Папки-передвижки

Проект в средней группе «Огород на окне» (10 фото)

Нина Шелковая
Проект в средней группе «Огород на окне»

Актуальность проекта : Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.

Публикация «Проект в средней группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Участники Проекта :

Дети средней группы педагоги, родители.

Тип Проекта :

По содержанию: познавательно - исследовательский.

По числу участников: групповой (дети средней группы).

По времени проведения: краткосрочный (4 недели).

По характеру: в рамках ДОУ.

Сроки реализация проекта : март 2020

Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;

• формировать экологическую культуру у детей и родителей,

• создать условия для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат Проекта :

• знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями, получение семян из растений;

• уметь делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;

• появление стойкого интереса к развитию растений, бережного отношения к растениям.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы работы над Проектом :

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• определение темы Проекта;

• формулировка цели и определение задач;

• подборка материала по теме Проекта

-литература,

- наглядный материал,

- дидактические, сюжетные игры,

- физкультминутки,

- фотографии,

- семена,

- муляжи овощей,

- материалы для посадки;

• составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

• беседа с родителями о предстоящей работе;

• подготовка семян и луковиц;

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (фасоль, горох, огурец, кабачок, помидор, перец).

• рассматривание и сравнение цветочных семян через лупу (бархатцы, бальзамин).

посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;

посев: пшеница, бархатцы, бальзамин.

исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор крупных семян;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление;

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян гороха, в вате между прозрачными плоскостями.

- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях;

Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

художественно - творческая деятельность:

- чтение детской литературы: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи»

- отгадывание загадок про овощи;

- пословицы и поговорки о семье, о труде

- рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»;

- лепка «Грядка с капустой, морковкой»;

- аппликация «Цветной домик»;

- конструирование изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Образовательные ситуации: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

• - Инсценировка – игра «Огородная – хороводная»

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Фрукты - овощи», «Чудесный мешочек»,

• Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

• Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

• выставки рисунков детей «Наш огород

• Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

• Игра «Огородница»

Работа с родителями:

• изготовление атрибутов для оформления огорода;

• участие в оформлении и дизайне огорода на окне;

беседы с родителями: «Огород на подоконнике»;

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

• консультация для родителей «Огород на подоконнике».

• подборка литературы про овощи с участием родителей;

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• подведение итогов реализации проекта.

• оформление дневника наблюдения;

• презентация Проекта «Огород на окне».

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Фото реализации проекта.

Проект в средней группе «Огород на окне»
Фото «Огород на окне»
Проект в средней группе - фото
Актуальность проекта Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение Это сложное познавательное занятие т требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие мышление и речь Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт Публикация Проект в средней группе Огород на окне размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты
Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Фотоотчет «Огород на окне в средней группе»Фотоотчет «Огород на окне в средней группе» Каждый год весной у нас в группе начинается работа по выращиванию огорода на окне. К тому же стоит задуматься заранее о красоте летних.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье»Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье» Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю практическую часть реализации проекта «Огород на окне» Проект: краткосрочный.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Огород на окне»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 19:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД