Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Город цветов»

Ольга Мустаева
Конспект НОД в старшей группе «Город цветов»

Цель: систематизировать знания детей о цветах и их роли в жизни окружающей среды.

Программное содержание:Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;развивать логическое мышление, наблюдательность, зрительное внимание. Закрепить умение детей составлять сложные предложения с союзом потому что. Закрепить умения детей согласовывать имя прилагательное с существительным, образовывать однокоренные слова, развивать речь в беседе, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения, мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе; уважение и чувство гордости к ветеранам за их доблестную службу и победу в ВОВ; воспитывать любовь к музыке.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Город цветов“» размещена в разделах

Оборудование: Письмо, ковер в виде цветочной поляны с изображениями цветов, на мольберте – цветные фотографии цветов, вазы с цветами, заготовки ключей,блоки Дьнеша, палочки Кьюзнера, цветы, ковер с изображением поляны, ворота,пуфы, карточки с изображением дерева по количеству детей, шаблоны грибочков, солнышка, птичек, пеньков, цветов,заготовки открыток, цветная бумага, клей, кисти, салфетки,фонограмма песни «День Победы», «Звуки природы – пение птиц, звук ручья, грома», отрывок из произведения П. И. Чайковсого «Вальс Цветов», георгиевская лента по количеству детей, угощение, мяч, облака 7 цветов.

Предварительная работа: чтение Е. Благининой «Одуванчик», А. К. Толстого «Колокольчики», В. Катаева «Цветик-семицветик», А. Твардовского «Рассказ танкиста», беседа о ВОВ, изготовление заготовки открытки.

Дети входят в группу. Приветствие гостей.

- День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

- Ребята, сегодня утром рано, когда я пришла в наш детский сад, то увидела письмо, его нам прислала Фея Цветов. Она нас с нетерпением ждет к себе в гостив Город цветов. А на чем можно отправиться в гости в Город цветов?

- На автобусе,на машине…

- А мы с вами отправимся на паровозике из Ромашково, прошу занимайте места, ту-ту, поехали (Звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Работа с блоками Дьенеша.

- А вот и Город Цветов только ворота закрыты, чтобы нам туда попасть, нужно ключик подобрать каждому из вас. (н-р, перфокарта: большой-желтый-худой- треугольной формы (каждый подбирает на столе свой ключ и проходит через ворота).

-Посмотрите какая красота! (звучит музыка- щебетание птиц, звук ручья)

- А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? А какое время года наступит после весны? А что следует после лета? Назовите зимние месяцы? А какие признаки весны мы знаем? Образуйте словосочетания со словом «весенний»

- Весенний день, весенняя погода…

- Назовите первый цветок, который распускается весной.

- Подснежник.

- А какие еще вы знаете цветы)

- Ребята, давайте назовем полевые цветы.

- Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.

- Назовите садовые цветы.

- Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.

- Почему они так называются?

- В поле растут полевые цветы, на лугах – луговые. А в садах – садовые.

- Для чего нужны цветы?

- Для красоты, чтобы любоваться ими.

- А можно ли рвать цветы?

- Нет!

- Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте о чем оно?

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты и деревья, и кусты.

И не будет красоты, и не будет доброты,

Если только я и ты, если мы сорвем цветы.

- Ребята, чему оно нас с вами учит?

- Оно учит нас бережно относиться к цветам, не рвать их.

- Правильно, а как мы ухаживаем за цветами?

- Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

А давайте мы с вами тоже превратимся в цветы.

Физминутка:

Раз, два, спят цветы, руки сжаты в кулаки, (вытянутые прямые, сжатые в кулак руки)

Три – раскрылись лепестки,

Раз - сомкнулись, два - прогнулись,

Выше к солнцу потянулись.

Раз от ветра закачались, два все до земли достали.

Просыпается цветок – продолжаем наше путешествие.

- Ребята, а ведь цветы еще и являются местом обитания некоторых насекомых, а каких мы сейчас с вами узнаем. А для этого отгадаем загадки:

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

Целый день она стрекочет

И молчать она не хочет:

Все расскажет, все обсудит,

Всех рассердит, всех разбудит.

(Стрекоза)

- Ребята, давайте превратимся в ос.

Артикуляционная гимнастика

Са – са – салетит оса,

Со – со – со на дороге колесо,

Су – су – су поймали осу,

Сы – сы – сы летят осы за столы.

Работа с палочками Кьюзенера.

- Давайте, ребята, мы с вами сделаем улей для наших ос, возьмите, пожалуйста, 5 палочек и сделайте два треугольных улья.

- А теперь постройте из 7 палочек два квадратных улья. Молодцы, посмотрите, с нами хочет поиграть солнечный лучик.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Моргают глазками

Делают круговые движения глазами.

Отводят взгляд влево.

Отводят взгляд вправо)

Ориентировка на листе бумаги.

- Ребята, возьмите чистый листок бумаги, сейчас мы с вами превратимся в художников и изобразим картину. В середину листа положите дерево. В верхний правый угол – солнышко, слева от дерева положите грибок, над деревом – облако, справа от дерева – цветок, над цветком – бабочку, под деревом слева ежика. Посмотрите, какая удивительная картина у нас вами получилась. Ой, ребята, пока мы с вами творили, не заметили как пошел дождик. Послушайте, музыку дождя. (звучит фонограмма «Звук дождя»). А вот и дождик закончился, посмотрите, что это на небе?

Д/и «Радуга»

- Радуга.

- Только это радуга необычная, что с ней не так?

- Цвета перемешались.

- Давайте, вспомним с вами порядок цветов и исправим нашу радугу.

- Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Сколько цветов в радуге?

- Семь цветов в радуге.

- А сколько дней в неделе?

- Тоже 7 дней.

- Назовите первый день в неделе) Назовите четвертый день в неделе.). Назовите выходные дни)

- Молодцы, а вот и солнышко выглянуло, что – то стало припекать, жарко, пить нам захотелось, а поиграем – ка мы в игру «Назови правильно».(Игра с мячом) Я называю фрукт или овощ, а вы должны назвать сок, который из него получается. Итак, начинаем, яблоко – яблочный, груша – грушевый…

- Ребята, к сожалению, нам с вами пора возвращаться в детский сад. (садятся за столы). Скоро мы с вами будем отмечать великое событие, которое нам не забыть никогда. Какой праздник в мае будет отмечать вся наша великая и могучая держава?

- День Победы!

- А что это за праздник?) Кого мы будем поздравлять, благодарить за наше счастливое мирное детство?

- Ветеранов ВОВ.

- Конечно, ребята, ветеранов. Мы с вами уже начали готовить для них подарки – это наши открытки с алыми цветами – тюльпанами. Мы с вами не случайно выбрали эти цветы, так как именно тюльпаны распускаются и начинают благоухать в День Победы - 9 мая. (дети способом оригами изготовляют цветы). А пока вы делаете цветы, я хочу, чтобы вы послушали музыкальное произведение великого нашего композитора П. И. Чайковского «Вальс цветов» (звучит фонограмма).

- Ребята, давайте нашим гостям покажем наши открытки (выставка работ).

- Символом ВОВ является Георгиевская лента. Цвета ленточки являются знаком личной доблести солдата на поле боя, означают «дым и пламень».Повязав ленту, человек говорит окружающим: «Я горжусь и помню! Я – наследник Великой Победы!». Это знак уважения к ветеранам, способ без слов донести, что их подвиг живет в сердцах людей, что внуки и дети не забудут их героизма и расскажут о нем своим детям, а в знак того, что и мы помним и гордимся нашими ветеранами, я хочу вам прикрепить каждому на грудь эту георгиевскую ленту (звучит фонограмма «Это День Победы»).А еще я хочу подарить вам частичку своего сердца, в котором хранится любовь и нежность к вам, мои дорогие ребята и нашим гостям, которые порадовали нас своим присутствием. Спасибо! (Раздается угощение в виде сердца)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вальс цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 93-детский сад общеразвивающего вида "Гномики". Дата проведения : 20.05.2015.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город» онструирование в старшей группе «Сказочный город» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город» Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект организации НОД детей в старшей группе «Сказочное путешествие в мир цветов» ГБОУ Школа №1015 Структурное подразделение дошкольного образования № 2 Конспект организации непосредственно образовательной деятельности.

Конспект прогулки в старшей группе «Мир удивительных цветов» Конспект прогулки в старшей группе Удивительный мир цветов Ребята, отгадайте загадку: На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек.

Конспект трудовой деятельности в старшей группе. Высадка рассады цветов — анютиных глазок Программное содержание. Закрепление представлений о частях растений. Посадка рассады анютиных глазок, продолжать уточнение знаний детей.

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» Цель: Вызвать интерес к истории Дальнереченска, формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам, познакомить с.

Совместная деятельность с детьми 6 лет с использованием ИКТ «Путешествие в заколдованный город цветов» Совместная деятельность вне занятия воспитателя с детьми 6 лет с использованием ИД «Путешествие в заколдованный город цветов» Цель: систематизировать.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Наш город зимой» Программное содержание: 1. Закреплять умение передавать в рисунке сюжет, располагать изображение выше и ниже на листе бумаги. 2. Учить передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Город цветов»
Опубликовано: 30 января 2016 в 21:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД