Марина Власова
Проект в средней группе «Хочу расти здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Хочу расти здоровым»
ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного учреждения.
ЗАДАЧИ:
Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.
Расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
Публикация «Проект в средней группе „Хочу расти здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- знание детьми информации о своем организме;
- понимание детьми значимости соблюдения здорового образа жизни;
- знание о витаминах, их пользе для организма человека.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок проведения: 1 неделя (3.04.2017 – 7.04.2017)
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели средней группы.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе.
2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
3. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т. д.).
Формы реализации:
• Занятия по познавательной деятельности;
• Беседы с детьми и родителями;
• Игровая деятельность;
• Выполнение работ по изобразительной деятельности;
• Оформление коллажа «Полезные продукты».
Перспективный план реализации проекта.
Понедельник
Утренняя гимнастика. Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.
Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Дать понятие – витамины, объяснить какими они бывают. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
НОД Лепка «Яблоки и ягоды» Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Закрепить знания о пользе фруктов и ягод.
Подвижные игры: «Самолёты», «Бездомный заяц». Упражнять детей в беге, используя всю игровую площадку. Закреплять умение действовать по сигналу.
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Вторник
Утренняя гимнастика. Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.
Игровые упражнения «Догони пару», «Бросай-лови».Упражнять детей в беге. Закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.
Трудовое поручение «Наводим порядок в группе». Дать детям понятие, что «Чистота - залог здоровья». Совершенствовать трудовые умения и навыки.
Папка-передвижка «Наши друзья - витамины». Развивать представления о витаминах.
Среда
Утренняя гимнастика. Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.
НОД Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге врассыпную, катании мяча в горизонтальную цель.
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Практическое упражнение «Самые аккуратные» Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, напомнить основные правила личной гигиены, её значимости для организма и здоровья.
Чтение А. Л. Барто «Девочка чумазая». Закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Четверг
Утренняя гимнастика. Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.
Беседа «В стране Болючке».Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Элементы спортивной игры «Бадминтон» Учить детей играть в паре, соблюдать правила игры с ракеткой.
Пальчиковая гимнастика «Грибы», «Рыбка». Развивать мышцы, мелкую моторику рук, учить выполнять действия по образцу.
Взаимодействие с родителями. Выставка рисунков на тему «Правила гигиены». Пропаганда среди родителей здорового образа жизни, развитие творческих способностей детей и родителей при рисовании.
Пятница
Утренняя гимнастика. Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.
Беседа «Наши верные помощники». Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; способствовать формированию интереса к познанию своего тела; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей», «Гимнастика для щек». Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Ловишки». Закреплять умение бегать врассыпную, используя всю игровую площадку, действовать по сигналу воспитателя.
Оформление коллажа «Полезные продукты». Подведение итогов недели здорового образа жизни.
Результаты по реализации проекта:
Что можно считать образовательными результатами использования проектной деятельности в детском саду? Во-первых, это возросшая заинтересованность детей, их вовлеченность в процесс «добывания» знаний, пробуждение желания самостоятельно узнавать новое и применять на практике.
В ходе работы возникла необходимость в исследовательской деятельности, которая способствовала получению новых знаний о здоровье человека. Работа над проектом положительно повлияла на межличностные отношения внутри группы. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности необходимо для установления взаимоотношений между детьми и родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и детским садом.
Заинтересованность детей совместно с родителями про здоровье, появилось желание улучшить свое здоровье.
В детском саду были созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о здоровье и его особенностей.
Поэтому мы считаем, что наша проектная деятельность выполнила все задачи, цели и ожидаемые результаты.
В нашем краткосрочном познавательном проекте «Хочу расти здоровым» мы попытались раскрыть все правду жизни и природы, как мы без здоровья себя можем очень плохо чувствовать, как без хорошего сна и закаливания мы не сможем жить, какие лучше продукты питания нам полезны и т. д. Наши дети научились беречь себя и своих близких, теперь каждый ребенок нашей группы задумается над своим правильным питанием. И если раньше дети кушали все подряд и относились к себе не очень бережливо, то сейчас они это не сделают, не подумав о сожалениях.