Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект в средней группе «Зимушка-зима» (2 фото)

Валерия Сидоренкова
Познавательно-творческий проект в средней группе «Зимушка-зима»

Познавательно-творческий проект в средней группе «Зимушка-зима»

Проект «Зимушка-зима»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта : с 1 – 31 декабря.

Проблема: Почему зима – это самое холодное время года?

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов» :

Что знаем? Что хотим узнать? С помощью чего узнаем?

Зимой идет снег.

Зима самое холодное время года.

Зимой встречаем Новый год.

Зимой мы катаемся на санках, лыжах и коньках.

Зимой мы лепим снеговика. Почему только зимой идет снег?

Почему не все птицы зимой улетают в теплые края?

Почему в других странах не бывает снега?

Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про зимнее время года.

Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, потешки.

Цель проекта :

Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Задачи проекта :

Сформировать у ребенка представление о русской зиме.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.

Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности.

Предполагаемый результат:

- Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; - Повышение познавательной активности; - Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; - Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Этапы реализации проекта :

I этап - Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийная презентация.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Дидактические игры:

«Времена года», «Узнай по описанию»,

«Зимние запасы».

Образовательные события:

Беседы:

«Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде»,

«Почему растаяла Снегурочка?» стр 45 (Озн с прир в д/с О. А. Соломенникова)

«Снежное одеяло для земли». Изобразительная деятельность:

Лепка:

- «Девочка в зимней одежде»

-«Мы слепили снеговиков»

Рисование:

- «Деревья в снегу»

-«Новогодние поздравительные открытки»

-«Наша нарядная ёлка»

Аппликация:

- «Бусы на ёлку»

- «Снегурочка». Подвижные народные игры:

- «Заморожу»,

-«Передай рукавицу»,

-«Два мороза»,

- «Волк и зайцы».

Сюжетно-ролевые игры:

«У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года» Рассматривание предметов:

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят снежные пушинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

Конструктивно-модельная деятельность:

«Зимовье зверей». Спортивные развлечения:

«Кто быстрее в лес за елкой»,

«Кто быстрее украсит елочку».

Игры – драматизации:

Чтение русских народных сказок:

«Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Снегурочка».

Ручной труд (природный, подручный материал) :

«Фонарики», «Гирлянда»

ОБЖ:

- «Правила поведения на улице в гололедицу».

Чтение стихотворений:

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

В. Орлова «Почему медведь спит зимой» стр 44

(Разв речи Гербова В. В.) Музыкальная деятельность:

Подготовка к Новому году.

Рассматривание иллюстраций:

Про Зимушку-зиму. Хороводные игры:

«Золотые ворота», «Метелица»,

«Что нам нравится зимой».

Составление творческих рассказов:

- «Мои зимние забавы».

Отгадывание загадок:

Про Новый год и о зиме.

Составление рассказа по сюжетным картинкам:

«Вот это снеговик» стр 45

(Разв речи Гербова В. В.)

Взаимодействие с родителями:

«Правила поведения на улице в гололедицу».

«Подборка стихов для разучивания с детьми дома».

Консультация: «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Выставка: «Здравствуй, Новый год».

Фото «Зимушка-зима»

III этап - Заключительный

- Раскрепощение детей.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Итоговый результат:

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

Имеют представление о природе родного края;

Знакомы с правилами безопасного поведения на улице;

Выставка творческих работ детей;

Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Утренник 25 декабря – «Новогодний теремок».

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группеФотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группе .

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 20:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД