Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями»

Зезегова Оксана
Проект в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями»

«Челядь с 66 №-а видзанiн» школа дз вел дан Сыктывкарса муниципальн й асш рлуна учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66» г. Сыктывкара

Проект

«Знакомство с народной культурой и традициями. Русский и коми фольклор»

(старшая группа)

Воспитатель: Зезегова О. И

Методический паспорт проекта

Публикация «Проект в старшей группе „Знакомство с народной культурой и традициями“» размещена в разделах

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский и коми фольклор»

Вид проекта : познавательный, информационный.

Продолжительность: краткосрочный (С 21ноября по 1 декабря).

Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы и их родители (законные представители).

Цель: знакомство детей с народной культурой и традициями.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (потешки, пестушки, песенки, пословицы, поговорки, заклички, зазывалки, скороговорки, считалки).

Обогащать представления детей о русской и коми народной культуре, традициях, обычаях, обогащать образную речь и мышление детей.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии фольклорных жанров и интерес следовать народным традициям. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России и Коми.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Актуальность.

В нынешнее время очень важно приобщать детей к истокам народной культуры. Все самое ценное должно передаваться из поколения в поколение. Ведь дети – это наше будущее. Уже с пеленок ребенок начинает знакомиться с народным творчеством через колыбельные песни и сказки. Народное искусство является мощным эмоциональным фактором воспитания, саморазвития и познания ребенка. Период дошкольного детства является, как показали исследования педагогов и психологов (Венгер Л. А., Грибовская А. А., Доронова Т. Н., Комарова Т. С., Сакулина Н. П., Шпикалова Т. Я.) наиболее сензитивным к восприятию народного искусства, его использованию в творческой деятельности. Поэтому целью данного проекта и является познакомить детей с народной культурой и традициями через русский и коми фольклор.

Предполагаемый результат:

Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с народной культурой.

Совершенствуются знания детей о народной культуре, русском и коми фольклоре.

Формируется чувство национальной достоинства, любовь к родному краю и малой родине.

Этапы работы по реализации проекта

1 этап – подготовительный (сбор информации)

1. Разработка содержания проекта.

2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

4. Оформление родительского уголка с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы, индивидуальные консультации.

5. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.

6. Рассматривание иллюстраций, альбомов.

7. Разучивание игр.

8. Использование информационно-коммуникативных технологий.

2 этап – основной

1. Проведение с детьми бесед по теме проекта : «Беседа о коми избе», «У бабушки в коми деревне», «Русские народные праздники», «Уважение к традициям своего народа», «Откуда пошла городецкая роспись?»

2. Рассматривание книг с иллюстрациями «Русской избы». Рассматривание альбомов «Элементы коми орнамента», «Дымковская роспись», «Городецкая роспись», «Народная игрушка», «Ремесла наших предков».

3. Чтение художественной литературы: «Откуда берутся ремесла?», РНС «Снегурочка», «Василиса Прекрасная», «Сивка – Бурка», КНС «Яг – Морт», «Лиса и заяц», «Медвежьи няньки»

Чтение и заучивание стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», Игорь Обуховский «Ярмарка».

Чтение и обсуждение народных закличек, прибауток, небылиц.

4. Слушание и разучивание песен «Испечем каравай», «Где был, Иванушка?», «Два веселых гуся».

5. Фольклорный досуг «Бабушкины посиделки»

6. Проведение ООД по познавательному развитию «Народные игрушки»

Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию «Олешек» (лепка, дымка).

Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию «Городецкая доска» (рисование).

7. Проведение сюжетно – ролевых игр «Ярмарка», «Семья», «Праздничный обед».

8. Проведение подвижных игр «Ходит Ваня», «Жмурки», «Утка и селезень», «Пышкай», «Стой, олень», «Невод», «Ошкысь»

9. Проведение хороводных игр «Каравай», «Колпачок»

10. Просмотр презентации «Русская изба», «Коми народные инструменты», «Из прошлого ложки», «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси и Коми народ

11. Проведение дидактических игр по теме «Найди матрешку», «Найди правильную картинку», «Четвертый лишний», «Угадай звучание народного инструмента», «Одень куклу в национальный костюм»

12. Проведение физкультминуток «Радуга-дуга», «Чики-чики_ чикалочки», «Жили у бабуси».

13. Проведение пальчиковых гимнастик «Дружные пальчики», «Моя семья».

14. Театрализованная игра «Русская изба», «Колобок на новый лад»

15. НПИ «Коми орнамент», «Парные картинки», «Собери народную игрушку»

16. Изготовление папок - передвижек для родителей: «Знакомим детей с народными праздниками», «Картотека русских и коми подвижных игр». Совместное посещение (родители – дети – педагоги) «Коми национального музея».

Проведение консультации для родителей на тему «Народная культура и традиции»

3 этап – заключительный

• Фольклорный досуг «Бабушкины посиделки»

• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

• Сотрудничество педагогов с родителями.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка»Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка» Начиная с 2016 года, я составила программы и вела кружок доп. образования по ознакомлению с русской народной культурой «Светелка» для детей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа»Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа» Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях и быте русского народа. Задачи: Образовательная:.

Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день»Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день» Вот на улице и похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Широкая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами ВидеоШирокая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами Видео Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 22:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД