ирина липатова
Проект в старшей группе «Город Экоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района.
Проект
по экологическому образованию
«Город Экоград».
Выполнила: воспитатель Липатова И. Г.
х. Кирова
2016 г.
Руководитель: Липатова И. Г.
Участники: воспитатель группы, дети, родители.
Тип: информационно – творческий
Публикация «Проект в старшей группе „Город Экоград“» размещена в разделах
Форма: групповая
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Актуальность:
В настоящее время человек все дальше отдаляется от природы, забывая ее значимость, ценность, красоту, величие. Вырубаются леса, загрязняется воздух, почва, вода, исчезают многие виды жи-вотных, птиц, растений, мелеют реки, моря, озера. Неразумно используются природные ресурсы. Огромное количество отходов не перерабатывается, а просто выбрасывается, что тоже отрица-тельно влияет на почву, воду. В связи с этим проблема сохранения окружающей среды и улучше-ния экологической обстановки стоит очень остро. Наша задача – сделать все возможное, чтобы уменьшить вред, наносимый природе.
Предполагаемый результат:
1. Расширить знания детей в области экологии.
2. Учить устанавливать причинно – следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы.
3. Сформировать понимание неразрывной связи человека с природой.
4. Учить выполнять правила поведения и безопасности в природе.
5. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, коммуникационные навыки, творческие способности.
Работа воспитателя с родителями:
1. Вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс во взаимодействии с воспитателем.
2. Довести до сознания родителей необходимости воспитания у детей бережного отношения к природе, окружающей среде, к своему поселку.
3. Развивать воображение и фантазию в построении города Экограда.
План:
1. Что такое экология, экологическая обстановка, окружающая среда, загрязнение?
2. Что такое бытовые отходы?
3. Как и чем мы можем помочь природе?
4. Какой он – город Экоград?
Проблема: как помочь природе?
Цель:
Обобщить и расширить представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, взаимо-связи человека и окружающей среды.
Задачи:
Обучающие: познакомить с наукой экологией, расширить знания детей о взаимосвязи человека и окружающей среды, воздействие человека на природу.
Развивающие: развивать чувство сопричастности ко всему живому, экологическую культуру, стремление сохранять и беречь природу; развивать наблюдательность, любознательность, внимательность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способствовать осознанию личной ответственности за состояние окружающей среды.
Методы:
Анализ, экспериментирование, наблюдение, беседы, экскурсии, чтение художественной литературы.
Новизна: что нового дети узнали об охране окружающей среды.
Предварительная работа:
1. Беседы «Мусор может стать полезным», «Зеленые друзья», «Вторая жизнь бумаги, пластмассы», «О братьях наших меньших», «Поможем природе», «Земля – наш общий дом».
2. Дидактические игры: «Сортировка», «Что делать с мусором?», «Что произойдет, если…», «Путаница», «Облака», «Прогулка по поселку», «Береги природу», «Хорошо – плохо», «Радость – огорчение».
3. Подвижные игры: «Птицы вьют гнезда», «Ветерок и одуванчики», «Пчелы и одуванчики», «Затейники», «Защищай город», «Уголки», «Дорожка».
4. Чтение художественной литературы:
-Поговорки, стихи, пиктограммы, пословицы о природе.
- Чтение стихотворений Л. Дайнеко, В. Волгиной, Г. Чибизова, С. Погорельского, Т. Шорыгиной, Г. Маршанова, Т. Собакина, Н. Григорьева, Э. Булгакова, Б. Заходера.
-Чтение рассказов К. Ушинского «Птицы», Г. Цыферова «Дождь на колесах».
-Оформление стенгазеты «Юные экологи».
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах, рассматривание условных обозначений (пикто-грамм, фотографий.
Художественное творчество:
1. Раскрашивание сюжетных картинок.
2. Коллективная работа «Цветы в вазе» (мастер – класс для детей)
3. Рисование «Мой поселок Экоград» (дом, улица)
Работа воспитателя с родителями:
1. Стенгазета «Юные экологи».
2. Создание макета Экограда.
3. Памятки, анкетирование.
Работа родителей с детьми :
1. Изготовление макета «Город Экоград».
2. Чтение художественной литературы.
3. Акция «Сделаем наш поселок чище» (стенгазета).
4. Рисование «Мой дом» (поселок, улица).
Продукт совместной деятельности :
1. Выставка рисунков.
2. Выпуск стенгазеты «Юные экологи».
3. Стенгазета «Сделаем наш поселок чище».
4. Мастер – класс с детьми «Цветы в вазе».
5. Создание макета «Город Экоград».
Результат проекта :
1. У детей повысились знания о здоровом образе жизни.
2. Узнали, какие условия необходимы для проживания в городе Экограде.
3. Научились беречь природу, окружающую среду.
4. Проект расширил кругозор детей, их родителей, помог выстроить взаимодействие семья – ДОУ.
Использованная литература:
1. О. А. Воронкевич «Детские экологические проекты». С. – П. ,2014 г.
2. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке». Ст. гр. ,2013 г.
3. Ю. А. Акимов «Знакомим дошкольников с окружающим миром». М. Сфера, 2007 г.
4. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». М. Сфера, 2010 г.
5. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». М., Мозаика – Синтез, 2006 г.