Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством» (9 фото)

Валентина Харсеева
Проект в подготовительной группе «Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством»

Тип проекта:

групповой, творческий, среднесрочный

Состав:

воспитатели, дети и родители воспитанников

Срок реализации проекта:

октябрь-март

Актуальность проекта: 

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно декоративно-прикладная деятельность может научить детей воспринимать прекрасное и доброе, ценить труд людей и творить самому.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством“» размещена в разделах

Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребёнку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить.

Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к культуре своего народа.

Цель проекта:  

Формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности;

Развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

Расширять представления детей об истории возникновения народных промыслов, видах декоративно-прикладного искусства, народных тряпичных кукол и элементах русского народного костюма;

продолжать формировать представления об элементах росписей;

продолжать развивать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных узоров;

развивать внимание, мышление, творческое воображение, композиционные умения, мелкую моторику;

развивать навыки художественного творчества детей;

воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров;

пополнить уголок народного декоративно-прикладного искусства;

привлечь родителей к совместной деятельности.

Формы реализации проекта:  

беседы, видеоматериалы, презентации;

рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства;

стихи, загадки, легенды;

дидактические игры;

продуктивная деятельность;

мастер-классы;

посещение музея, библиотеки;

консультации для родителей;

совместные праздники;

обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Реализация проекта

Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством началось еще в прошлом году. Мы знакомили детей с различными видами матрешек: Семеновской, Загорской, матрешкой из Полохов –Майдана. Изготовили дидактические игры по теме, посетили библиотеку, где с детьми был проведен мастер-класс. Начали знакомить детей с глиняной игрушкой, Хохломской и Гжельской росписью. На мастер-классах с родителями познакомились с тряпичными куклами «ангел», «колокольчик» и «мартинички».

В этом году мы продолжили знакомиться с глиняными Дымковской и Филимоновской игрушками, Гжельской росписью. Познакомились с деревянной Богородской игрушкой, Городецкой и Жостовской росписями. Продолжили знакомиться с элементами русского народного костюма и тряпичными куклами.

Для реализации проекта была подобрана методическая литературы по теме, подобран и подготовлен наглядный материал: альбомы, иллюстрации, образцы росписей и народных костюмов.

Подобраны изделия народных мастеров, создана коллекция народных тряпичных кукол.

Создана картотека бесед: «Плат узорный», «Букеты из Жостово», «Сине – голубое чудо», «Веселый Городец», «Дымковская сказочная страна», «Чудо Филимоновских свистулек», «Куклы-обереги».

Картотека легенд: «Откуда появились знаки в рисовании», «Откуда в Гжели синий цвет», «Цветок – огонь и цветок-снежинка»

Картотека загадок, стихов по теме.

Изготовлены дидактические игры: «Лото «Народные промыслы», «Четвертый лишний», «Узнай узор», «Разрезные картинки».

Презентации: «Богородская резная игрушка», «Народные промыслы России».

Просмотр детской передачи «По секрету всему свету» на тему «Богородская игрушка»

Ребята занимались различными видами продуктивной деятельности:

Рисование: расписывали силуэты Филимоновских и Дымковских игрушек, создавали узоры по мотивам Городецкой росписи, украшали игрушку на мастер-классе в городской библиотеке;

Пластилинография: украшали поднос Жостовскими узорами;

Декупаж: украшали пиалу росписью Гжель;

Рисование цветным песком: создавали узор на силуэтах посуды по мотивам Гжельской росписи;

Аппликация: готовили открытку-косынку для мамы»;

Плетение из ниток: в процессе знакомства с элементами народного костюма-кушаком научились плести фенечки.

Для родителей были подготовлены:

Консультации «Всестороннее развитии личности ребенка посредством декоративно-прикладного искусства», «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на воспитание детей».

Рекомендации «Как знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством».

Папки-передвижки: «Музей Бабинской игрушки», «Музей народной игрушки «Забавушка», «Знакомьтесь: Этномир».

Проведены мастер-классы : «Кукла Зерновушка», «Кукла Зайчик на пальчик».

Проведен праздник, посвященный Дню Матери, по теме «Платок узорный», на котором дети и родители совершили видео-путешествие в музей Павлопосадского платка, дети танцевали с родителями в народных костюмах, играли в игру «Наряди маму», а также ребята подготовили мамам открытку в виде косынки.

Результаты проекта

В ходе проекта все участники получили новые знания о различных видах декоративно-прикладного искусства, дети расширили свой словарный запас, проявили свои творческие способности, развили познавательное мышление, мелкую моторику, проявили интерес и любовь к народному творчеству;

родители получили возможности сотрудничества со своими детьми, пополнили свои знаний в области народной культуры, стали активнее включаться в совместную деятельность с детьми;

воспитатели получили опыт расширения образовательного пространства, придание ему новых форм, пополнили уголок народного декоративно-прикладного искусства новым методическим и дидактическим материалом, что позволило эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Проект в подготовительной группе «Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством»
Фото «Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством»
Проект в подготовительной группе - фото
Народная культура фольклор народными традициями Недостаточно формируются условия приобщения детей к Народные промыслы игрушки прикладное творчество народному творчеству А ведь именно декоративно прикладная деятельность может научить детей воспринимать прекрасное и доброе ценить труд людей и творить самому Публикация Проект в подготовительной группе Знакомство детей с народным декоративно прикладным искусством размещена в разделах Декоративно прикладное творчество Проекты Народная культура фольклор Народные промыслы игрушки прикладное творчество Подготовительная группа Проекты
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством»
Опубликовано: 15 января 2022 в 13:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД