Лучший педагог года

Проект в средней группе по ПДД «Знакомство с улицей»

Любовь Сваталова
Проект в средней группе по ПДД «Знакомство с улицей»

Паспорт проекта

Направленность проекта В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения на дороге, научатся правильно пользоваться ими.

Название проекта «Знакомство с улицей».

Вид проекта Информационно - познавательный

Возрастная группа Средняя группа

Авторы проекта Мехешидзе Л. А.

Публикация «Проект в средней группе по ПДД „Знакомство с улицей“» размещена в разделах

Количество участников Дети – 30, педагог – 1, родители – 10

Продолжительность проекта Краткосрочный

Сроки реализации 16.09. – 25.09.2019 г

Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель проекта Сформировать у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) - Познакомить детей с правилами дорожного движения.

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Планируемые результаты (которые можно проверить) У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Методы и формы реализации Беседы, наблюдения, НОД, консультации для родителей, просмотр компьютерных презентаций, чтение художественной литературы.

Средства реализации (ресурсы обеспечения) 1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М. : АСТ, 2017 г.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. кака обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2016

3. Бютцинова Н. А. Дорожная игротека. Дошкольное образование. – 2014 - №20.

4. Занятия по правилам дорожного движения. /Сост. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. – М. : ТЦ Сфера, 2017.

5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 4 - 7 лет. М. ТЦ «Сфера», 2014.

6. Радзиевская Л. И. Ты и дорога. Азбука безопасности для дошкольного возраста.

7. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Центр Пропаганды-2015.

Итоговое мероприятие (не менее 2-х) Рисование «Дорожный знак»

Викторина «Осторожно, дорога!».

Продукт проектной деятельности Макет «Улица города».

I. План проекта

Этапы проектирования

Сроки Виды деятельности

Цель

Исполнители

1 этап подготовительный 16.09.19 Подготовка - постановка цели и задач проекта, определение продукта проекта.

Создание игровой ситуации.

Сбор материалов.

Планирование - определение источников информации.

Разработка образовательной деятельности в рамках проекта

Планирование целевых прогулок на территории ДОУ.

Консультации для родителей.

2 этап

основной

(см. таблицу II) С 17.09.19 по24.09.19

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы:

«Внимание, дорожные знаки»

«Как вести себя на улице»

«Кто управляет дорогой?».

«Для чего нужны дорожные знаки

Чтение художественной литературы:

В. Иришин «Прогулка по городу».,

В. Клименко «Происшествия с игрушками».

Н. Кончаловская «Самокат»

С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных света».

И. Мигунова «Друг светофор».

А. Домоховский «Чудесный островок».

Чтение загадок, пословиц о транспорте

СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Будь внимателен», «Наша улица», «Угадай - ка», «Правильно разложи».

Подвижные игры:

«Водители и пешеходы», «Светофор»,

Словесные игры:

«Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья».

Сюжетно – ролевые игры:

«Поездка на автобусе», «Путешествие по городу», «Шофер»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Рассматривание иллюстраций:

Серия сюжетных картин «Улица нашего города».

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:

«Смешарики», «Уроки тетушки Совы»

Опытно - экспериментальная деятельность и поисковая деятельность:

Материалы для изготовления макета улицы города.

Целевые прогулки:

Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы, разбор ситуаций.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НОД. Рисование:

«Придумай новый дорожный знак»,

НОД. Лепка:

«Светофор»

НОД. Аппликация:

«Улица города».

3 этап заключительный 24 09.19

25.09.19 НОД. Рисование. «Дорожный знак»

Викторина «Осторожно, дорога!».

Оценка результатов и отчетность

Результат:

В результате работа получилась объемной, познавательной и продуктивной. Образовательная деятельность, спланированная с учетом интеграции заявленных областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, полученные в результате проведенных мероприятий.

У детей сформировались знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города. Сформировались представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. У детей привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформировались правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, развились необходимые для этого навыки и умения. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативные навыки.

Выводы:

Повысился общий уровень знания детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Расширился кругозор и представления детей о правилах дорожного движения и значимости их для человека.

Дети стали делиться полученной информацией с взрослыми и другими детьми.

Сформировались умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес.

Родители с удовольствием взаимодействовали с воспитателями и проявили активность в совместной деятельности с детьми.

Продукт проекта : Макет «Улица города».

Итоговые мероприятия: Рисование «Дорожный знак»

Викторина «Осторожно, дорога!».

II. Основной этап.

Сроки

Образовательные области

Возрастная группа

средняя группа

С 17.09.19 по 24. 09. 19 Образовательная деятельность

I блок: Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД «Уроки тетушки Совы», «Смешарики».

НОД: «Правила для пешехода».

Беседы - «Внимание, дорожные знаки»

«Как вести себя на улице»

«Кто управляет дорогой?».

«Для чего нужны дорожные знаки

Целевые прогулки: Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы, разбор ситуаций.

ФЭМП

Речевое развитие

Развитие речи Словесные игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья».

НОД: Рассказывание по серии сюжетных картин «Улицы нашего города».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование НОД: «Светофор». НОД: «Придумай новый дорожный знак».

Лепка НОД: «Светофор»

Аппликация НОД: Коллективная работа «Улица города»

Музыка

Физическое развитие

Физическая культура (в помещении и на воздухе) П. И. ««Водители и пешеходы», «Светофор», «Воробушки и автомобиль»

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы В. Иришин «Прогулка по городу».,

В. Клименко «Происшествия с игрушками».

Н. Кончаловская «Самокат»

С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных света».

И. Мигунова «Друг светофор».

А. Домоховский «Чудесный островок».

Чтение загадок, пословиц о транспорте.

Познавательно-исследовательская деятельность Разбор ситуаций «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

Конструктивно-модельная деятельность НОД: «Улица нашего города».

Игровая деятельность Дидактические игры: «Будь внимателен», «Наша улица», «Угадай - ка», «Правильно разложи».

Трудовая деятельность Подбор материала для изготовления макета «Улица нашего города»

Развивающее общение Игровые образовательные ситуации

III блок: Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Улицы нашего города», «Дорожные знаки».

2. Знакомство с видами транспорта в детских энциклопедиях.

IV блок: Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

2. Памятка для родителей «Это нужно знать».

3. Организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

4. Организация конкурса «Машины специального назначения».

III. Приложение

Беседы с детьми

ОО «Познавательное развитие».

Тема «Внимание, дорожные знаки»

Тема «Как вести себя на улице»

Тема «Кто управляет дорогой?».

Тема «Для чего нужны дорожные знаки

Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Планируемый результат: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, знает правила поведения на дороге.

НОД. Лепка

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Наш помощник на дороге - светофор».

Задачи: Р. Развивать творческие способности детей, В. Желание и умение отражать свои впечатления в поделках; О. Закрепить знания о светофоре.

Методы и приемы: Вопросы к детям, индивидуальная помощь, показ и объяснение, художественное слово.

Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора, рассматривание в иллюстрациях светофора, чтение рассказов о светофоре.

Материалы и оборудование: Иллюстрации светофора, доски, пластилин, стеки, тряпочки.

Планируемый результат: ребенок проявляет интерес к окружающему миру, к продуктивной деятельности: свободно использует ранее усвоенные приемы лепки, передавая форму основной части и других частей, их пропорции.

НОД. Развитие речи.

ОО «Речевое развитие».

Тема «Рассказывание по серии сюжетных картин «Улицы нашего города»

Задачи: О. Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице. Р. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. В. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому

Методы и приемы: Сюрпризный момент, вопросы к детям, загадки о транспорте, рассказы детей.

Предварительная работа: Беседы о транспорте, наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение произведений об улицах города, дидактические игры.

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки из серии «Улицы нашего города».

Планируемый результат: Ребенок использует речь для выражения своих мыслей и наблюдений, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

НОД. Рисование.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Тема «Светофор».

Задачи: О. Учить передавать в рисунке характерные особенности светофора. Р. Развивать воображение, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги. В. Воспитывать уважительное отношение к творческой работе сверстников.

Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, закрепление приемов рисования, частичный показ приемов воспитателем, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением светофора, беседы на данную тему, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: Листы белой бумаги, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, тряпочки для рук, иллюстрации с изображением светофора.

Планируемый результат: ребенок эмоционально реагирует на овладение знаниями безопасного поведения на дорогах; задает вопросы взрослому;

НОД. Конструирование.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: Изготовление макета «Улица нашего города».

Задачи: О. Формировать умение действовать по заданной схеме, развивать конструктивную деятельность. Учить работать коллективно, закрепить названия своей улицы, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Р. Развивать диалогическую и монологическую форму речи. В. Воспитывать желание трудиться.

Методы и приемы: Чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке. Использование навыков конструирования.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой города, сооружение зданий из строительного материала.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги квадратной формы, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенка, цветная бумага.

Планируемый результат: ребенок проявляет интерес к окружающему миру, проявляет интерес к продуктивной деятельности.

НОД. Аппликация

Тема «Улица нашего города» - коллективная работа. Задачи: О. Учить создавать единую композицию. Р. Упражнять в использовании разных приемов вырезывания. Передавать пропорции предметов, их соотношение по величине. В. Формировать умение оценивать свои работы и работы других детей.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, показ хода работы, закрепление, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: Беседы о транспорте на улицах города, наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: Цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

Планируемый результат: сохраняют устойчивый интерес к изобразительной деятельности (аппликации, ребенок проявляет интерес к окружающему миру.

Викторина «Осторожно, дорога!».

ОО «Познавательное развитие»

Задачи: О. Расширять кругозор детей, быстроту мышления, стимулировать познавательный интерес. Развивать интерес к безопасному поведению на улицах города. Р. Совершенствовать диалогическую форму речи. Активизировать словарный запас детей. Формировать правильный выдох и силу воздушной струи. В. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Методы и приё мы: наглядный (показ иллюстраций, словесный (беседа, ситуативный разговор, художественное слово, практический (игровые действия).

Предварительная работа: Беседы о транспорте на улицах города, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: цветные круги для конкурса капитанов, дорожные знаки, карандаши, бумага,

карточки с заданиями, загадки, рисунки для баллов, плакаты с правилами дорожного движения.

Планируемый результат: Ребенок использует речь для выражения своих мыслей и наблюдений, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, знает правила поведения на улицах города.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с улицей» Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.

Конспект по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «Знакомство с улицей» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора. «Знакомство с улицей».

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с улицей» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФЦКМ «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ» Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы МБДОУ «Токский детский сад» Воспитатель: Гуртовая Олеся Юрьевна. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем»Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем» ПРОЕКТ по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы На тему: «Знакомство с Китаем» Воспитатель: Буровсих.

Проект в старшей группе «Знакомство с творчеством И. Токмаковой» Проект «Знакомство с творчеством И. Токмаковой» Сроки реализации проекта: 1-21 марта 2019г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией «повар» Педагогический проект во 2 младшей группе «Б,В» Знакомство с профессией «Повар» Цель проекта: дать представление детям о профессии повара.

Проект «Знакомство с дикими животными» в младшей группе Вид проекта – информационно - творческий. Продолжительность проекта – краткосрочный Участники проекта – дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака в разновозрастной группе» Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей в разновозрастной группе» [/b] 2019 г. Дошкольное детство - важный этап.

Интегрированное занятие по ПДД «Знакомство с улицей» в младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе по ПДД «Знакомство с улицей»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 10:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД