Папки-передвижки

Проект в средней группе «Злаки» (4 фото)

ЛЮБОВЬ ГАФИТУЛИНА
Проект в средней группе «Злаки»

Долгосрочный исследовательский проект в средней группе «Колокольчик».

Тема «Злаки».

Автор: Гафитулина Любовь Александровна

Актуальность проблемы:

Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу, а иногда и сами показывают неуважительное отношение к нему. Я хотела показать и рассказать детям, как тяжёл труд хлебороба и какой долгий путь проходит зёрнышко, прежде чем станет ароматным хлебушком.

Публикация «Проект в средней группе „Злаки“» размещена в разделах

Тип проекта :

Долгосрочный, исследовательский, групповой.

Характер участия ребёнка в проекте :

Участник от зарождения до получения результатов.

Участники проекта :

Дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта :

Приобщать детей к истории и фольклору русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу.

Задачи проекта :

Развивать познавательный интерес; формировать представление о злаковых культурах- пшеницы, овёс, рожь, кукуруза; воспитывать уважение к труду хлебороба; учить различать семена пшеницы и овса; установить характер влияния факторов внешней среды на жизнь растений; изучить свойства муки и теста; изготовить фигурки из солёного теста для с/р игры «Магазин», изготовление тактильных мешочков и собрать тактильное пособие «Злаки»

Этапы работы:

Подготовительный:

1. –Подбор семян злаков.

2. Подбор объектов изучения.

3. Подбор пословиц, поговорок, загадок о хлебе.

4. Подбор сказок, рассказов, стихотворений.

5. Подбор видеофильма «откуда хлеб пришёл».

Исследовательский:

1. Посадка семян, выращивание рассады.

2. Ведение наблюдений и фиксация их в альбоме.

3. Получение муки из зерна.

4. Изучение свойств муки, теста.

Этап создания продукта по проекту :

1. Изготовление альбома наблюдения за ростом растений.

2. Изготовление фигурок из солёного теста.

3. Изготовление дидактических игр.

Заключительный:

1. Оформление экспозиции поделок из теста.

2. Обобщение результатов работы.

3. Сбор альбома наблюдений и экспериментов.

4. Изготовление тактильных мешочков из злаков.

5. Сбор тактильного пособия «Злаки» с рецептами каш.

Способы организации проектной деятельности :

1. Дети работают под руководством воспитателя.

2. Работа проводится в организационное время и во второй половине дня.

3. Кроме воспитателя с детьми над проектом работают родители.

Ожидаемый результат:

1. Приобретение детьми практических агротехнических навыков.

2. Оформление выставки поделок из солёного теста.

3. Уважительное отношение к хлебу.

Рабочая программа по проекту «Злаки»

Срок. Мероприятие. Цель мероприятия. Место проведения.

Ноябрь 4 неделя. Беседа «Хлеб-всему голова». Воспитывать бережное отношение к хлебу. Групповая комната.

Декабрь 2 неделя. Показ мультимедийного фильма «Откуда хлеб пришёл». Воспитывать уважение к труду людей, участвовать в процессе выращивания и изготовления хлеба. Музыкальный зал.

Декабрь 3неделя. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Групповая комната.

Январь 2неделя. Беседа о злаках, с рассматриванием зерен пшеницы, овса, рожи, кукурузы, гречки, пшеницы, изделий из талаша и что необходимо для роста растений, посадка зёрен. Ознакомить с зёрнами пшеницы и овса рассказать какой длинный путь проходит зёрнышко к караваю, и что нужно, чтобы вырос хороший урожай. Уголок природы.

Январь 4 неделя. Занятие «Как выращивают хлеб». Закрепить знание детей о различиях города и деревни. Познакомить с трудом хлебороба и др. профессиями, связанными с выращиванием хлеба. Групповая комната.

Февраль 1 неделя. Народное слово: Чтение сказки «Девочка-припевочка». Групповая комната.

Февраль 3 неделя. Истории о злаках. Рассказать об обычаях и легендах, связанных со злаками. Групповая комната.

Февраль 4 неделя. Изготовление тактильных мешочков из злаков, сбор тактильного пособия «Злаки» Совместный труд родителей и детей. Групповая комната.

Март 2 неделя. Беседа о труде повара и пекаря изготовление фигурок из солёного теста. Экскурсия на кухню, дидактические игры воспитывают уважение к труду пекаря, повара. Групповая комната.

Март 18 число. Открытое занятие «Хлеб-всему голова». Учить сотрудничать, уважать чужой труд поддерживать естественный интерес и любознательность детей. Музыкальный зал.

Отчёт по проекту «Злаки»

- дети познакомились с особенностями выращивания зерновых растений, научились находить признаки сходства и отличия зерновых культур;

- пополнили словарный запас умением верно обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;

- сформировался устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых;

- освоили приемы и способы экспериментирования;

- научились бережному отношению к хлебу;

-дети узнали из какого злака какая каша получается

-изготовили тактильные мешочки и

собрали тактильное пособие «Злаки» с рецептами каш

Проект в средней группе «Злаки»

- познакомились с из изделиями талаша.

Детям очень понравилось выращивать и наблюдать за ростом злаковых культур и мы решили продолжить проект летом на поле.

Фото «Злаки»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 Долгосрочный исследовательский
Публикации по теме:

Проект «День здоровья в средней группе» Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как.

Проект «Народные промыслы» в средней группе №8Проект «Народные промыслы» в средней группе №8 С 16.01.17 – 30.01.17 в средней группе №8 была проведена работа по информационно-творческому проекту «Народные промыслы». Воспитанники разучили.

Проект «Труд» в средней группеПроект «Труд» в средней группе Группа дошкольного образования МОУ Архангельская СОШ Цель проекта: Привлечь детей к выполнению трудовых поручений. Задачи проекта: 1.

Проект по экспериментированию в средней группе «Почемучки» .

Проект в средней группе «Мир профессий» Проект на тему «Мир профессий». Аналитическое обоснование. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость.

Проект в средней группе «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 117 «Рябинка» Проект.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского ЯМР Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц.

Проект в средней группе «Остров дружбы» Актуальность. Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания.

Проект в средней группе «Времена года»Проект в средней группе «Времена года» Идеи для оформления группы детского сада могут быть самыми разными. Проявив немного фантазии, каждую группу можно сделать предметом гордости.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки». Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон.

Автор публикации:
Проект в средней группе «Злаки»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 09:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД