Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Дружбой надо дорожить»

Кулькова Марина
Проект в старшей группе «Дружбой надо дорожить»

Тема проекта: «Дружбой надо дорожить»

Актуальность: Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детства. Это – то, о чем каждый взрослый вспоминает с теплотой и нежностью.

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Однако, дружба – дело непростое. Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание. Психологи утверждают, что у многих современных детей нет друзей, и их отношения со сверстниками поверхностные. Телевизор, компьютер, телефон заменяют им общение с друзьями. Если раньше шумные ватаги ребят носились по дворам, то сейчас этого не увидишь. Словно разучились дети играть и дружить. Поэтому, учитывая данную проблему, нами разработан проект «Дружбой надо дорожить», который направлен на формирование ценности дружбы у детей.

Публикация «Проект в старшей группе „Дружбой надо дорожить“» размещена в разделах

Вид проекта: социально-нравственный, творческий.

Продолжительность проекта: С 17.09 по 19.04

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема: Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательства и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям очень трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Цель: воспитание дружеских чувств – доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе; развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие «дружба», используя различные методы и приемы.

Задачи:

расширять представления детей о том, что такое дружба;

выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе;

формировать представления детей о дружбе между людьми;

познакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;

формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;

расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;

формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;

развивать эмоциональную сторону детской личности;

способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;

развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений;

воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми;

воспитывать культуру общения (умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им);

способствовать повышению самооценки детей;

вовлечь родителей к участию в проекте.

Методы и технологии:

- наблюдение;

- беседа;

- просмотр мультфильмов;

- обсуждение проблемных ситуаций;

- настольно – печатные игры;

- игры-инсценировки;

- коммуникативные игры;

-чтение художественной литературы;

-слушание музыкальных произведений;

- подвижные игры и др.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный. 19.09-28.10

1. Изучение уровня знаний детей по теме.

2. Подбор методической литературы по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы.

4. Создание предметно - развивающей среды для осуществления проекта:

- Карточки эмоций

- Картотека «Мирилок»

- Сюжетные картинки по теме

5. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, викторины, досуг).

6. Взаимодействие с родителями воспитанников группы:

7. Привлечь родителей к участию в проекте

8. Составление плана основного этапа проекта.

2 этап - Реализация проекта 1.10-29.03

Виды деятельности Работа с родителями Сроки Октябрь

1. Дидактическая игра «Наши добрые слова»

2. Инсценировка сказки «Теремок»

3. Чтение «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

4. Прослушивание песни «Песенка друзей»

5. НОД «Секреты дружбы»

6. Игры на сотрудничество «Слепой и поводырь»

7. Разучивание стихов о дружбе

8. Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев.

9. Дидактическая игра «Угадай мое настроение»

10. Прослушивание песни «От улыбки станет все светлей»

11. Беседа «Наши добрые дела»

Ноябрь

1. Выпуск фотогазеты «Наши будущие защитники»

2. Дидактическая игра «Передай свое настроение»

3. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль»

4. Беседа на тему: «Что такое эмоции?»

5. Игры на сотрудничество «Путаница»

6. Разучивание считалок о дружбе

7. Просмотр мультфильма из серии: «По дороге с облаками.»

8. Чтение В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»

9.

10. Лепка «Подарок другу»

11. Прослушивание песни «Если добрый ты».

12. Сюжетно – ролевые игры: «Семья»,

13. Чтение В. Катаев «Цветик - семицветик», Консультации для родителей: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Декабрь

1. Дидактическая игра «Угадай друга по голосу»

2. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

3. Чтение эстонской сказки «Каждый свое получит»; «Вместе тесно, а врозь скучно».

4. Прослушивание песни «Подружки»

5. Беседа «Что такое ссора?»

6. Игры на сотрудничество «Обруч»,

7. Разучивание пословиц о дружбе

8. Аппликация «Солнечные лучики дружбы»

9. Беседа на тему: «Что такое дружба?»

10. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

11. Разучивание мирилок

12. Рисование «Мой лучший друг»

Январь

1. Выпуск фотогазеты «Наши принцессы»

2. Дидактическая игра «Найди друга с закрытыми глазами»

3. Чтение К. Д. Ушинский. «Кот, петух и лиса»; Воронкова «Ласковое слово»

4. Беседа «Драться или договариваться»

5. Игры на сотрудничество «Дорожка препятствий».

6. Сюжетно-ролевая игра «В кафе»,

7. Разучивание мирилок

8. Просмотр мультфильма из серии: «Крокодил Гена и его друзья»

9. Игры на сотрудничество «Паутина», Участие в выставке совместного рисунка по мотивам сказок и рассказов о дружбе,

Февраль

1. Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

2. Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»;

3. Чтение Драгунский. «Друг детства»

4. Прослушивание песни «Дружба крепкая»

5. Беседа «Как играть и не ссориться»

6. Игры на сотрудничество «Найди себе пару»

7. Разучивание считалок о дружбе

8. Аппликация «Дерево дружбы»

9. Игры на сотрудничество «Друг к дружке!»

Участие в фотовыставке

«Мой лучший друг»

Март

1. Дидактическая игра «Назови

соседа справа ласково».

2. Инсценировка сказки «Репка»

3. Чтение Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

4. Викторина «Сказочные друзья»

5. Беседа «Умнее тот, кто уступает»

6. Игры на сотрудничество

7. «Лавата»

8. Разучивание стихов о дружбе

9. Просмотр мультфильма из серии «Трое из Простаквашино»

10. Интервьюирование детей «Что мы узнали о дружбе?» (Видеозапись)

11. Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

12. Досуг «Научим зайчонка дружить»

3 этап – Заключительный 1.04-19.04

1. Создание видеоролика «Что мы знаем о дружбе?»

2. Создание презентации «Как мы работали над проектом».

3. Выступление на педсовете с презентацией проекта и видеоролика.

4. Создание стенгазеты для родителей «Правила дружбы».

5. Показ презентации и видеоролика для родителей.

Выводы по результатам проекта:

В соответствии с целью проекта были реализованы следующие задачи:

- дано понятие «Что такое дружба?»

- сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, взаимопомощь, внимательное отношение друг к другу;

- активизировано умение детей к совместной деятельности;

- развиты коммуникативные навыки;

- расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми;

- проект способствовал становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;

- расширился словарный запас для выражения дружеских чувств;

- углубилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями.

Информационно-методическое обеспечение:

• Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников. –М. :ТЦ «Мозаика-Синтез», 2014г

•- Михеева Е. В. «Развитие эмоционально- двигательной сферы детей 4-7 лет».- Волгоград. :Учитель,2013г.

• Т. А. Шорыгина. Добрые сказки.

• Интернет-ресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Проект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группыПроект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группы Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, родителей, воспитателей. У каждого человека, есть друг,.

Фотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группе В нашей группе состоялось развлечение для детей «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить». Это был праздник патриотизма, взаимопомощи.

Фотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!» в технике аппликации с детьми старшей группыФотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!» в технике аппликации с детьми старшей группы В нашей группе «Родинчок», прошёл среднесрочный проект «Умей дружбой дорожить», целью которого было научить детей дорожить дружбой, выявить.

Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!»Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!» Конспект досуга для детей второй младшей группы на тему «Нужно дружбой дорожить!» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время путешествия,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Театрализованная сказка в старшей группе «Маму надо слушать»Театрализованная сказка в старшей группе «Маму надо слушать» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Дружбой надо дорожить»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 15:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД