Светлана Грачева
Проект «Вес. Масса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ВЕС. МАССА ПРЕДМЕТОВ.
Тип проекта : Информационно- познавательно- исследовательский.
Продолжительность : 9 января – 16 февраля- 2019
Участники проекта : Дети. родители. педагоги, специалисты.
Группа № 5
Грачева С. И.. Попова Е. В.
Актуальность проекта :
Обучение измерению массы предметов ведет к возникновению у детей более полных представлений об окружающей действительности, влияет на формирование у них познавательного интереса, совершенствует глазомер, способствует вырабатыванию точности и аккуратности.
Публикация «Проект „Вес, Масса“» размещена в разделах
Сочетая в себе практическую и теоретическую деятельность, обучение измерению стимулирует развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления дошкольника. Способы и результаты измерения, выделенные связи и отношения выражаются в речевой форме. Все это готовит детей к усвоению не только математики, но и других учебных предметов в школе, что является приоритетной задачей для подготовительной к школе группы.
Взаимодействие с родителями обеспечивает их активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и помогает реализовать задачи в соответствии с ФГОС ДО.
Цель проекта : формирование умения непосредственно сравнивать предметы по массе, влияние массу на силу трения, движения, сопротивления,тяжести.
Задачи проекта :
Образовательные задачи:
Познакомить детей с массой предметов. способами ее измерения;
Познакомить детей с историе возникновения весов;Выявить свойства предметов—массу.
Формировать у детей представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения по массе;
Учить детей непосредственно сравнивать предметы по массе;
Формировать у детей представления необходимости выбора мерки при измерении массы;
Формировать представления у детей
Показать детям зависимость результата измерения массы от выбора мерки; Формировать представления у детей о том, что две массы можно сравнивать тогда, когда они выражены одинаковыми мерками ;
Познакомить детей с единицей измерения массы 1 кг;
Формировать представления у детей об измерении массы предметов с помощью различных видов весов;
Формировать представления у детей о сложении и вычитании масс предметов;
Формировать и совершенствовать умение использовать в речи простые конструкции простых предложений, умение описывать предложений.
Закреплять составление рассказов на заданную тему.
Развивающие задачи :
Развивать критическое мышление, умение высказываться
Развивать мелкую моторику рук,
Развивать воображение, память.
Развивать коммуникативные навыки ;
Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству ;
Формировать познавательный интерес детей;
Развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас;
Воспитательные задачи :
Развивать коммуникативные навыки, умение работать в парах
Работа с родителями
Ориентировать родителей, воспитанников на совместное познание и творчество.
Предполагаемые результаты проекта :
Дети научатся непосредственно сравнивать предметы по массе;
дети научатся определять зависимость результата измерения массы от выбора мерки;
У детей сложится представление об общепринятой единице измерения массы (килограмм);
Дети будут активно использовать в речевой практике слова: тяжелее, легче, масса, килограмм, весы;
у детей сложится представление о различных видах весов;
У детей сложится представление о сложении и вычитании масс предметов;
Удетей повысится познавательный интерес к окружающей их действительности;
Родители будут принимать активное участие в образовательной деятельности своих детей.
Взаимодействие с родителями:
Консультация на тему «Становление интеллектуальных способностей и
развитие познавательных интересов старших дошкольников на занятиях по ФЭМП»;
Участие родителей в создании фотовыставки на тему: «Измерение массы предметов».
Продукт проекта :
Стенгазета
Стенд
Книжка-
Выставка рисунков, поделок.
Мини- музей
Презентация
Альбомы
Коллажи
Дидиктические игры :
Уголок сюжетно- ролевой игры
Материалы и оборудование:
Альбомы
Энциклопедии
Рассказы и стихи
Дидактические игры
Сюжетно- ролевые игры
Художественная литература
Основные формы реализации проекта :
Сбор, изучение. анализ информации по теме
Беседы с детьми
Чтение художественных произведений
Рассматривание альбомов
Нод по тематике проекта
Загадки, пословицы
Прослушивание аудиозаписей
Дидактические игры
Сюжетно- ролевые игры
Продуктивная деятельность:
Эксперементы и опыты
Выставки данной тематики
Презентация исследовательской деятельности
Принципы реализации проекта :
Принцип развития
отражает четкую ориентацию на развитие личности
Принцип дифференциации и индивидуализации
предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи
Принцип диалогического общения
отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов проекта
Принцип доступности
предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений
Принцип системности
достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
I этап проекта – ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РОДИТЕЛЕЙ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
Формулирует проблему по данной теме Принимают задачи проекта Обсуждают проблему проекта, цели и задачи Координируют совместную деятельность по
различным образовательным областям.
Определяет задачи, намечает перспективу деятельности для решения проблемы. Участвуют в проведении викторин, конкурсов.
Моделирует ситуацию, позволяющую выделить проблему. Составляют рассказы,синквейны на заданную тему. Участвуют в анкетировании
Создает эмоциональный настрой и заинтересовывает родителей и детей на предстоящий проект. Занимаются продуктивной деятельностью.
Совместно с детьми собираютинформацию по теме.
Проводит анкетирование родителей на тему «Как вы считаете, нужно ли…»
Собирают совместно с родителями информацию о Отвечают на вопросы анкеты
Обсуждает с родителями цель и задачи проекта.
Готовят сообщения по разделам проекта.
Высказывают свое мнение о значении проведения данного проекта
Стимулирует детей в сюжетно-ролевой игре к развитию разнообразных сюжетов
Предоставляют:
- макеты
- фотоматериалы
- открытки
- картины, схемы
- синквейны
II ЭТАП ПРОЕКТА- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
Составляет перспективный план работы по теме проекта Расширяют и систематизируют информацию о Читают детям познавательную и художественную литературу. В образовательной деятельности художественно- эстетической направленности музыкальный руководитель знакомит разучивает вместе с детьми песни народных коллективов Ярославской области
Осуществляет сбор и систематизирует информацию по теме Отражают полученные знания в составлении рассказов, синквейнов, стихах, танцах, сюжетно-ролевых играх. Знакомят В образовательной области оздоровительной направленности педагог по физической культуре знакомит и играет вместе с воспитанниками
Читает детям познавательную и художественную литературу по теме проекта,
Подготавливает детей к составлению рассказов и сочинению синквейнов.
Предоставляет родителям памятку о сборе материала
Составляет и оформляет список дидактических игр разной направленности
Обсуждает с родителями и детьми
Учит пословицы о весе
Собирает материал по пословицам на тему:
Собирает материал по теме проекта.
Разрабатывает цикл бесед и занятий по ознакомлению Используют в сюжетно-ролевых играх Подбирают материал по теме проекта.
Оформляет альбомы:
Составляют и сочиняют синквейны и рассказы на темы:
Оформляют информационную папку
Оформляет:
- дидактические игры,
- схемы
Участвуют в оформлении
дидактических игр
Собирает библиотеку Собирают библиотеку
Знакомит воспитанников ассас понятиями вес,м
Организует выставки на темы: проекта.
-
III этап проекта – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАДАЧИ
УЧАСТНИКИ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
НОД Тема : «Масса»
НОД Тема: «Способы использования весов» (Эксперементирование)
Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»
Детские загадки о массе предметов.
Чтение сказки «Весы»
Кроссворд Килограмм.
Д. И. «Воздухоплаватели»
Синквейн Камень
Просмотр мультфильма «Что такое масса?»
НОД Тема: «Лаборатория весовых измерений»
НОД Тема : «Весы»
Д. И. «Волшебная коробочка»
НОД «Тяжелее- легче»
Просмотр мульфильма «Вес. Килограмм».
Опыты. Вес масса (картотека)
Чтение сказки «Путешествие к созвездию Весы»
Составление синквейна «Гири»
Рисование «Эти разные весы»
Кроссворд Величина- мера массы
НОД Тема: «Сравнение предметов по массе»
Опыты «Сравнение предметов по массе» (картотека)
НОД Беседа» Использование весов»
Задачи на определение массы в картинках
Д. И. «Из частей – целое»
Пословицы о массе предметов
Составление синквейна «Гири»
Д. И. «Математические игры» (Решение задач на определение массы предметов)
Лепка «Весы»
Кроссворд «Масса»
Выставка поделок «Эти разные весы», сделанных родителями совместно с детьми.
НОД Тема : «Сила движения»
НОД Тема: Зксперементы «Плавающие игрушки»
НОД «Знакомство со свойствами инерции»
Опыты с игрушками
Экперементы «Ленивые колеса»
Лепка «Ленивые колеса»
Д. И. «Покой. движение., трение»
Просмотр видеоролика «Что такое инерция?»
НОД Тема: «Сила трения : враг или помощник?»
Просмотр мультфильма Фиксики «Сила трения»
НОД Тема: «Сила тяжести»
Опыты с пластелином
Просмотр мультфильма «Сила тяжести»
Защита проекта
Познакомить детей с массой и способами измерения.
Выявить свойство предметов- массу.
Упражнять в умении отгадывать загадки, выделяя главные признаки
Познакомить со сказкой Созвездие Весы
Развивать логическое мышление.
Формировать представление о понятиях «Тяжелее- легче»
Учить детей сравнивать предметы по массе.
Закрепить знания детей о приборе измерения массы- весах.
Формировать представлений об измерении массы предметов с помощью различных весов.
Выявить умение сравнивать предметы по массе.
Закрепить представления детей о разных видах весов
Закрепить знания детей о способах измерения предметов по массе.
Закрепить умение детей составлять синквейн на заданную тему.
Закрепить знания детей о разных видах весов. развивать мелкую моторику.
Развитие логического мышления.
Закрепить знания детей о понятиях: тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
Формировать поисковую деятельность, развивать умение определять сферу использования весов.
Ввести пословицы в активный словарь детей, научить правильно употреблять их в своей речи.
Учить осмысливать значение пословиц.
Развивать критическое мышление
Закрепить умение определять массу предметов с помощью карточек
Развивать логическое мышление.
Развивать мелкую моторику.
Привлечь родителей к изготовлению поделок по теме проекта.
Развивать способности ребенка ощущать состояние движения и покоя трения.
Развивать умение выдвигать гипотезу, защищать свое мнение.
Познакомить детей со свойствами инерции
Закрепить понятие «инерция».
Развивать желание заниматься эксперементальной деятельностью.
Развитие внимание, быстроты реакции.
Дать начальные представления о силе трения
Познакомить с понятием «Сила тяжести»
Закрепить у детей представление о силе тяжести.
Педагоги,
дети
Педагоги. дети Педагоги, дети Педагоги, дети
11 января 1 неделя
18 января 2 неделя.
25 января 3 неделя.
Педагоги,детиДетиПедагоги,дети. Родители,дети Педагоги,дети. Педагоги,дети. Педагоги
,дети,
4 неделя 2 февраля.
5 неделя 9 февраля
6 неделя 16 февраля