Проект в средней группе «Книжкин дом и дети в нем»

Оксана Браилова
Проект в средней группе «Книжкин дом и дети в нем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города Темрюка

Муниципального образования Темрюкский район

Проект в средней группе

на тему «Книжкин дом и дети в нем»

Автор и руководитель проекта: воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 2

Браилова Оксана Ивановна

Темрюк

2019

Вид проекта: долгосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников средней группы МБДОУ ДС ОВ № 2.

Срок реализации проекта: 04.02.2019г. – 31.05.2019г.

Актуальность. Интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса любви к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Для решения задач необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.

Цель: развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

Для детей:

1. Знакомство с историей возникновения книги, с библиотекой.

2. Знакомство с жанрами детской литературы, с детскими изданиями,

знакомство с детскими писателями, поэтами.

3. Развитие творческих способностей, мышления, фантазии, связной речи, внимания, памяти.

2. Воспитание у детей бережного отношения к книге, воспитание грамотного читателя.

3. Воспитание у детей навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Для родителей:

1. Повышение компетентности родителей в детском чтении.

2. Обогащение детско-родительских отношений.

3. Установление партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.

Для педагогов:

1. Повышение педагогического мастерства.

2. Углубление знаний по проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздничное мероприятие «Открытие книжного уголка».

Этапы реализации проекта.

Этап реализации Задачи Содержание

1 этап (подготовительный)

Постановка проблемы, определение цели, задач, актуальности и значимости Подбор необходимых практических материалов, дидактических пособий, иллюстраций по теме проекта, составление перспективного плана реализации проекта.

2 этап (основной) Реализация поставленных задач Беседы, оод, просмотр презентаций, общение, чтение литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры и т. п. по теме проекта.

3 этап (заключительный) Анализ достижений поставленной цели.

Оценка реализации поставленной цели. Определение уровня сформированности умений в данном направлении, проведение итогового мероприятия.

План реализации проекта в средней группе МБДОУ ДС ОВ № 2 на тему «Книжкин дом и дети в нем»

Совместная деятельность с педагогами Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

Подготовительный этап

Февраль (1-ая неделя)

Подбор необходимых практических материалов для реализации проекта.

Февраль (2- 4-ая недели)

- Презентация для педагогов ДОУ «Методы и формы работы с родителями для приобщения детей к книге» - Беседа «Как книжки к нам приходят».

- Просмотр кукольного спектакля «История возникновения книги» (из серии Шишкин лес).

- Мастер-класс для детей «Древние книги» (письмо на глиняной дощечке, письмо на восковой дощечке, письмо пером, письмо на бересте, письмо угольком).

- Дидактические игры: «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок, «Из какой сказки герой».

- Лепка по сказкам В. Сутеева.

- Подвижные игры: «Теремок», «Волк и козлята». - Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие».

- Выставка детских книг из семейных библиотек «Моя любимая книга».

- Папка-передвижка «Роль книги в воспитании ребенка»

Март

- Беседа «Где живут книги», «Правила поведения в библиотеке».

- Аппликация «Закладка для любимой книжки».

- Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».

- Знакомство с пословицами и поговорками, стихами о книгах и чтении.

- Подвижные игры: «Красная шапочка», «Бармалей».

- Экскурсия в детскую городскую библиотеку им. О. Кошевого.

- Выставка семейных работ «Мой любимый герой».

Апрель

- Беседы: «Русские народные сказки», «Детские сказочники» (обзор произведений К. Чуковского, А. Барто, Т. Александровой, И. Токмаковой, В. Сутеева).

- Рисование «Сказочные герои».

- Дидактическая игра «Что было бы, если…» (придумывание необычной концовки к знакомым сказкам).

- Театрализованная деятельность «Муха-цокотуха».

- Подвижные игры: «Муха-цокотуха», «Зайцы и лиса». - Выставка поделок по сказкам К. И. Чуковского.

Май (1-3 неделя)

- Беседа «Жанры детской литературы» (знакомство со стихами, рассказами, сказками, потешками, прибаутками, докучными сказками, былинами).

- Беседа «Умные книжки» (обзор энциклопедий).

- Трудовая деятельность «Книжки заболели» (ремонт книг).

- Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».

- Дидактические игры: «Найди героев сказки», «Назови любимого героя».

- Подвижные игры: «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди». - Изготовление книжек-малышек.

- Акция «Подари книгу детям».

Заключительный этап

Май (4 неделя)

Презентация проекта «Книжкин дом и дети в нем» - Праздничное мероприятие «Открытие книжного уголка».

- Презентация книжек-малышек (совместное творчество детей и родителей).

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Дети знакомы с историей книги, с библиотекой, различают сказки, рассказы, стихи, знают энциклопедии, детские журналы.

2. Дети узнают творчество некоторых детских писателей, поэтов.

3. Дети творчески мыслят, фантазируют, передают образ персонажей книг в продуктивной деятельности;

4. Дети узнают и могут пересказать знакомые произведения, бережно относятся к книгам;

5. Дети способны взаимодействовать с взрослыми и сверстниками во время подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, во время театрализованной деятельности, придумывая сказки.

Для родителей:

1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей в вопросах детского чтения.

2. Установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.

Для педагогов ДОУ:

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Список используемой литературы:

1. Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению. - М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

2. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007.

3. Международный день детской книги. - Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.

4. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. -М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

5. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.

6. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1

Интернет-ресурсы:

1. https://www.youtube.com/watch?v=IMq7HnNjhrY.

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Приходите в книжкин дом. Экскурсия детей второй младшей группы в библиотеку»Фотоотчет «Приходите в книжкин дом. Экскурсия детей второй младшей группы в библиотеку» Доброе время суток уважаемые коллеги. Мы с малышами совершили очередную экскурсию в библиотеку, где Ирина Васильевна познакомила малышей.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Мы — дети гор»Долгосрочный проект в подготовительной группе «Мы — дети гор» ЦЕННОСТЯМ НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ, ЦЕННОСТИ НЕОБХОДИМО ПЕРЕЖИТЬ. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ: Важно приобщить детей к основам эстетической культуры. Дети не.

Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе Вид проекта: информационно-познавательный Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • ПДД
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект в средней группе «Книжкин дом и дети в нем»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 01:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...