Получи документы

Проект в средней группе «Книжкин дом и дети в нем»

Оксана Браилова
Проект в средней группе «Книжкин дом и дети в нем»

Проект в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города Темрюка

Муниципального образования Темрюкский район

Проект в средней группе

на тему «Книжкин дом и дети в нем»

Автор и руководитель проекта : воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 2

Браилова Оксана Ивановна

Темрюк

2019

Вид проекта : долгосрочный, познавательно-творческий.

Публикация «Проект в средней группе „Книжкин дом и дети в нем“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников средней группы МБДОУ ДС ОВ № 2.

Срок реализации проекта : 04.02.2019г. – 31.05.2019г.

Актуальность. Интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса любви к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Для решения задач необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.

Цель: развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

Для детей:

1. Знакомство с историей возникновения книги, с библиотекой.

2. Знакомство с жанрами детской литературы, с детскими изданиями,

знакомство с детскими писателями, поэтами.

3. Развитие творческих способностей, мышления, фантазии, связной речи, внимания, памяти.

2. Воспитание у детей бережного отношения к книге, воспитание грамотного читателя.

3. Воспитание у детей навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Для родителей:

1. Повышение компетентности родителей в детском чтении.

2. Обогащение детско-родительских отношений.

3. Установление партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.

Для педагогов:

1. Повышение педагогического мастерства.

2. Углубление знаний по проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : праздничное мероприятие «Открытие книжного уголка».

Этапы реализации проекта.

Этап реализации Задачи Содержание

1 этап (подготовительный)

Постановка проблемы, определение цели, задач, актуальности и значимости Подбор необходимых практических материалов, дидактических пособий, иллюстраций по теме проекта, составление перспективного плана реализации проекта.

2 этап (основной) Реализация поставленных задач Беседы, оод, просмотр презентаций, общение, чтение литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры и т. п. по теме проекта.

3 этап (заключительный) Анализ достижений поставленной цели.

Оценка реализации поставленной цели. Определение уровня сформированности умений в данном направлении, проведение итогового мероприятия.

План реализации проекта в средней группе МБДОУ ДС ОВ № 2 на тему «Книжкин дом и дети в нем»

Совместная деятельность с педагогами Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

Подготовительный этап

Февраль (1-ая неделя)

Подбор необходимых практических материалов для реализации проекта.

Февраль (2- 4-ая недели)

- Презентация для педагогов ДОУ «Методы и формы работы с родителями для приобщения детей к книге» - Беседа «Как книжки к нам приходят».

- Просмотр кукольного спектакля «История возникновения книги» (из серии Шишкин лес).

- Мастер-класс для детей «Древние книги» (письмо на глиняной дощечке, письмо на восковой дощечке, письмо пером, письмо на бересте, письмо угольком).

- Дидактические игры: «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок, «Из какой сказки герой».

- Лепка по сказкам В. Сутеева.

- Подвижные игры: «Теремок», «Волк и козлята». - Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие».

- Выставка детских книг из семейных библиотек «Моя любимая книга».

- Папка-передвижка «Роль книги в воспитании ребенка»

Март

- Беседа «Где живут книги», «Правила поведения в библиотеке».

- Аппликация «Закладка для любимой книжки».

- Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».

- Знакомство с пословицами и поговорками, стихами о книгах и чтении.

- Подвижные игры: «Красная шапочка», «Бармалей».

- Экскурсия в детскую городскую библиотеку им. О. Кошевого.

- Выставка семейных работ «Мой любимый герой».

Апрель

- Беседы: «Русские народные сказки», «Детские сказочники» (обзор произведений К. Чуковского, А. Барто, Т. Александровой, И. Токмаковой, В. Сутеева).

- Рисование «Сказочные герои».

- Дидактическая игра «Что было бы, если…» (придумывание необычной концовки к знакомым сказкам).

- Театрализованная деятельность «Муха-цокотуха».

- Подвижные игры: «Муха-цокотуха», «Зайцы и лиса». - Выставка поделок по сказкам К. И. Чуковского.

Май (1-3 неделя)

- Беседа «Жанры детской литературы» (знакомство со стихами, рассказами, сказками, потешками, прибаутками, докучными сказками, былинами).

- Беседа «Умные книжки» (обзор энциклопедий).

- Трудовая деятельность «Книжки заболели» (ремонт книг).

- Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».

- Дидактические игры: «Найди героев сказки», «Назови любимого героя».

- Подвижные игры: «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди». - Изготовление книжек-малышек.

- Акция «Подари книгу детям».

Заключительный этап

Май (4 неделя)

Презентация проекта «Книжкин дом и дети в нем» - Праздничное мероприятие «Открытие книжного уголка».

- Презентация книжек-малышек (совместное творчество детей и родителей).

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Дети знакомы с историей книги, с библиотекой, различают сказки, рассказы, стихи, знают энциклопедии, детские журналы.

2. Дети узнают творчество некоторых детских писателей, поэтов.

3. Дети творчески мыслят, фантазируют, передают образ персонажей книг в продуктивной деятельности;

4. Дети узнают и могут пересказать знакомые произведения, бережно относятся к книгам;

5. Дети способны взаимодействовать с взрослыми и сверстниками во время подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, во время театрализованной деятельности, придумывая сказки.

Для родителей:

1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей в вопросах детского чтения.

2. Установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.

Для педагогов ДОУ:

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Список используемой литературы:

1. Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению. - М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

2. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007.

3. Международный день детской книги. - Ж. : Дошкольное образование, 2010. - №6.

4. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. : Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

5. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №6.

6. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №1

Интернет-ресурсы:

1. https://www.youtube.com/watch?v=IMq7HnNjhrY.

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Приходите в книжкин дом. Экскурсия детей второй младшей группы в библиотеку»Фотоотчет «Приходите в книжкин дом. Экскурсия детей второй младшей группы в библиотеку» Доброе время суток уважаемые коллеги. Мы с малышами совершили очередную экскурсию в библиотеку, где Ирина Васильевна познакомила малышей.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Мы — дети гор»Долгосрочный проект в подготовительной группе «Мы — дети гор» ЦЕННОСТЯМ НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ, ЦЕННОСТИ НЕОБХОДИМО ПЕРЕЖИТЬ. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ: Важно приобщить детей к основам эстетической культуры. Дети не.

Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе Вид проекта: информационно-познавательный Продолжительность проекта:.

«Книжкин дом». Проект «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник» М. Шолохов. Актуальность проблемы: В последнее.

Проект «Мы дети Галактики» в подготовительной группе ДОУ Проект «Мы дети Галактики» в подготовительной группе. Актуальность проекта: Увлекающие и захватывающие космические приключения и путешествия.

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театр и дети» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Сказка» ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Творческий проект «Театр и дети» для средней группыТворческий проект «Театр и дети» для средней группы Актуальность: Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Проект во второй младшей группе «Книжкин дом»Проект во второй младшей группе «Книжкин дом» Проект «Книжкин дом» вторая младшая группа, краткосрочный, познавательно-речевой Имеют голос дрозд и чижик, И дождь, и ветер, и река… А.

Развлечение «Книжкин праздник» Развлечение «Праздник книжки» 2 младшая группа. Цель: формирование интереса у детей к детской книге через речевую, творческую и познавательную.

Творческий проект «Все на свете дети знают — звуки разные бывают» в средней группе Творческий проект Все на свете дети знают: звуки разные бывают! в средней группе. Подготовила: Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Книжкин дом и дети в нем»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 01:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД