Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Будь здоров без докторов»

Светлана Селдушева
Проект в старшей группе «Будь здоров без докторов»

«Будь здоров без докторов»

Практико-ориентированный проект

с детьми старшей группы № 10

долгосрочный

Срок реализации: 1 год

Здоровье-это самое ценное, что есть у человека

Н. Л. Семашко

Актуальность

Публикация «Проект в старшей группе „Будь здоров без докторов“» размещена в разделах

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте». Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.

Объект проекта : процесс формирования здорового образа жизни у дошкольников.

Предмет проекта : методы и средства формирования потребности к здоровому образу жизни дошкольников.

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья

Задачи программы.

Обучающие задачи:

Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.

Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание быть здоровым.

Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.

Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

Развивающие задачи:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Гипотеза

Если качественно организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению, и улучшению здоровья детей, как физического, так и психического, а правильно организованная развивающая среда в группе и на участке для занятий физкультурной представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.

Этапы проекта

1. Организационный этап

1. Определение целей, задач.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

4. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

7. Изготовление настольных игр по теме проекта.

8. Организация развивающей среды в группе.

9. Изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка.

10. Подбор литературы для родителей, оформление наглядного материала для родителей о здоровом образе жизни и закаливающих мероприятиях, проведение бесед, папок-передвижек, консультаций, анкетирования по здоровому образу жизни с родителями.

2. Основной этап

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

- Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, точечный массаж.

- Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.

- Витаминизация (соки, фрукты, напитки).

- Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.

Физкультурные занятия проводятся с инструктором по физической культуре в спортивном зале, по плану инструктора по физической культуре 2 раза в неделю.

Содержание и форма

Сроки

1. Вводное занятие: «Что я знаю о здоровье, «Я и мое настроение» 2. Беседы: «Мое здоровье», «Настроение и здоровье». 3. Д/и. «Что сначала, что потом?», «Угадай на ощупь», «Угадай настроение» 4. Оформление уголка здоровья. 5. Чтение художественной литературы.

6. Опытно – экспериментальная деятельность: измерение своего роста Сентябрь

1. Занятия: «Тело человека», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».

2. Рассматривание плаката «Человеческий организм»

- зачем человеку сердце?

- нужен ли человеку скелет и для чего?

- с помощью какого органа дышит человек?

- как пища попадает в желудок?

3. Опытно – экспериментальная деятельность: нахождение пульса, прослушивание сердца в фонендоскоп.

4. Беседа: «Берегите зрение».

5. Д/и «Покажи, что назову» 6. Познавательная деятельность «Глаза – главные помощники человека». 7. Рассматривание книги «Азбука здоровья» - Как ты видишь.

8. П/и «С кочки на кочку» Октябрь

1. Беседа «Режим дня» 2. Д/и. «Что сначала, что потом», «Раздели на группы», «Мой день» 3. С/р. игра «Больница». 4. Аппликация: «Дети делают зарядку». 5. Чтение Т. Шорыгина «Секреты лесной мышки», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», чтение стихотворения С. Михалкова «Про мимозу» 6. В учебной зоне вывесить плакат: «Твой режим дня». Ноябрь

1. Занятия: «Витамины и полезные продукты» 2. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Питание и здоровье», «Здоровая пища», «Фрукты полезны взрослым и детям».

3. Дидактические игры: «Витаминная семья», Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Я знаю, что можно, что нельзя», «Узнай по описанию

4. С/р. игра «Поликлиника», «Магазин продуктов», «Овощной магазин» 5. Ознакомление с художественной литературой: Е. Трубников «Во саду ли, в огороде»,Сказка «Где живут витаминки» Л. Вахрушева, Чтение Т. Шорыгина «Таблетки и конфетки», Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах. 6. Продуктивная деятельность: Лепка «Таблетки на ветке и на грядке», рисование «Витамины» 7. Вечер вопросов и ответов: «Таблетки растут на грядке» Декабрь

1. Беседа: «Чистота – залог здоровья». 2. Занятие: «Личная гигиена» 3. Ознакомление с художественной литературой:

С. Бялковская «Юля - чистюля», 3. Александрова «Купание», С. Прокофьев «Румяные щечки», загадки. К. Чуковский «Мойдодыр», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»

4. Дидактические игры: «Катя простудилась», «Купаем куклу», «Сделаем куклам разные причёски» 5. С/рол. игра «Парикмахерская»

6. Беседа: «Почему болят зубы». 7. Чтение художественной литературы Л. Обухова «Как поел, почисти зубки», А. Анпилогов «Зубки заболели».

8. Рассматривание книги «Азбука здоровья» - Как растут зубы. 9. Развлечение «Девочка чумазая» Январь

1. Занятие: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

2. Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся, «Почему полезно заниматься физкультурой», «Солнце, воздух и вода

наши лучшие друзья»

3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся», «Волшебный морж» 4. Д/и. «Малыш – крепыш», «Что полезно для здоровья, «Если я сделаю так.», «Пишем письмо заболевшему товарищу». 5. Физкультурное развлечение: «В гости к белочке». 6. Познавательная деятельность «Радуга здоровья», «Предметы гигиены» 7. Инсценировка «Мойдодыр» К. И. Чуковского. 8. Отгадывание загадок. Февраль

1. Беседа: «Спорт – это здоровья»

2. Чтение художественной литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

3. Д/и. «Знаешь ли ты?», «Как мы устроены», «Что с чем дружит?».

С/р. игра «Физкультурное занятие в детском саду»

Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи», «Футболисты». Март

1. Беседа: «Зачем нужен сон?», «Сон – лучшее лекарство». 2. Чтение художественной литературы П. Воронько «Спать пора», Н. Лоткин «Тихий час», И. Токмаковой «Где спит рыбка?» 3. Д/и. «Сложи картинку», «Что с начала, что потом», «Как готовиться ко сну» 4. Вечер «Сейчас узнаем: зачем мы спим ночью». 5. Рассматривание книги «Азбука здоровья» - «Правила здорового сна». 6. Рисование: «Дети делают зарядку». 7. С/р. игра «Аптека». 8. Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось» 9. Разучивание колыбельных песен Апрель

1. Занятие: «Что такое микробы?». 2. Чтение художественной литературы Г. Юдин «Микробы», Р. Корман «Микробы и мыло». 3. Досуг: «Микробы нас не победят» 4. Д/и. «Группировка предметов», «Полезно – вредно», «Подбери пару». 5. Рассказы детей «Мой спортивный уголок дома». 6. Итоговое занятие на тему: «Путешествие в страну здоровья». Май

3. Заключительный этап

Ожидаемые результаты:

организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т. п.);

активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Формы работы.

В процессе реализации проекта используются различные формы работы: НОД, беседа, игры, досуг, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, консультативная работа

2. Приемы и методы организации.

Методы, используемые для реализации проекта :

• словесный-устное изложение, беседа, рассказ, дискуссия, сказка;

• наглядный-показ видео и мультимедийных материалов, иллюстрации, наблюдение;

• практический-действия воспитателя, моделирование разнообразных ситуаций;

• объяснительно-иллюстративный-дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный- дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый-участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

• исследовательский-самостоятельная работа детей;

• Продуктивная деятельность-рисунки, лепка, аппликация, коллективная работа

3. Принципы.

• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания;

• Систематичность и последовательность;

• Индивидуально - дифференцированный подход.

Работа с родителями.

• Консультации

«Режим дошкольника»

«Закаливание»

«Без лекарств и докторов»

«Профилактика простудных заболеваний у детей»

«Воспитание культурно гигиенических навыков в семье» «Скоро лето»

«Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

«Правила для сладкоежек»

• Индивидуальные беседы

«Плоскостопие»

• Папка — передвижка

«Рекомендации родителям по укреплению здоровья»

«Зимние виды спорта»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей» -М., «Скрипторий 2003», 2010.

2. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

3. Музова О. В. «Физкультурно – оздоровительная работа» Комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст» - Волгоград, Учитель, 2011.

4. Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников» - М., Гном, 2003.

5. Шебеко Н. В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.

6. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров» Проект «Будь здоров» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (3 – 14 октября 2016 года). Участники: воспитатели, дети,.

Проект «Будь здоров» Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач МБДОУ. Экологические проблемы, низкая двигательная.

Проект «Будь здоров!» Проект «Будь здоров!». Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно - практический Участники: дети средней группы, педагоги, родители,.

Проект «Будь здоров, малыш» Проект «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ»! 2 младшая группа Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный, 2 недели. Сроки проведения.

Проект «Будь здоров, малыш» МБДОУ №29 «Медвежонок» Творческий проект Будь здоров, малыш! Воспитатель: Тапехина Елена Николаевна Невинномысск 2017год.

Проект по валеологии в старшей группе «Будь здоров без докторов» Актуальность проекта: в настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе.

Познавательный проект в средней группе «Будь здоров!» Проект в средней группе «Будь здоров!» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (11 декабря -22 декабря 2017 года). Участники:.

Тематическое развлечение в старшей группе «Будь здоров Карлсон»Тематическое развлечение в старшей группе «Будь здоров Карлсон» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Организационный момент Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, сегодня.

Занятие на тему ЗОЖ в старшей группе «Будь здоров, малыш!» Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Будь здоров, малыш!» Программное содержание: формирование у детей понятия, что главное в жизни.

Заседание родительского клуба «К здоровой семье через детский сад» «Будь здоров без докторов» План-конспект проведения совместного мероприятия с родителями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха (слабослышащие).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Будь здоров без докторов»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 11:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД