрушек детей младшего дошкольного возраста 3.1. Актуальность,.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и игрушек» Цель: развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и игрушек. Задачи: Совершенствовать предметно – развивающую.

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т. к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством дидактических игр Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры На начальном этапе жизни у каждого ребенка мелкая моторика отражает способность.

Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования становится актуальным внимание к развитию и.

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр 1 слайд. Я, Киселева Т. Г., воспитатель детского сада №19, представляю вашему вниманию материалы опыта по теме «Развитие сенсорных способностей.

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры. Благоприятное развитие умственного, физического, эстетического воспитания.

Углубленная работа по теме «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр» Карта оценки уровня профессионального мастерства педагогов ФИО педагога Онищенко Светлана Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек
Опубликовано: 9 марта 2019 в 18:33
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кацера (УИ 348686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД