Конспект организации НОД детей в старшей группе «Сказочное путешествие в мир цветов»

Ольга Гаврина
Конспект организации НОД детей в старшей группе «Сказочное путешествие в мир цветов»

ГБОУ Школа №1015

Структурное подразделение дошкольного образования № 2

Конспект организации непосредственно образовательной

деятельности детей в старшей группе

по теме: «Сказочное путешествие в мир цветов»

Автор конспекта НОД:

Гаврина Ольга Васильевна воспитатель

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие».

• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• Формирование познавательных действий и первичных представлений об окружающем мире (мир растений в разные периоды года);

• Развитие познавательной деятельности через конструирование.

Задачи ОО в интеграции: «Речевое развитие».

• Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

• Развивать умение поддерживать беседу, слушать и понимать задаваемые вопросы.

«Художественно-эстетическое развитие».

• Развивать интерес детей к конструированию и приобщать к созданию конструкций по схеме;

• Закрепление пространственной ориентировки (расположение предметов на плате);

• Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающем мире.

«Физическое развитие»

• Способствовать формированию свободно ориентироваться в пространстве;

• Выполнять простейшие перестроения;

• Менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Планируемые результаты НОД:

• Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе;

• Знакомить с многообразием родной природы в разные периоды года;

• Использование в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки.

Целевые ориентиры:

• Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, склонны наблюдать, конструировать постройки по образцу – схемам, обладают элементарными представлениями из области живой природы, владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуациях общения.

Предпосылки учебной деятельности:

«Коммуникативные»

• Умение слушать и отвечать на вопросы;

• Участвовать в совместной деятельности.

«Познавательные»

• Ориентироваться по условным обозначениям, схемам;

• Выделять существенные признаки объектов окружающего мира в разные временные периоды года.

«Регулятивные»

• Умение осуществлять действия по схемам;

• Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предварительная работа:

• Индивидуальная работа по конструированию из ЛЕГО по схемам, образцу;

• Рассматривание иллюстраций цветов, видеоклипов,

• Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семи цветик».

Методические приемы:

• Беседа с детьми о многообразии растительного мира в разные временные периоды года;

• Проговаривание отдельных фраз, названия цветов.

Оборудование:

• Мультимедийное оборудование;

• Пуфик;

• Столы для конструирования;

• Мольберты – 4 штуки;

Цветы (для создания поляны, для прослушивания сказки) - по количеству детей;

• Столик, на котором разложены карточки для дидактической игры;

• Книга «Легенда о цветах».

• Мешочки с цветными фишками для дидактической игры по временам года;

• Девочка «Синеглазка», сделанная из конструктора ЛЕГО.

Материалы:

Конструктор ЛЕГО по количеству детей;

• Геометрическая мозаика по количеству детей;

• Схемы цветов по количеству детей;

• Картинки времен года;

Цветные символы времен года;

• Карточки с изображением цветов;

Цветы для танца;

• Корзина с цветами для гостей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

Воспитатель. Доброе утро уважаемые гости! Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и наших гостей, пожелаем всем Доброго утра!

Добрый день, добрый час!

Как мы рады видеть вас!

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

- Доброе Утро!

Дети садятся в круг на коврик.

Основная часть (мотивационный, деятельный период)

Воспитатель. – Ребята, а вы знаете, на какой планете мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель. – Мы живем на планете Земля. Она самая красивая и цветущая. А, как вы думаете цветущая – это какая?

Ответы детей.

Воспитатель. – Вы правы. И сегодня, я приглашаю вас на необычное занятие, а назовем его «Сказочное путешествие… А какое и с кем, узнаете, отгадав загадку!

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток -

Полетит он на восток,

И на север, и на юг.

И вернется, сделав круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай,

Что же – это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

Ответы детей.

Воспитатель. – Ребята, а как вы думаете по своему характеру Цветик – Семи цветик какой?

Ответы детей.

Воспитатель. – Правильно. И наше путешествие будет называться: «Сказочное путешествие в мир цветов». Но, прежде, чем нам отправиться, давайте вспомним, какие слова произносила девочка Женя, чтобы ее желание исполнилось?

Дети с движениями произносят слова.

Воспитатель. – Давайте, и мы с вами произнесем эти волшебные слова, чтобы оказаться в «Сказочном мире цветов».

Дети закрывают глаза и произносят:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались.

В Сказочной стране.

Воспитатель. – Вы в сторонку отойдите и тихонько посмотрите.

Звучит музыка. Появляется Фея – Цветов.

Фея. – Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Ответы детей.

Фея. – Да, я Фея – Цветов, и я рада вас приветствовать в своей стране и именно сейчас, когда в моей стране происходит, что-то странное, и я сама не могу разобраться.

Воспитатель. – Фея – Цветов, а ты расскажи нам свою историю, может, мы сможем тебе помочь. Правда, ребята?

Ответы детей.

Фея. – Если вы мне поможете, я буду очень вам благодарна. Слушайте.

Рассказ Феи.

Заспорили как – то времена года, у кого самые лучшие цветы?

Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, зазвенели ручьи. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, нарциссами, тюльпанами.

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возразило Лето.

- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло лето шляпой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду. Ветер подует, звенят колокольчики, распускаются васильки, ромашки, розы. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель.

- Ах, холодом повеяло от зависти Осень, и повела багряным рукавом. Тут зацвели астры, хризантема, физалис, безвременник.

- А, что же Зима?

Засыпала снегом и леса, и луга, поля, дороги, запорошила крыши.

Только не боится снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи, декабрист, азалия.

- Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний.

- Здесь цветы самые красивые, - хвалит Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые красивые цветы. И теперь, я не знаю, как мне их помирить.

Воспитатель. – Это, конечно грустная история, но мы попытаемся тебе помочь и помирить времена года. – Ребята, как вы думаете, какие цветы самые красивые?

Ответы детей.

Воспитатель. – Чтобы времена года помирились, я предлагаю поиграть в игру. Но сначала, давайте вспомним, какое время года следует друг за другом? Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель. – Давайте начнем нашу игру.

Фея. – У меня для вас есть красивые мешочки, в них лежат фишки разных цветов, которые помогут вам распределиться на подгруппы, и узнать какому времени года вы будете помогать.

Проводится дидактическая игра: «Где, где, цветок живет

На мольбертах четыре времени года. Задание: разместить цветы по временам года.

Итог: обсуждение с детьми выбранных цветов, их правильность названий и расстановки по временам года.

Фея. – Молодцы, ребята! Спасибо вам, что помогли помирить времена года. Теперь они не будут больше спорить и подружатся.

На экране появляется взволнованная Бабочка и сообщает, что в цветочной стране ЛЕГО, где живет девочка Синеглазка, произошла беда. Злой Волшебник сорвал все цветы, и теперь Синеглазка не знает, что ей делать без своих подружек цветов.

Воспитатель. – Что же нам делать? Ведь Синеглазке нужна помощь?

Фея. – А. вы, забыли, про волшебный Цветик – Семи цветик, который помог вам попасть в «Сказочную страну цветов»

Воспитатель. – И, правда, давайте скажем наши волшебные слова!

Все. Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались.

В ЛЕГО стране.

У девочки Синеглазки.

Фея. – Вот, мы с вами и в ЛЕГО стране. – Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь девочке Синеглазке?

Ответы детей.

Фея. – Как?

Ответы детей.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

Воспитатель. – Давайте, теперь посадим наши цветы на полянку, посмотрите, как они ожила цветочная поляна.

На экране появляется Бабочка и Синеглазка со словами благодарности.

Фея. – И я хочу вас поблагодарить. В знак благодарности, мне хочется на память подарить вам книгу «Легенда о цветах». Читайте и будьте всегда такими добрыми и отзывчивыми на чужую буду. Любите и цените природу!

Воспитатель и дети благодарят Фею.

Воспитатель. – Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. И снова нам поможет наш Цветик - Семи цветик.

Все. Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы снова.

Оказались в детском саду!

Заключительная часть (подведение итогов):

Воспитатель. – Вот, мы и вернулись снова в наш детский сад. – Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель. – А, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. – А, что нам с вами надо делать, чтобы наша планета всегда оставалась такой цветущей, красивой?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с цветами.

- Смотрите, какие чудесные цветы. Это букет из «Сказочной страны». Давайте, возьмем по цветку и потанцуем с ними.

Дети исполняют танец «Вальс Цветов».

Воспитатель. – Ребята, давайте подарим эти замечательные цветы нашим гостям и попрощаемся с ними.

Дети дарят цветы гостям.

Благодарим всех за внимание.

Всем гостям на прощанье

Мы помашем – До свиданья!

Приходите к нам в детский сад.

Здесь Вам каждый очень рад!

Публикации по теме:

«Путешествие на остров». Конспект организации НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Авторы разработки (коллектив): учитель-логопед Хлопушина Светлана Викторовна МКДОУ № 11 г. Кирова педагог-психолог, воспитатель группы компенсирующей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное королевство» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочное королевство». Воспитатель: Нарижняя Светлана Дмитриевна.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» «Путешествие…» Цель: развивать коммуникативные и познавательные способности, развивать творческие способности, создавать положительный эмоциональный фон.

Конспект психологического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебный мир цветов» Цель – создание условий для развития творческого потенциала детей через приобщение к миру природы. Задачи: - формировать познавательные.

Конспект занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы детей подготовительной группы «Сказочное путешествие» Задачи: - создание спокойной доверительной атмосферы в группе; - развитие способности понимать своё эмоциональное состояние, выражать его,.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Носарию» «Путешествие в страну Носарию» Цель: Образовательные: -Продолжать формировать интерес к познанию самого себя -Учить правильно, выполнять.

Конспект занятия в первой младшей группе «Сказочное путешествие» Автор: Куликова А. А. Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Физическая культура,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия в первой младшей группе «Сказочное путешествие» Автор: Куликова А. А. Образовательная область: Коммуникация. Интеграция.

«Сказочное путешествие». Конспект занятия в средней группе детского сада по теме «Русские народные сказки» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Русские народные сказки» «Сказочное путешествие» Цель: Обобщение знаний о русских народных сказках.

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Сказочное путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Формы непосредственной образовательной деятельности: • познавательная деятельность;.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект организации НОД детей в старшей группе «Сказочное путешествие в мир цветов»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 22:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе Тема: «Тучи по небу...
Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного...
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»
В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической...
Концерт в детском саду «Дети играют детям»
Концерт в детском саду. Для воспитанников подготовительной, старшей и средней групп, организованный силами ребят подготовительной группы, посещающих...
Праздник «Осеннее приключение во саду ли в огороде» (старшая группа)
2018 г Ход мероприятия: Зал украшен по осеннему празднично Дети входят в зал под весёлую осеннюю песню «Осень - раскрасавица» ВЕДУЩИЙ читает красивое...