Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Город Экоград» (4 фото)

ирина липатова
Проект в старшей группе «Город Экоград»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района.

Проект

по экологическому образованию

в старшей группе

«Город Экоград».

Выполнила: воспитатель Липатова И. Г.

х. Кирова

2016 г.

Руководитель: Липатова И. Г.

Участники: воспитатель группы, дети, родители.

Тип: информационно – творческий

Публикация «Проект в старшей группе „Город Экоград“» размещена в разделах

Форма: групповая

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Актуальность:

В настоящее время человек все дальше отдаляется от природы, забывая ее значимость, ценность, красоту, величие. Вырубаются леса, загрязняется воздух, почва, вода, исчезают многие виды жи-вотных, птиц, растений, мелеют реки, моря, озера. Неразумно используются природные ресурсы. Огромное количество отходов не перерабатывается, а просто выбрасывается, что тоже отрица-тельно влияет на почву, воду. В связи с этим проблема сохранения окружающей среды и улучше-ния экологической обстановки стоит очень остро. Наша задача – сделать все возможное, чтобы уменьшить вред, наносимый природе.

Предполагаемый результат:

1. Расширить знания детей в области экологии.

2. Учить устанавливать причинно – следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы.

3. Сформировать понимание неразрывной связи человека с природой.

4. Учить выполнять правила поведения и безопасности в природе.

5. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, коммуникационные навыки, творческие способности.

Работа воспитателя с родителями:

1. Вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс во взаимодействии с воспитателем.

2. Довести до сознания родителей необходимости воспитания у детей бережного отношения к природе, окружающей среде, к своему поселку.

3. Развивать воображение и фантазию в построении города Экограда.

План:

1. Что такое экология, экологическая обстановка, окружающая среда, загрязнение?

2. Что такое бытовые отходы?

3. Как и чем мы можем помочь природе?

4. Какой он – город Экоград?

Проблема: как помочь природе?

Цель:

Обобщить и расширить представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, взаимо-связи человека и окружающей среды.

Задачи:

Обучающие: познакомить с наукой экологией, расширить знания детей о взаимосвязи человека и окружающей среды, воздействие человека на природу.

Развивающие: развивать чувство сопричастности ко всему живому, экологическую культуру, стремление сохранять и беречь природу; развивать наблюдательность, любознательность, внимательность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способствовать осознанию личной ответственности за состояние окружающей среды.

Методы:

Анализ, экспериментирование, наблюдение, беседы, экскурсии, чтение художественной литературы.

Новизна: что нового дети узнали об охране окружающей среды.

Предварительная работа:

1. Беседы «Мусор может стать полезным», «Зеленые друзья», «Вторая жизнь бумаги, пластмассы», «О братьях наших меньших», «Поможем природе», «Земля – наш общий дом».

2. Дидактические игры: «Сортировка», «Что делать с мусором?», «Что произойдет, если…», «Путаница», «Облака», «Прогулка по поселку», «Береги природу», «Хорошо – плохо», «Радость – огорчение».

3. Подвижные игры: «Птицы вьют гнезда», «Ветерок и одуванчики», «Пчелы и одуванчики», «Затейники», «Защищай город», «Уголки», «Дорожка».

4. Чтение художественной литературы:

-Поговорки, стихи, пиктограммы, пословицы о природе.

- Чтение стихотворений Л. Дайнеко, В. Волгиной, Г. Чибизова, С. Погорельского, Т. Шорыгиной, Г. Маршанова, Т. Собакина, Н. Григорьева, Э. Булгакова, Б. Заходера.

-Чтение рассказов К. Ушинского «Птицы», Г. Цыферова «Дождь на колесах».

-Оформление стенгазеты «Юные экологи».

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах, рассматривание условных обозначений (пикто-грамм, фотографий.

Художественное творчество:

1. Раскрашивание сюжетных картинок.

2. Коллективная работа «Цветы в вазе» (мастер – класс для детей)

3. Рисование «Мой поселок Экоград» (дом, улица)

Работа воспитателя с родителями:

1. Стенгазета «Юные экологи».

2. Создание макета Экограда.

3. Памятки, анкетирование.

Работа родителей с детьми :

1. Изготовление макета «Город Экоград».

2. Чтение художественной литературы.

3. Акция «Сделаем наш поселок чище» (стенгазета).

4. Рисование «Мой дом» (поселок, улица).

Продукт совместной деятельности :

1. Выставка рисунков.

2. Выпуск стенгазеты «Юные экологи».

3. Стенгазета «Сделаем наш поселок чище».

4. Мастер – класс с детьми «Цветы в вазе».

5. Создание макета «Город Экоград».

Результат проекта :

1. У детей повысились знания о здоровом образе жизни.

2. Узнали, какие условия необходимы для проживания в городе Экограде.

3. Научились беречь природу, окружающую среду.

4. Проект расширил кругозор детей, их родителей, помог выстроить взаимодействие семья – ДОУ.

Использованная литература:

1. О. А. Воронкевич «Детские экологические проекты». С. – П. ,2014 г.

2. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке». Ст. гр. ,2013 г.

3. Ю. А. Акимов «Знакомим дошкольников с окружающим миром». М. Сфера, 2007 г.

4. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». М. Сфера, 2010 г.

5. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». М., Мозаика – Синтез, 2006 г.

Проект в старшей группе «Город Экоград»
Фото «Город Экоград»
Проект в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад Березка х
Публикации по теме:

«Открываем ФГОС вместе!» Сценарий создания игрового поля «Экоград» для детей 5 лет «ЭКОГРАД» в старшей группе Б "Солнышки". ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛЯЕВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА Задачи: -уточнить знания детей о факторах окружающей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Город» в старшей группе Задачи занятия: 1. Развитие параметров внимания детей 2. Формирование пространственных представлений 3. Развитие наглядно-схематического.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — Хабаровск» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Мой город – Хабаровск» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей группе «Город цветов» Цель: систематизировать знания детей о цветах и их роли в жизни окружающей среды. Программное содержание:Развивать познавательный интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город, дом» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: уточнять и обобщать представлений.

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный город» НОД по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие в сказочный город». Программное содержание: 1. Продолжать учить.

Проект для детей старше-подготовительной группы по созданию экоголического мультфильма «Колобок ищет Экоград»Проект для детей старше-подготовительной группы по созданию экоголического мультфильма «Колобок ищет Экоград» Уважаемые коллеги! Продолжая тему экскурсий в библиотеку, хочу представить вашему вниманию, созданный нами мультфильм по экологии: «Колобок.

Проект по краеведению в средней группе «Мой родной город — Нерехта» Актуальность проекта: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в.

Проект в старшей группе «Город мастеров» «Город мастеров» Срок реализации : февраль. Тип проекта : краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: воспитатели Закирова А,Н. Балковская.

Занятие в старшей группе «Мой город, моя Родина» Патриотическое воспитание по теме: «Мой город, моя Родина» (старшая группа) Воспитатель: Бречко С. Н. 2015 год Тема: Мой город, моя.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Город Экоград»
Опубликовано: 15 июля 2016 в 18:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД