Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Академия профессий» (3 фото)

Ольга Ратке
Проект в старшей группе «Академия профессий»

Вид проекта : краткосрочный.

Продолжительность проекта : 1 месяц (07.10.2020г. – 07.11. 2020г).

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Вид проекта : творческий.

Введение.

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Публикация «Проект в старшей группе „Академия профессий“» размещена в разделах

Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать ему о тех качествах характера, которые требует та или иная специальность, а начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет.

Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.

Так как именно профессия во многом определит окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни.

Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге.

Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.

Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так образуются династии врачей, учителей, ученых, артистов и т. д. Поэтому рассказ отца или матери об особенностях своей профессии приносит ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес.

Хочется надеяться, что знания данные детям, заинтересуют их и, может быть, помогут им в дальнейшем выборе профессий.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.

Актуальность проекта.

В старшем дошкольном возрасте огромное значение для разностороннего развития личности ребёнка приобретает дальнейшее приобщение к взрослому миру и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Необходимо помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы, папы, бабушки, дедушки, с тех, кто ближе детям.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Изучение профессий своих родителей способствует развитию доступных представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Цель: Формировать и обобщать первоначальные представления у старших дошкольников о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях и положительного отношения к труду.

Задачи:1. Формировать интерес к профессиям взрослых, к трудовым действиям совершаемых взрослыми; о личностных и деловых качествах человека-труженика, о материалах, необходимых для работы и орудиях труда.

2. Развивать познавательные способности детей, коммуникативные навыки, образное и пространственное мышление, активный словарь детей, мелкую моторику рук, воображение, память.

3. Формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях.

4. Воспитывать уважение и чувство благодарности к людям различных профессий за их труд.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Ожидаемый результат.

Дети: Вызвать интерес к окружающему миру, дети должны знать и называть различные профессии, инструменты необходимые для работы, трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о материалах необходимых для работы. Понимать значение слова «профессия», уметь самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры и применять полученные знания в игровой деятельности. Проявят творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях. В группе создана предметно-развивающая среда.

Воспитатель: Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

Активизация творческого потенциала педагогов ДОУ в организации работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Родители: Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком, включатся в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Аннотация Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования. Поэтому, мы полагаем, что процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных качеств. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, продавца, но и об этих знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно.

Этап 1. Подготовительный.

- подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы о различных профессиях.

- альбомы, иллюстрации, картинки для рассматривания.

-оформление книжного уголка детской литературы по теме проекта.

- подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательной активной деятельности воспитанников.

-разработка и создание картотек, консультаций, создание презентаций.

-оформление предметно-пространственной среды.

- выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.

- обратиться за помощью к родителям.

Этап 2. Исследовательский.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Тема «Труд человека».

Цель: Учить детей строить наглядно-схематическую модель трудового процесса. Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии. Развивать воображение, логическое мышление.

Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Формировать навыки общения.

Воспитывать положительное отношение к человеческому труду и его результатам.

Тема: «Составление рассказа о профессии родителей».

Цель:Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Учить связно, развёрнуто высказываться, подбирать слова-действия. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Тема: «Профессия врач».

Цель: Познакомить с профессией врача, какие бывают специалисты. Закрепить представления о здоровом образе жизни, отвечать на вопросы полным ответом. Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность. Воспитывать уважение к профессии, труду врача и медсестры.

Тема: «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Учить детей придумывать рассказ от первого лица, по предложенному плану, развивать творческое воображение, использовать описания, диалог, средства выразительной речи, воспитывать уважение к труду взрослых.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о руде.

Загадывание загадок о профессиях

Чтение рассказов о профессиях :

«Человек заболел» Туричина

«Кем быть?» В. Маяковский

«Все работы хороши» Б. Заходер

«Прививка», «Грипп» С. Михалков

«Айболит» К. Чуковский

«Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский

«А что у вас?», «Дядя Степа» С. Михалков

«Чем пахнут ремёсла?» Дж. Родари

«Профессии» Ю. Крутогоров

«Кем быть?» Л. Тактаева

«Строители» Б. Заходер

«Колосок» украинская народная сказка

«Любимые профессии малышей» Н. Мигунова

«Откуда стол пришел», «Мы военные» С. Маршак

«Железная дорога» Б. Житков

Цель: обсуждение сюжетов, поступков героев, обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т. п.) и выражений (поговорки, пословицы); учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог, отвечать на заданные вопросы, делать выводы;развивать связную речь, умение высказываться по теме.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.

Цель: Учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать трудолюбие, интерес к природе.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Беседы «Кто работает в детском саду», «Мир профессий», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Профессии родителей»

Цель: Расширять представления детей о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда.

- Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – медсестра».

Цель: Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность, пополнить словарь детей медицинской терминологией, учить детей полно отвечать на вопросы.

- Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».

Цель6 формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей, вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря, воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

Экскурсия в прачечную детского сада «Профессия – прачка».

Цель: Познакомить детей с деловыми качествами прачки, расширить и закрепить знания о ее работе, круг ее обязанностей, воспитывать чувство благодарности за ее труд.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Рисование: «Нарисуй, кем ты хочешь стать», «Инструменты для профессий», «Выбери и раскрась».

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.

Лепка: «Предметы труда».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, передавать характерные признаки предметов.

Аппликация «Пожарная машина».

Цель: Учить детей передавать форму и расположение частей машины. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать композицию.

Образовательная область Физическое развитие»

Подвижные игры и игровые упражнения: «Стрелок», «Если нравится тебе, то делай так», игры – эстафеты.

Цель: Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих и игроков. Развивать меткость, ловкость.

«Пожарные на учении»

Цель: Упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

- Экскурсия в медицинский кабинет, экскурсия в библиотеку, экскурсия в прачечную детского сада, экскурсия в пожарную часть.

- Беседы: «Кто работает в детском саду», «Мир профессий», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», беседа о профессиях родителей и родственников, местах их работы.

Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.

Цель: Расширять знания детей о разных профессиях, оценить важность, качество труда.

- Презентация «Профессии»

- Заучивание наизусть стихотворений, загадок.

- Изготовление с детьми карточек для игры в больницу, магазин, библиотеку.

- Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача», «Кем я стану, когда вырасту», «Поход в библиотеку».

Выставка рисунков «Кем я буду»

Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека».

Лепка инструментов.

Самостоятельная деятельность.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии». рассматривание картинок с изображением предметов, необходимых для работы.

- Раскрашивание раскрасок — профессии.

- Настольные и дидактические игры: «Лото-профессии», «Пирамида здоровья», «Кому, что нужно для работы?», «Пазлы», «Час пик», «Собери чемоданчик для доктора», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Угадай профессию», «Что делают этим предметом». Театрализованное представление «Кошкин дом».

Цель: Развивать воображение, память, мышление.

- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Почта», «Пожарный»

Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям, учить отображать в игре разные стороны окружающей действительности, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, обогащать знания и представления детей о профессиях.

Совместная деятельность родителей и детей.

- Подборка иллюстраций работников разных профессий, картинок необходимых инструментов для профессий.

- Изготовление стенгазеты «Профессии родителей».

Совместная деятельность воспитателя с родителями.

- консультации для родителей «Обязанности детей дома», «Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии»

- размещение материалов в родительских уголках.

- оформление фотогазеты совместно с родителями «Мама на работе»

- консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми.

Этап 3. Заключительный.

Выставка детских работ «Кем я хочу стать»

Стенгазета «Профессии родителей»

Организация открытой сюжетно-ролевой игры.

В результате проведения данного проекта мы получили следующие результаты: у детей произошли позитивные изменения и представления о труде людей разных профессий, понимании важности, ценности этого труда. Они научились переносить знания на собственную трудовую деятельность, понимают значимость своего труда, чувства ответственности при выполнении трудовых поручений, стараются решать проблемные ситуации.

Дети выучили наизусть стихи, загадки, знают пословицы, поговорки. Играя в сюжетно-ролевые игры, дети стараются отражать деятельность и взаимоотношения характерные для представителей определенной профессии, научились выбирать оптимальные модели поведения в различных ситуациях.

Дети научились передавать в рисунке характерные особенности людей разных профессий, лепить инструменты. В конце проектной деятельности мы устроили выставки детских рисунков и поделок, сделали вместе с детьми и родителями стенгазету «Все профессии важны, все профессии нужны», а также сделали вместе с родителями альбом «Профессии». В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Ресурсы проекта :

Подборка методической литературы по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями».

Интернет – ресурсы.

Методический инструментарий (подборка карточек с заданиями, конспекты бесед, занятий, экскурсий, наблюдений и т. д.).

Художественная литература (подборка стихов, загадок, пословиц, рассказов).

Презентация «Профессии».

Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры и т. д.

Подборка демонстационного материала.

Выставки рисунков, аппликации.

Риски: Отсутствие интереса у детей темой проекта. Малая активность родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта. Недостаточное количество демонстрационного материала.

Пути преодоления рисков: Заинтересовать детей через разные виды деятельности. Применяя различные средства, методы и приемы. Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данных мероприятиях. Приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и на сайтах сети Интернет.

Вывод: Проект «Академия профессий» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых: знание о конкретных трудовых процессах, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Литература:

- Программа «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

- Комплексная программа по развитию речи дошкольников Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина

- «Учимся общаться с ребенком» В. А. Петровский, А. М. Виноградова

- «Учите, играя» А. И. Максаков, Г. А. Тумакова

- «Беседы о профессиях» Т. А. Шарыгина

- «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» Н. В. Нищева.

- Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина

- «Трудовое воспитание в детском саду» Т. С. Комарова

- «Учим детей трудиться» М. Д. Маханева, О. В. Скворцова

- «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» Н. С. Голицына

Проект в старшей группе «Академия профессий»
Фото «Академия профессий»
Проект в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Фотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группеФотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группе У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Это строки из знаменитого стихотворения В. Маяковского.

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе»«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Академия профессий»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 13:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД