МААМ-картинки

Проект в старшей логопедической группе «Витамины в лукошке»

Елена Максимова
Проект в старшей логопедической группе «Витамины в лукошке»

Проблема: у детей с нарушением речи недостаточно представлений об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья человека, а также у детей с нарушением речи беден словарный запас по теме.

Паспорт проекта «Витамины в лукошке»

Вид проекта: краткосрочный (3 недели, групповой, информационный.

Состав участников: дети старшей логопедической группы, воспитатели, учитель – логопед, родители.

Цель: Расширение и обогащение знаний у детей об овощах, фруктах и ягодах;

Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Витамины в лукошке“» размещена в разделах

активизировать познавательную и речевую деятельность.

Задачи:

1. Способствовать поиску новой информации об овощах, фруктах, ягодах и их пользе для здоровья человека;

2. Обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей, фруктов и ягод, которые созревают в осенний период;

3. Формировать умение у детей описывать внешний вид овощей, фруктов и ягод, а так же приобщать детей делать простые выводы о произрастании овощей, фруктов и ягод;

4. Развивать способность сравнивать, анализировать, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей;

5. Уточнение и расширение словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» (слова, обозначающие названия действий, признаков);

6. Развивать творческие способности детей в художественно-эстетической, игровой деятельности;

7. Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения, желание помогать родителям, выращивать, овощи, фрукты и ягоды, эстетические чувства;

8. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности

с детьми;

9. Формировать знания детей о полезных и «вредных» продуктах питания.

Разработка проекта:

1. составление перспективного плана;

2. подборки и изготовление дидактических игр;

3. организация и оформление выставки детских, коллективных работ «Здоровье в лукошке»

4. диагностика начальная и конечная.

Формы работы.

Беседы, беседы – обсуждения, ситуативные разговоры, речевые игры, отгадывание загадок, игровые упражнения с проблемными ситуациями, викторины, подвижные, подвижно – дидактические игры, чтение и обсуждение художественной литературы соответствующей теме проекта «Фрукты, овощи, ягоды», сюжетно – ролевые игры, дидактические, просмотр презентаций «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»; подвижные игры с правилами, рассматривание и обсуждение иллюстраций соответствующих теме проекта, слушание аудио сказок, творческо продуктивная деятельность, музыкально – двигательные игры.

Организационные формы работы.

Сбор материала для создания картотек «Овощи», «Фрукты», Ягоды» (Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки). Изготовление пособий, атрибутов к играм. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери картинку из четырех частей», «Вершки-корешки», «Угадай, чего не стало», «Что изменилось», «Отгадай-ка», «Кузовок», «Сад-огород» (что растет на грядке и в саду, «Поварёнок», «Один – много», «Большой – маленький», «Сосчитай». Изготовление шапочек овощей и фруктов. Папка передвижка для родителей: «О роли витаминов в наше время», «Источники витаминов», «Соки – пьем правильно».

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта ЭОР презентация «Овощи» «Фрукты», бумага, краски, ножницы, клей, книгии журналы, энциклопедии с познавательной информацией об овощах, фруктах и ягодах интерактивная доска, магнитофон, дидактические игры по изучаемой теме.

Проект «витамины в лукошке» реализовывался в три этапа:

1. Подготовительный этап:

Определение актуальности, цели, задач и темы проекта;

Составление плана мероприятий;

Подбор методической литературы;

Ознакомление родителей с проектом;

2. Основной этап:

Изучение необходимой литературы;

Проведение игровых и досуговых мероприятий;

Обогащение предметно - развивающей среды в кабинете логопеда и в группе;

Создание картотеки игр;

Подбор рассказов, стихов, считалок, пословиц, загадок по теме;

Мероприятия для детей:

Участие во всех мероприятиях плана;

Заучивание стихов, считалок, пословиц.

Мероприятие для родителей:

Непосредственное участие в занятиях и мероприятиях по теме проекта.

Изготовление необходимого оборудования для реализации проекта.

3. Заключительный этап:

Подведение итогов. Создание творческой выставки;

Анализ выполнения плана мероприятий;

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Занятия:

o «К нам в гости пришел Доктор Айболит» (знакомство с овощами);

o «Овощи и фрукты» (их сравнение);

o «Лесные ягоды»;

o «Здоровье в лукошке» (комплексное: беседа о полезных плодах и ягодах + рисование «Где живут витамины»).

Беседы-обсуждения:

o «Все ли продукты можно считать полезными»;

Цель: уточнить и пополнить знания о полезных свойствах продуктов.

o «В чем разница между полезными и вкусными продуктами»;

Цель: уточнить какие продукты приносят пользу, а какие вредят организму.

o «Что растет в саду»;

Цель: уточнить и пополнить знания о плодах и ягодах, растущих в саду.

o «В деревне у бабушки» (садовые ягоды);

Цель: дать знания о садовых ягодах, об их свойствах, полезности, познакомить с понятием «садовые».

o «У медведя в бору» (лесные ягоды);

Цель: дать знания о лесных ягодах, об их свойствах, полезности, о местах их прорастания, познакомить с понятием «лесные».

o «Вечер загадок»

Цель: уточнить знания о ягодах, фруктах, овощах, закреплять умение отгадывать загадки.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

o «Четвёртый лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

o Игра «Найди различия»

Цель: развивать зрительное внимание.

o «Угадай по вкусу, запаху и на ощупь»;

Цель: развитие обоняния, вкуса.

o «Собери картинку» (разрезные картинки);

o «Вершки – корешки» (настольно - печатная игра);

o «Фрукты, овощи, ягоды» (лото, домино);

o «Что растет в поле, в саду, в огороде» (настольно - печатная игра);

Образовательная область

«Речевое развитие»

Словесные игры:

Цель: закрепить название овощей, что необходимо для приготовления супа;

o «Сварим компот» (из ягод, фруктов);

o «Приготовь обед»;

Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму, вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.

o «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»;

Цель: образование прилагательных от названия фруктов.

o «Назови название сока».

o «Кто запомнит больше слов?»

Цели: развивать слуховое внимание и слухоречевую память;

o Игра «Отгадай слово»

Цели: совершенствование фонематических процессов, формирование умения определять первый и последний звук в слове.

o «Отгадай загадку»

Цель: развитие слухового внимания, слуховой памяти.

o «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

o «Один много»

Цель: Формировать умение образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже.

o «Я знаю пять названий…»

Цель: Обогащение и активизация словаря детей.

o «Я положил в сумку…»

Цель: развитие внимания и памяти.

o «Придумай весёлую историю», «Придумай грустную историю историю»,

Цель: развитие фантазии, связной речи

Чтение художественной литературы для детей:

o Барто «Морковный сок»,

o Маршак «Синьор помидор»,

o Русско – народная сказка «Мужик и медведь»,

o Толстой «Вершки, корешки»;

o Квитко «Новая яблоня», «Сливы», «Вишенка»;

o Такмакова «Яблонька», «Ай да суп»,

o Сутеев «Мешок яблок» и др.

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры:

o Магазин «Овощи и фрукты»;

Цель: Закрепление знаний детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

o «Фруктовое кафе»;

Цель: развитие диалогической речи, умение сочинять сюжет игры. Закрепление названий фруктовых соков.

o «Увозим урожай сдачи»

Цель: Уточнение знаний детей о хозяйственно - бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игр.

o «Привезите фруктов мишке»

Цель: Формирование игровых навыков в сюжетно-ролевой игре «автобус» и «магазин»

o «Овощной магазин»

Цель: Закрепление представлений детей об окружающей жизни, о профессиях.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Продуктивные виды деятельности:

Лепка:

o «Морковки для зайца»,

o «Огурец и свекла»,

o «Яблоки и ягоды»,

o «Фрукты и овощи».

Цель: [/b]закреплять с детьми формы, цвет, размеры плодов; называть обобщающие слова «овощи», «фрукты», «ягоды».

Аппликация:

o «Овощи и фрукты» (методом обрывания);

o «Ветка смородины» (метод срезания углов у квадрата);

o «Ягоды в лукошке» (метод срезания углов у квадрата и овала»);

o «Яблоко» (объёмная аппликация)

Рисование:

o «Спелая вишня»;

o «Весёлые овощи на грядке»;

Образовательная область

«Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика:

o «Яблоко»;

o «Сливы»;

o «Что растёт в моём саду»;

o «Фруктовые пальчики»;

o «Компот»;

o «Апельсин»;

o «Капуста»;

o «На базаре»;

Подвижные игры :

o «Овощи»;

o «Урожай»;

o «Сеял дедушка горох»;

o «Корзина с овощами»;

o «Зайка и капуста»;

o «Кабачок»;

o «Баба сеяла горох»;

o «Огород у нас в порядке»;

o «Посади и собери картофель»

Заключение

Данный проект «Витамины в лукошке» был проведен в МБДОУ комбинированного вида «Детский сад №143» г. Иваново с детьми старшей логопедической группы №11.

В самом начале работы мы выяснили, что дети имеют слабые представления об фруктах, овощах и ягодах, которые приносят нашему организму пользу. Поэтому мы знакомили детей, как с полезными продуктами, так и с вредными. Знакомство проходило через беседы, разнообразные занятия, через игровую деятельность, художественную литературу. В данном проекте мы расширяли знания детей о фруктах, ягодах, овощах.

Ожидаемый результат.

У детей повысился уровень знаний по теме «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»;

Дети научились новым способам и приёмам рисования, а так же элементам оригами;

Родители приняли активное участие в реализации проекта;

Участие в проектной деятельности научило детей выделять проблему, ставить цели, добывать знания, делиться полученной информацией, получать результат;

Дети научились слушать друг друга, распределять роли, объединять полученную информацию воедино;

Диапазон знаний детей значительно расширился, они научились добывать информацию самостоятельно, привлекая все доступные средства;

Данный метод был интересен всем участникам. Знания, которые приобрели дети, еще раз доказывают эффективность применения проектной деятельности.

Эффективность работы выявилась в ходе проведения начальной и конечной диагностики. В перспективе мы планируем познакомить детей с другими продуктами и их полезными свойствами. Такими как: хлеб, как он появился на столе, в чем его польза; разнообразными крупами, их пользе, произрастании, какие каши из них можно сварить; молочными продуктами, какие они бывают, в чем их польза.

Благодаря тесному сотрудничеству педагогического состава 11 логопедической группы с родителями и детьми в рамках проекта были реализованы наглядные конкурс-выставки детских работ, а так же фото – выставки. Данный проект можно использовать педагогам в разделе «Познавательное развитие».

Проект был реализован с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы. Проект интересен, как логопедам, так и воспитателям.

Публикации по теме:

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы»Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели "Витамины из кладовой природы" ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке»Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей логопедической группе «Витамины в лукошке»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 20:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД