МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе по проблеме социализации ребенка «Я в этом мире человек»

Байло Ирина
Проект в первой младшей группе по проблеме социализации ребенка «Я в этом мире человек»

Цель проекта : способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у детей раннего возраста в условиях семьи и ДОУ.

Задачи проекта :

• развивать социальную активность детей, игровые навыки;

• учить детей преодолевать негативные эмоции, выражать положительные эмоции, свои чувства;

• формировать культуру общения;

• воспитывать у детей доверительное отношение к окружающим;

Публикация «Проект в первой младшей группе по проблеме социализации ребенка „Я в этом мире человек“» размещена в разделах

• повысить компетентность родителей в вопросах руководства детской игрой;

• создать картотеку игр и упражнений по социально-личностному развитию детей.

Показатели по достижению целей проекта :

- сформированность игровых навыков в соответствии с возрастом детей,

- осознанность, системность знаний; свободное владение материалом родителями,

- устойчивость интересов и потребностей детей, адекватность эмоциональных проявлений;

- стабильность поведенческих реакций, степень самостоятельности в выборе действий.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• формирование у детей игровых умений,

• развитие коммуникативных навыков детей,

• усвоение детьми нравственных норм и правил,

• изменение отношения родителей к решению задач социально-личностного воспитания в детском саду: проявление устойчивого интереса к игровым технологиям, раскрепощенность и инициативность в воспитании своих детей.

Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.

Игра имеет очень важное значение в жизни развивающегося человека. По мнению психологов, именно в игре ребенок строит свои первые модели окружающего мира, усваивает правила общения между людьми, развивает свои способности и характер. Игра – это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра – практика детской жизни, поэтому в ней, прежде всего, отражается то, что уже было воспринято ребёнком ранее, в ходе игры эти знания преобразуются, совершенствуются благодаря речи. В игре происходит активная деятельность воображения, под влиянием которого имеющиеся знания комбинируются, действительные, реальные представления сочетаются с выдумкой, фантазией. Кроме того, в процессе совместных игр со сверстниками, у ребенка формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые ему в сфере общения. В игре развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Игры вызывают яркие эмоциональные переживания, а это играет стимулирующую роль, что положительно сказывается на нравственном воспитании ребенка. В игре дети вступают в общение со сверстниками, тем самым активно происходит процесс социализации. Неиграющий ребенок – это в той или иной мере ребенок с проблемами в развитии, часто этой проблемой бывает социальная дезадаптация.

Именно поэтому игровая деятельность рассматривается как наиболее доступный и эффективный метод социализации ребенка при его собственной активной позиции, связанный с инициативой, фантазией, творчеством. Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (А. С. Макаренко, Д. Б. Эльконин, О. С. Газман, А. С. Спиваковская, С. А. Шмаков, А. И. Усовой и др.) доказывают уникальные возможности игровой деятельности в процессе физического, нравственного воспитания детей, формирования их умения ориентироваться в окружающей действительности, а также утверждают, что игра по своей сути социальна и является действенным средством социализации детей, орудием воспитания социальных навыков и умений, открывающих просторы для творчества социальных отношений.

К сожалению, ведущая деятельность ребенка переживает кризис. Утверждение, что ребенок развивается в игре, давно ни у кого не вызывает сомнений. Однако современные исследователи игры и практикующие педагоги отмечают, что сегодня игра уходит из жизни дошкольников. Большинство детей к концу дошкольного возраста остаются на первом уровне развития игры, содержанием которого являются игровые действия. В свою очередь низкий уровень развития игры тормозит полноценное развитие произвольного поведения. А отсутствие развитой формы игры ведёт к социально-личностному недоразвитию ребёнка. Главной причиной недостаточного развития игры современных детей является отсутствие практического участия взрослых в игровой деятельности детей. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным.

Недостаточно развитые навыки игровой деятельности, являются причиной низкой социализации ребенка в обществе, что впоследствии влечет за собой недоразвитие коммуникативных качеств, дезадаптацию к школьному обучению, проблемы в общении с окружающими.

Ранний возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. Все психологические новообразования, которые необходимы ребенку во всей его дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве, берут свое начало в детской игре. Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни.

Именно поэтому важным является социально-личностное развитие детей раннего возраста через развитие игровых действий и умений.

Сроки реализации проекта :

Декабрь 2014 — Апрель 2015гг.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный

- постановка целей и задач проекта

- изучение литературы по теме проекта

- проведение родительских собраний, консультаций (повышение компетентности родителей по вопросам руководства детской игрой)

- приобретение игрового оборудования, подбор игр направленных на социальное развитие ребенка

Практический (реализация намеченных планов)

- дополнительное приобретение игрового оборудования, разработка системы игр и упражнений по социально-личностному развитию детей и практическое применение разработанной системы в работе с детьми.

- проведение родительских собраний, консультаций.

- проведение открытого занятие по теме «Развиваемся, играя».

Обобщающий (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем) - Подведение итогов работы по внедрению и апробации проекта, анализ результатов социально-личностного развития детей раннего возраста.

Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МАДОУ.

- использование игр в разных видах детской деятельности

- подготовка и проведение консультаций, разработка памяток для педагогов и родителей по вопросам организации и руководства детской игрой

- обновление и обогащение развивающей среды МДОУ

Возможное финансовое обеспечение проекта.

Основными источниками для финансово-экономического обеспечения реализации проекта выступают : финансирование из местного бюджета (повышение квалификации педагогических работников, финансирование из внебюджетных источников (приобретение игрового оборудования, игр и игрушек, компьютерной техники); финансово-экономическая поддержка за счет привлечения спонсорской помощи.

Публикации по теме:

«Я в этом мире». Занятие по развитию умения самопознания для обучающихся среднего звена Цель занятия: изучение характеристик личности, развитие способности к самопознанию, самооценке. Задачи: - развивать способности любить и.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по разделу «Я в мире человек» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Конспект НOД по аппликации в первой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Я — в мире человек» Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Я – в мире человек» Парамузова.

Конспект совместной деятельности по петербурговедению в средней группе «В этом мире красоты петербуржец я и ты» Конспект Совместной деятельности с воспитанниками средней группы По знакомству с родным городом "В этом мире красоты Петербуржец я и.

Конспект занятия по познавательному развитию и социализации «Человек среди людей. Дружба» для старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию социализация Старшая группа Тема: Человек среди людей. Дружба Лексическая тема: «овощи» Автор:.

Педагогический опыт работы «Работа по социализации ребенка — инвалида в группе детского сада» В условиях совершенствования и обновления системы образования и воспитания, гуманизации педагогического процесса особое значение в РФ придается.

Проект «В мире профессий» для детей первой младшей группы Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 3 – 4 неделя мая Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая.

Сюжетно ролевая игра по социализации в окружающем мире «В цирк» Дети заходят, здороваются (слайд черный квадрат) В; Дети пока вы спали я выходила на улицу и увидела вот такую большую яркую афишу (слайд.

Тематическая неделя «В мире животных» в первой младшей группеТематическая неделя «В мире животных» в первой младшей группе Тематическая неделя «В мире животных» в 1 младшей группе. С 16.04. - 30.04.18. в нашей группе проходила тематическая неделя «В мире животных».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе по проблеме социализации ребенка «Я в этом мире человек»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 08:54
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД