Папки-передвижки

Проект в средней группе ДОУ «По дорогам сказок»

Татьяна Маслова
Проект в средней группе ДОУ «По дорогам сказок»

Познавательно - творческий проект

«По дорогам сказок»

Паспорт творческого проекта «По дорогам сказок» для детей средней группы детского сада

Автор проекта: воспитатель I квалификационной категории Маслова Татьяна Николаевна, МДОУ Ивановский детский сад.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

Публикация «Проект в средней группе ДОУ „По дорогам сказок“» размещена в разделах

По содержанию: познавательный, обучающий.

По числу участников проекта: групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи проекта:

- поддерживать интерес ребёнка к художественному слову; развивать выразительность речи, привлекать к повторению наиболее ярких выражений, эпитетов, сравнений;

- продолжать знакомить детей с книгой как предметом культуры; формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям;

- развивать представления об особенностях литературного жанра – сказки;

- привлекать к высказыванию суждений о поступках героев, формировать умение пересказывать сказки, запоминать и воспроизводить их;

- приучать внимательно рассматривать книжные иллюстрации, помогая себе с их помощью понимать смысл произведения;

- продолжать работу по активизации словаря детей, необходимого для общения детей;

- развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом.

Актуальность проблемы:

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.

В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Предполагаемый результат проекта:

• Последовательность и связность речи. (Пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации)

• Умение слушать сказки.

• Бережно обращаться с книгой.

[i]Этапы работы над проектом:[/i]

• Подготовительный этап

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

Работа с родителями

1. Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»; «Правила чтения книг ребенку».

2. Разучивание с детьми слов к сказке «Рукавичка».

3. Изготовление костюмов (шапочек) для сказки-драматизации «Рукавичка».

4. Использование для чтения детям выставки-библиотеки.

5. Изготовление с детьми рисунков и поделок по теме «По дороге сказок».

Составление плана основного этапа проекта согласно блочно-тематическому планированию на две недели, опираясь на сетку НОД в данной возрастной группе.

Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура»:

- игровая утренняя гимнастика;

- подвижные игры («Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»);

- дидактическая игра «Покажи героя этой сказки».

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность»:

-беседа по пожарной безопасности, с использованием иллюстраций к сказке «Кошкин дом».

- дидактическая игра по ПДД «Смешуроки» (Смешарики на дороге)

Образовательная деятельность по ОО «Социализация»:

- сюжетно-ролевые игры: «Смешарики», «Лесной концерт», «Чаепитие в теремке», «Детки в клетке», «Колобок идет в гости»;

- театрализованные, режиссёрские игры (инсценировка сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Рукавичка»);

- драматизация сказки («Рукавичка»)

- игра-экспериментирование с природным материалом «Угощение для Винни-Пуха»;

- беседа о праздновании народного праздника «Новый год»;

- беседы на темы: «По дороге в детский сад», «Времена года», «Зима»;

Образовательная деятельность по ОО «Труд»:

- беседа о труде, с использованием иллюстраций по сказке «Морозко»;

- полив и рыхление комнатных растений;

Образовательная деятельность по ОО «Познание - Экология»:

- дидактические игры: «Подбери по форме», «Когда это бывает», «Кубики по сказкам»;

- чтение сказки К. Ушинского «Четыре желания»;

- рассматривание иллюстраций о временах года по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»;

Образовательная деятельность по ОО «Познание - ФЭМП»:

- дидактическая игра на количество и счёт (по р. н. ск. «Репка») ;

- подвижная игра на формирование пространственно-временных представлений «Обезьянки»;

Образовательная деятельность по ОО «Познание - Конструирование»:

- дидактическая игра «Дострой домик кролику»;

- дидактическая игра-пазл «Грибок-теремок», «Сказки Пушкина А. С.»;

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»:

- составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новоселье у Кролика»;

- дидактические игры «Продолжи сказку», «Угадай, из какой сказки»;

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы»:

- чтение сказок «Жихарка», «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», и др. ;

- чтение отрывка С. Козлов «Зимняя сказка»;

- разучивание слов сказки «Рукавичка».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество-рисование, аппликация, лепка, конструирование»:

- Работа с родителями – рисование и изготовление поделок героев любимых русских сказок, мультфильмов;

- изготовление персонажей для театра фланелеграфа по сказке «Колобок»;

- лепка из пластилина «Зайчик и Колобок», «Снегурочка»;

- рисование по сказкам «Усатый, полосатый», «Смешарики».

- аппликации «Веселый колобок», «Петушок – золотой гребешок».

- конструирование «Домик для зайчика», «Зоопарк»

Образовательная деятельность по ОО «Музыка»:

- «Зверобика» (звери двигаются под музыку);

- логоритмическое занятие «Снеговик» по стихотворению Е. Михайленко;

- ритмическая игра «Снегири»;

- песенка «Колобка»;

- хоровод «Тень, тень, потетень»

Заключительный этап

• Создание выставки рисунков и поделок «По дороге сказок».

• Показ сказки «Рукавичка» детям младшей группы.

• Составление портфолио - презентации проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 2 недель. За истекший срок составили и реализовали список мероприятий.

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио – презентации проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок» Цель: Обобщить знания детей подготовительной группы, полученные в течении года. Обучающие задачи: 1. Совершенствовать навыки количественного.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «По дорогам сказок» Конспект занятя по духовно-нравственному воспитаниюодготовительная к школе группа Дети 6-7 лет Цель: Расширять знания детей о сказках;.

Конспект занятия по математике (ориентирование в пространстве) «По дорогам сказок» Задачи: • Умение ориентироваться в пространстве помещения группы; • Ориентирование на плане. • Упражнять детей в чтении схем расположения.

НОД с использованием ИКТ «По дорогам сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей путём приобщения к устному художественному творчеству и познание окружающего мира. Программные.

Конспект занятия «По дорогам сказок»Конспект занятия «По дорогам сказок» Цель: Формирование осознанного отношения к музыкальному искусству. закрепить знания детей о казахских народных инструментах. Под музыку.

Проект «По дорогам русских народных сказок» МБОУ РСШ филиал детский сад №11 «Ручеёк» Подготовила Воспитатель 1 кат. Авдеенко Н. Б. 2015 г. Актуальность проекта: • Дети тоже являются.

Сценарий праздника «По дорогам сказок А. С. Пушкина»Сценарий праздника «По дорогам сказок А. С. Пушкина» Сценарий праздника «По дорогам сказок А. С. Пушкина»Цель: закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина; способствовать формированию эмоционального.

Викторина «По дорогам сказок» Викторина по русским народным сказкам Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Лягушка-царевна»,.

Викторина по сказкам «По дорогам сказок» Цель: -вхождение в мир художественного творчества; -создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка; -выявление творческого.

КВН для старшей группы «По дорогам сказок северных народов» Цель: выявить уровень знаний детей по тематике сказок народов Севера. Задачи: 1. Продолжать учить детей давать полные ответы, высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе ДОУ «По дорогам сказок»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 18:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД