МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Давайте беречь воду»

Марина Сербина
Проект в подготовительной группе «Давайте беречь воду»

Проект в подготовительной группе

«Давайте беречь воду»

Актуальность темы:

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Давайте беречь воду“» размещена в разделах

Именно с детьми подготовительной возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А. В. Запорожец отмечал, что дети подготовительного дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.

Обоснование проблемы:

Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а так же ее значимости;

Ухудшение экологической обстановки

Срок реализации проекта : месяц

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Вид проекта : краткосрочно, исследоватеско-практический

Цель проекта : Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Задачи:

Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);

Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;

Развивать навыки элементарного экспериментирования;

Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;

Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а так же коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты:

Дети Родители

Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Овладеть элементарными навыками экспериментирования

Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Повышение знаний с области исследовательских умений (устанавливают причинно- следственные связи). Формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней.

Родители станут активными участниками проекта. Оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания о родниках нашего района, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе

2. Методический инструментарий подборка и составление (картотек дидактических игр, конспектов занятий, сценарии развлечений и т. д.).

3. Подборка литературы по теме (энциклопедии, карты, схемы, сказки, стихи, ребусы, поговорки и т. д.).

4. Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой»

II этап: основной-исследовательский

I блок – Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Вода, вода – кругом вода»

Цель: Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое)

Беседа «Кому нужна вода?»

Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ: растений, животных, человека.

Беседа «Берегите воду»

Цель: Закрепить знания о значении воды в жизни людей растений животных сформировать представление о необходимости ее экономичного расходования.

II блок – Познавательное развитие

Загадки «О воде» игра «Подскажи словечко»

Эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Способствовать активному развитию образности речи, обогащать словарь углубляя и уточняя знания о предмете. Помогать овладеть образностью слов, усвоить знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие Картинки с изображением ответов

Опыт № 1: «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета, поверхностное натяжение и др.). Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода, три стакана, соль, сахар, ложечка, пахучий раствор, краситель разного цвета

Опыт № 2 «Испарение»

Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.

Опыт № 3 «Агрегатные состояния воды»

Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Блюдце, снег

Опыт № 4 «Очистка грязной воды».

Цель: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами. Пластмассовые трубки, пластмассовая воронка, пластмассовая крышка, пластмассовая чашка, пакетик камешков, пакетик шариков, бумажных фильтра, губка, измерительная чашка; для стаканчик, бинт, вата, стакан с грязной водой, тарелочка, клеенки, мерная ложка.

Опыт № 5 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами и качеством воды; развивать наблюдательность, усидчивость.

Во время бесед с детьми и для закрепления знаний о свойствах и состояниях воды использовалась развивающая игра «Логический экран» и карточки блока «Четыре стихии» серия «Вода».

Правила игры:

- В «Логический экран» вкладывается лист задания.

- Дети прослушивают задание, затем находят ответ из предложенных им картинок и отмечают фишкой.

- После того, как задание выполнено, необходимо перевернуть лист с заданием и проверить правильность ответа.

- Если задание выполнено верно, то в качестве поощрения ребенку предлагается закрасить соответствующий номер в карте успеха.

III блок – Речевое развитие

Экологические рассказы Н. А. Рыжовой

«Как люди речку обидели»

«История одного пруда»

«Жила – была Река»

Чтение стихов

Г. Люшин «Капелька»

В. Фетисов «Речка зимой»

А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?»

С. Погорельского «Весенний разговор»

Сказка Надежда Болтачева «О круговороте воды в природе»

Пальчиковые игры:

«Водичка – вода»,

«Моем руки»,

«Речка и рыбка»,

«По воду»

Познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

Набор карточек с изображениями лужа, капли, цветы, пар, горы и т. д.

IV блок – Художественно-эстетическое развитие

- Рисование по точкам «Морские обитатели» Формирование элементарных математических представлений

- Коллективная работа «Красивые рыбки в аквариуме»

V блок – Физическое развитие

Подвижная игра: «Мы капельки» Развивать воображение детей, активность в игре.

Подвижная игра: «На болоте» Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра «Мы – большие киты» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Создание снежных фигурок.

Закрепить приё мы: скатывания, создания шара, а так же знания о свойствах снега; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

III этап: Заключительный

В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Результат работы:

1. Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы

2. Повышение компетентности воспитателей по представленной теме

3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу

4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Фотоотчет: Акция «Береги воду!» — совместное творчество родителей и детей в подготовительной группеФотоотчет: Акция «Береги воду!» — совместное творчество родителей и детей в подготовительной группе Фотоотчет: Акция: «Береги воду!» - совместное творчество родителей и детей в подготовительной группе "Ромашка".Воспитатели: Седова Наталья.

Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету»Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету» Коллективная композиция "Давайте будем беречь планету" На прошлой неделе в нашем районе проходил конкурс "Фестиваль талантливых дошколят".

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?» Задачи: 1. Познакомить детей с процессом очистки воды в промышленных масштабах. 2. Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.

Оформление стенгазеты-призыва «Давайте беречь планету от мусора» для населения селаОформление стенгазеты-призыва «Давайте беречь планету от мусора» для населения села Третьякова Светлана АлександровнаОформление стенгазеты-призыва "Давайте беречь планету от мусора" в старшей разновозрастной группе для.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Проект в младшей группе «Давайте дружить»Проект в младшей группе «Давайте дружить» Участники проекта: Воспитатели и дети группы Вид проекта: творческий; Срок реализации – 2 недели. Актуальность: формирования положительных.

Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!» Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!» Девиз классного часа «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля. Значит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Давайте беречь воду»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 15:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД