Папки-передвижки

Проект «Мой любимый город» в средней группе

Ирина Сартакова
Проект «Мой любимый город» в средней группе

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

По доминирующей в проекте деятельности : познавательный, творческий, игровой.

По содержанию: открытый, детско – взрослый; фронтальный, ребенок – заказчик проекта.

Публикация «Проект „Мой любимый город“ в средней группе» размещена в разделах

По составу участников проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках детского учреждения.

Актуальность проекта

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.

Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.

Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Предполагаемые итоги реализации проекта

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей :

Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.

Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

Пополнят свои знания о городе Тюмени.

Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.

Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе

Пополнится развивающая среда в группе.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:

Пополнят свои знания о городе Тюмени.

Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.

Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.

Этапы проекта

I этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о городе Тюмени.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры о городе Тюмени.

II этап проекта - основной

Работа над проектом

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».

Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе, «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы».

Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»,

Познавательное развитие

Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Тюмени»

ООД «Социальный мир» - «Город и село», «Мой родной город Тюмень»

Знакомство с гербом города.

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Экскурсии: по территории детского сада.

Речевое развитие

ООД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу». Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом?», стихи о Тюмени.

Загадки о городе.

Пословицы и поговорки.

Художественно – эстетическое развитие

ООД «Рисование» - «Домик для куклы»

ООД «Лепка» - «Улица нашего города»

ООД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома»

ООД «Конструирование» : «Домики, сарайчики, гаражи».

Тематическая выставка в книжном уголке: «Книги о Тюмени».

Продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом».

Музыка: Прослушивание песен о родном городе.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Физическое развитие

ООД «Физическая культура» : «Любимый цирк»

Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка»

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».

Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом»

Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»

Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»

Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».

Массаж: «Строим дом»

Работа с родителями

Консультация «С чего начинается Родина»

Рекомендации родителям по ознакомлению и закреплению данной темы:

Буклет «Растим патриотов своей страны».

Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

Маршрут выходного дня: прогулка на Цветном бульваре.

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Посещение детей совместно с родителями музея истории города.

Фотовыставка «Город мой, я горжусь тобой!».

Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу»

Развивающая среда

Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Тюмень, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».

Альбом: «Город Тюмень»

Книги о Тюмени.

Костюмерная с широким разнообразием костюмов для мальчиков и девочек.

Фонотека: песни о г. Тюмени

III этап проекта

Презентация проекта

Развлечение «Путешествие по родному городу»

Фотовыставка «Мой любимый город» (Я гуляю по городу)

Результаты реализации проекта

В результате реализации проекта «Мой любимый город» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом о г. Тюмень; родители являются активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия с родителями в средней группе «Мой любимый город»Конспект открытого мероприятия с родителями в средней группе «Мой любимый город» Конспект открытого мероприятия с родителями в средней группе «Мой любимый город» (квест-игра) Воспитатели: Перцева Ирина Павловна, Воронцова.

Конспект занятия по Петербурговедению «Мой любимый город» в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город Санкт- Петербург» Образовательные области: Познавательное развитие (формирование.

Познавательный проект в средней группе «Мой любимый город Владикавказ» Познавательный проект в средней группе «А» «Мой любимый город Владикавказ» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок,.

Проект «Любимый город» Проект «Любимый город» (подготовительная группа) Аннотация к проекту Тип проекта по срокам реализации: краткосрочный. Срок реализации.

Проект «Мой любимый город» ПРОЕКТ «Мой любимый город» Воспитатель: Арутюнян А. М. Проект в первой младшей группе «Мой любимый город» Тип проекта: краткосрочный.

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» (старшая группа) Вид проекта: познавательно-краеведческий. Продолжительность проекта: сентябрь 2018- май 2019г.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город-Красногорск» в средней группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город-Красногорск» в средней группе Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город-Красногорск» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня:.

Проект «Мой любимый город» в средней группе Проект в средней группе «Мой любимый город» Участниками проекта являются дети родители и воспитатель Гусева Т. Ю. Возраст участников: средняя.

Проект во второй младшей группе «Мой любимый город Дубна» Проект «Мой любимый город Дубна» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город» в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД