МААМ-картинки

Проект «Безопасный дом» в старшей группе

Ирина Романенко
Проект «Безопасный дом» в старшей группе

Проект «Безопасный дом» для старшей группы

Автор проекта : воспитатель Романенко И. Ю

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

Продолжительность проекта : краткосрочный (5 недель)

Сроки выполнения проекта : Апрель - Май

Публикация «Проект „Безопасный дом“ в старшей группе» размещена в разделах

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Проблема:

В беседе выяснилось, дети знают не все правила безопасности дома. Правила безопасного поведения дома нужно объяснять детям, показывать в различных развивающих ситуациях, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни, это не только сумма знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных жизненных ситуациях.

Актуальность.

Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. С первых дней жизни любознательность ребенка, его активность в познании окружающего мира, поощряемая взрослым, становится небезопасной для него самого. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации дома, а определить правильно или неправильно вести себя в тех или иных обстоятельствах очень сложно самому. Многие предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, электроприборы, газовые плиты, электрические розетки, режущие предметы и т. п.)

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Цель проекта.

Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения дома, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Задачи проекта;

1. Формировать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность (познакомить с источниками опасности, при использовании электроприборов, колющих и режущих предметов; опасности возникновения пожара и правилами обращения с огнем и поведения при пожаре);

2. Познакомить с практическими действиями при возникновении разных несчастных случаев.

3. Формирование умения адекватно вести себя в различных ситуациях.

4. Развитие наблюдательности, умении анализировать, объяснять, рассуждать.

5. Развитие умения составлять небольшие рассказы по теме проекта.

6. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи.

Для родителей:

1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком

2. Привлечь родителей к совместной деятельности по закреплению правил безопасного поведения детей с источниками опасности дома.

3. Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно с детьми, участию в выставке плакатов, рисунков, схем «Безопасный дом».

Ожидаемый результат по проекту :

- расширение знаний детей по теме правила безопасного поведения дома, в обращении с опасными предметами, адекватное поведение в разных ситуациях.

- повышение уровня знаний о правилах безопасного поведения дома у дошкольников,

- сотрудничество родителей с детским садом по основам безопасности жизнедеятельности детей,

- проявление инициативы, познавательной активности детей,

- воспитание чувства соучастия, взаимопомощи друг другу, освоение норм поведения в различных ситуациях

I Подготовительный этап. (с 27.04-3.05)

- провести беседу по разъяснению запланированных задач по проекту «Безопасный дом».

-сбор информации по правилам безопасного поведения детей дома, различных ситуаций по теме, практических, ситуативных игр выхода из ситуаций: из различных интернет – ресурсов; подборка информации из журналов, энциклопедий;

- подборка иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий, связанных с темой «Безопасность жизнедеятельности», «Чтобы быть здоровым», «Пожароопасные ситуации», «Один дома», «Можно – нельзя», «Опасные предметы»

- подборка художественных произведений, связанных с темой «Безопасность дома», мультфильмов по теме проекта.

Работа с родителями (воспитатель, родители)

- обсуждение целей и задач проекта

- формирование интереса к созданию условий для реализации проекта

- вовлечение в выставку плакатов, посвященных теме «Безопасный дом».

Календарный план реализации проекта

II Основной этап (с 3.05-24.05)

3.05 Экспериментирование «Отпечатки пламени»

4.05 Дидактическая игра «Раз, два, три – что может быть опасно найди»

5.05. Инсценировка сказки «Красная шапочка» отрывок встреча с волком (с обсуждением)

10.05 Беседа с детьми «Ты остался один»

Цель: Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

11.05 Просмотр мультфильма «Спасик- правила безопасного поведения в быту»

12.05 Проблемная ситуация «Если мамы нет дома» Показ презентации по теме.

15.05 Рекомендации для родителей «Меры предосторожности в случае, когда ребёнок остался один дома», консультация «Безопасность вашего ребенка».

Изготовление плакатов, рисунков, схем по теме «Безопасный дом» родители с детьми.

16.05 Познакомить детей с художественными произведениями, поговорками, загадками по теме «Безопасность дома», «Опасно - неопасно», «Вредно - полезно».

17.05 Беседа «Предметы бывают разные острые и опасные»

Цель: Уточнить представления детей об острых, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев.

18.05 Чтение рассказа И Казакова «Чик-чик ножницами»

19.05 Познавательная игра «Электроприборы в нашем доме»

Цель: Знакомить с электроприборами, их назначением, правилами обращения. Загадки по теме.

22.05 Беседа «Опасные ситуации «Кузька у окна»

Цель: Закреплять представления детей о некоторых опасных ситуациях для жизни и здоровья, с которыми они встречаются дома.

23.05 Конкурс лучший рисунок «Безопасность вашего ребенка».

24.05 Подведение итогов конкурса, награждение победителя.

III Заключительный этап (с 25.05-31.05)

- У детей расширился познавательный интерес, расширились представления о некоторых профессиях (полиция, пожарные, служба спасения, способов выхода из различных ситуаций в играх.

- Сформировались знания о значении правил безопасного поведения дома для жизни.

- Научились безопасно пользоваться материалами и оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности (со свечой).

- Обогатился опыт детей в сфере основ безопасности жизнедеятельности по теме «Безопасное поведение дома».

Список используемой литературы:

- «Формирование основ безопасности у дошкольников». К. Ю. Белая

- «ОБЖ для дошкольников». Л. Б Поддубная

- «ОБЖ для старших дошкольников». Н. С Голицина

- «Быть здоровыми хотим» М. Ю Картушина

- Обучающий набор карточек «Правила пожарной безопасности» беседы с ребёнком.

-Демонстрационный материал для занятий «Если малыш поранился»

- Дидактический материал «Окружающий мир, пожарная безопасность»

-Демонстрационный материал для занятий «Не играй с огнём»

-Интернет-ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Безопасный маршрут дошкольника»Фотоотчёт «Безопасный маршрут дошкольника» Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает.

Фотоотчет «Наш безопасный маршрут»Фотоотчет «Наш безопасный маршрут» Обучение правилам дорожного движения в детском саду-это жизненная необходимость,поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в.

Альбом по безопасности на дороге «Безопасный маршрут»Альбом по безопасности на дороге «Безопасный маршрут» Добрый день, коллеги! Рада представить Вам мою совместную с детьми и родителями работу - альбом по безопасности на дороге. Целью составления.

Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем»Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы "Безопасный водоем" Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на льду весной. -Напомнить.

Фотоотчет об акции «Безопасный Новый год»Фотоотчет об акции «Безопасный Новый год» Фотоотчет. Акция "Безопасный Новый год". Назарова Т. А. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Приближается всеми нами любимый праздник.

Фотоотчет «Безопасный пешеход» в средней группеФотоотчет «Безопасный пешеход» в средней группе Научить детей правилам дорожного движения, объяснить детям, как нужно вести себя на дороге - это задача для нас, взрослых. Неделя «Безопасный.

Конкурс макетов «Мой безопасный Индустриальный район»Конкурс макетов «Мой безопасный Индустриальный район» Традиционно в сентябре во многих детских садах проходят мероприятия, связанные с профилактикой ДТП, предупреждением детского дорожно-транспортного.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт)Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт) «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.

Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада» Проект подготовительной группы «Росинка» на тему: «Безопасный маршрут от дома до сада». Вид проекта: практико – ориентированный, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасный дом» в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 18:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД