Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Важные уроки безопасности»

Ирина Кузнецова
Проект в старшей группе «Важные уроки безопасности»

Ирина Кузнецова

Проект в старшей группе

"Важные уроки безопасности"

Информационная карта проекта

Тема проекта - Безопасность

Творческое название "Важные уроки безопасности"

Цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Руководители проекта:

Кузнецова Ирина Николаевна - воспитатель,

Публикация «Проект в старшей группе „Важные уроки безопасности“» размещена в разделах

Березина Анна Александровна - воспитатель.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: Познавательно-творческий, общественно-полезный.

Организация представляющая проект: МДОУ детский сад №20 "Умка" г. Углич.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: 3 недели (9.12.2019 - 27.12.2019) краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

- осознанное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы ее избежать;

- умение выбрать правильную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- дети знают номера телефонов экстренных служб;

- знание правил безопасного поведения на улице, в транспорте и в быту.

Актуальность.

Что означает слово "Безопасность" для каждого родителя? Для меня лично - это означает жизнь, жизнь моих детей и еще 25 детишек за которых я в ответе. И наша задача дать им знания, которые им пригодятся в скором будущем.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Задачи.

Образовательные:

формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Задачи работы с родителями:

- повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;

- привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

Подготовительный

На подготовительном этапе мы подбирали методическую и художественную литературу, иллюстрации, загадки и игры по теме проекта. так же подбирали материалы для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр); подготовка информации для родителей: оформление папки - передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике: пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме.

- оглашение целей и задач проекта детям и родителям.

Основной

на основном этапе мы познакомили детей с понятием безопасность. ежедневно с детьми проводили беседы,работа с лэпбуком "Безопасность в доме" и "Правила дорожные детям знать положено", чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, обыгрывание ситуаций, пальчиковые игры, рисование, аппликация и лепка по темам "Безопасность на улице","Дорожная Безопасность", "Пожарная безопасность", "Безопасность в быту", "Один дома". Домашним заданием для ребят и родителей было нарисовать рисунок по одной из изученной теме.

Заключительный

На заключительном этапе была проведена выставка детских рисунков.

Результаты:

Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Дети во время всего проекта были увлечены. Совместная деятельность детей с родителями способствовала укреплению детско-родительских отношений.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Фотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила»Фотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Фотоотчёт «Акция «День безопасности» в старшей группеФотоотчёт «Акция «День безопасности» в старшей группе Сегодня, 3 сентября - "Всемирный День Безопасности" и, конечно, мы не могли обойти стороной эту актуальную тему для обсуждений в проблемных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Уголок безопасности жизнедеятельности в старшей группеУголок безопасности жизнедеятельности в старшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков безопасности жизнедеятельности. Мы в своей группе вместе с родителями и детьми изготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Важные уроки безопасности»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 22:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД