Наталья Яковлева
Проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Звёздочки» «Скоро в школу».
Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Тип проекта : познавательно – творческий
Публикация «Проект в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность темы: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель проекта : формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки.
Участие родителей в реализации проекта : совместное с детьми чтение книг о школе, выставка рисунков «Будущий первоклассник», создание стенгазеты «Мои школьные годы» - фотовыставка.
Ожидаемые результаты:
1. Динамика результативности работы по формированию мотивационной готовности детей подготовительной группы.
2. Психологически подготовить ребенка к переходу от игровой деятельности к учебной.
3. Развить психические процессы будущего первоклассника: внимание, память, мышление, восприятие.
4. Подготовить руку ребенка к письму (мелкая моторика).
5. Ориентировать каждого ребенка на самостоятельность, успешность в учебе, уверенность в себе.
6. Повысить культурный уровень родителей в области психологической готовности ребенка к школе.
7. Достаточно высокий уровень благополучной адаптации детей к школьной жизни.
8. Презентация проекта.
Принципы реализации проекта
• Целенаправленность процесса психологического развития на основе возрастных особенностей детей;
• Единство содержания форм и методов работы;
• Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников и их родителей;
• Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – воспитатели»;
• Принцип системности и последовательности.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Составление проекта по данной теме
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания, рассматривание картин
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Сбор фотоматериала.
• Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Проведение с детьми бесед.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание
загадок по теме, оформление папок – передвижек, буклетов для родителей;
рассматривание картин, выставка рисунков «Будущий первоклассник», Образовательная деятельность ООД «Скоро в школу»
3 этап. Заключительный (результаты)
• Выставка рисунков «Будущий первоклассник»
• Выпуск фотогазеты «Мои школьные годы»
• КВН «Мамы в школу собрались»
• Презентация на педсовете
План реализации проекта
Беседы с детьми
- «Мы – будущие первоклассники»
- «Профессия-учитель»
- «Кем я стану, когда закончу школу»
- «Хочу ли я в школу»
- «Как здорово быть учеником»
- «Правила поведения в школе, в классе»
Сюжетно - ролевые игры
- «Школа»
- «Библиотека»
- «Детский сад»
Дидактические игры
- «Собери портфель».
«Букварь и арифметика»
- «Найди и прочитай»
- «Учимся считать»
- «Читаем по буквам».
- «Числовые домики»
- «Лабиринт»
- «Цепочка слов»
- «Что лишнее?»
Анкетирование
«Готов ли ваш ребёнок к школе?»
Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе :
- «Советы родителям будущих первоклассников»;
- «Готовим руку к письму»;
- «Как подготовить ребенка к школе»;
- Папка-передвижка «Психологическая готовность к школе»
- «Кризис 7 лет»;
Буклеты для родителей
- «Что должен знать ребёнок, поступающий в школу»
Совместное развлечение
- КВН «Мамы в школу собрались»
- Индивидуальные консультации по запросам родителей
Подвижные игры:
- «Светофор»
- «Делай как я!»
- «Весёлая Эстафета»
- «Линеечка».
Чтение произведения
- «Филиппок» Л. Н. Толстого
- М. А Панфилова «Лесная школа».
- Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»;
- А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
Пальчиковые игры:
- «Мы писали, мы писали»
- «Счет»
- «Карандаш»
- «Слова».
Выставка рисунков «Будущий первоклассник»
Выпуск фотогазеты «Мои школьные годы»