ЛЮБОВЬ ГАФИТУЛИНА
Проект в средней группе «Злаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный исследовательский проект в средней группе «Колокольчик».
Тема «Злаки».
Автор: Гафитулина Любовь Александровна
Актуальность проблемы:
Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу, а иногда и сами показывают неуважительное отношение к нему. Я хотела показать и рассказать детям, как тяжёл труд хлебороба и какой долгий путь проходит зёрнышко, прежде чем станет ароматным хлебушком.
Публикация «Проект в средней группе „Злаки“» размещена в разделах
Тип проекта :
Долгосрочный, исследовательский, групповой.
Характер участия ребёнка в проекте :
Участник от зарождения до получения результатов.
Участники проекта :
Дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель проекта :
Приобщать детей к истории и фольклору русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу.
Задачи проекта :
Развивать познавательный интерес; формировать представление о злаковых культурах- пшеницы, овёс, рожь, кукуруза; воспитывать уважение к труду хлебороба; учить различать семена пшеницы и овса; установить характер влияния факторов внешней среды на жизнь растений; изучить свойства муки и теста; изготовить фигурки из солёного теста для с/р игры «Магазин», изготовление тактильных мешочков и собрать тактильное пособие «Злаки»
Этапы работы:
Подготовительный:
1. –Подбор семян злаков.
2. Подбор объектов изучения.
3. Подбор пословиц, поговорок, загадок о хлебе.
4. Подбор сказок, рассказов, стихотворений.
5. Подбор видеофильма «откуда хлеб пришёл».
Исследовательский:
1. Посадка семян, выращивание рассады.
2. Ведение наблюдений и фиксация их в альбоме.
3. Получение муки из зерна.
4. Изучение свойств муки, теста.
Этап создания продукта по проекту :
1. Изготовление альбома наблюдения за ростом растений.
2. Изготовление фигурок из солёного теста.
3. Изготовление дидактических игр.
Заключительный:
1. Оформление экспозиции поделок из теста.
2. Обобщение результатов работы.
3. Сбор альбома наблюдений и экспериментов.
4. Изготовление тактильных мешочков из злаков.
5. Сбор тактильного пособия «Злаки» с рецептами каш.
Способы организации проектной деятельности :
1. Дети работают под руководством воспитателя.
2. Работа проводится в организационное время и во второй половине дня.
3. Кроме воспитателя с детьми над проектом работают родители.
Ожидаемый результат:
1. Приобретение детьми практических агротехнических навыков.
2. Оформление выставки поделок из солёного теста.
3. Уважительное отношение к хлебу.
Рабочая программа по проекту «Злаки»
Срок. Мероприятие. Цель мероприятия. Место проведения.
Ноябрь 4 неделя. Беседа «Хлеб-всему голова». Воспитывать бережное отношение к хлебу. Групповая комната.
Декабрь 2 неделя. Показ мультимедийного фильма «Откуда хлеб пришёл». Воспитывать уважение к труду людей, участвовать в процессе выращивания и изготовления хлеба. Музыкальный зал.
Декабрь 3неделя. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Групповая комната.
Январь 2неделя. Беседа о злаках, с рассматриванием зерен пшеницы, овса, рожи, кукурузы, гречки, пшеницы, изделий из талаша и что необходимо для роста растений, посадка зёрен. Ознакомить с зёрнами пшеницы и овса рассказать какой длинный путь проходит зёрнышко к караваю, и что нужно, чтобы вырос хороший урожай. Уголок природы.
Январь 4 неделя. Занятие «Как выращивают хлеб». Закрепить знание детей о различиях города и деревни. Познакомить с трудом хлебороба и др. профессиями, связанными с выращиванием хлеба. Групповая комната.
Февраль 1 неделя. Народное слово: Чтение сказки «Девочка-припевочка». Групповая комната.
Февраль 3 неделя. Истории о злаках. Рассказать об обычаях и легендах, связанных со злаками. Групповая комната.
Февраль 4 неделя. Изготовление тактильных мешочков из злаков, сбор тактильного пособия «Злаки» Совместный труд родителей и детей. Групповая комната.
Март 2 неделя. Беседа о труде повара и пекаря изготовление фигурок из солёного теста. Экскурсия на кухню, дидактические игры воспитывают уважение к труду пекаря, повара. Групповая комната.
Март 18 число. Открытое занятие «Хлеб-всему голова». Учить сотрудничать, уважать чужой труд поддерживать естественный интерес и любознательность детей. Музыкальный зал.
Отчёт по проекту «Злаки»
- дети познакомились с особенностями выращивания зерновых растений, научились находить признаки сходства и отличия зерновых культур;
- пополнили словарный запас умением верно обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;
- сформировался устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых;
- освоили приемы и способы экспериментирования;
- научились бережному отношению к хлебу;
-дети узнали из какого злака какая каша получается
-изготовили тактильные мешочки и
собрали тактильное пособие «Злаки» с рецептами каш
- познакомились с из изделиями талаша.
Детям очень понравилось выращивать и наблюдать за ростом злаковых культур и мы решили продолжить проект летом на поле.