Лучший педагог года

Проект «Вес. Масса»

Светлана Грачева
Проект «Вес. Масса»

Проект «ВЕС. МАССА ПРЕДМЕТОВ.

Тип проекта : Информационно- познавательно- исследовательский.

Продолжительность : 9 января – 16 февраля- 2019

Участники проекта : Дети. родители. педагоги, специалисты.

Группа № 5

Грачева С. И.. Попова Е. В.

Актуальность проекта :

Обучение измерению массы предметов ведет к возникновению у детей более полных представлений об окружающей действительности, влияет на формирование у них познавательного интереса, совершенствует глазомер, способствует вырабатыванию точности и аккуратности.

Публикация «Проект „Вес, Масса“» размещена в разделах

Сочетая в себе практическую и теоретическую деятельность, обучение измерению стимулирует развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления дошкольника. Способы и результаты измерения, выделенные связи и отношения выражаются в речевой форме. Все это готовит детей к усвоению не только математики, но и других учебных предметов в школе, что является приоритетной задачей для подготовительной к школе группы.

Взаимодействие с родителями обеспечивает их активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и помогает реализовать задачи в соответствии с ФГОС ДО.

Цель проекта : формирование умения непосредственно сравнивать предметы по массе, влияние массу на силу трения, движения, сопротивления,тяжести.

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

Познакомить детей с массой предметов. способами ее измерения;

Познакомить детей с историе возникновения весов;Выявить свойства предметов—массу.

Формировать у детей представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения по массе;

Учить детей непосредственно сравнивать предметы по массе;

Формировать у детей представления необходимости выбора мерки при измерении массы;

Формировать представления у детей

Показать детям зависимость результата измерения массы от выбора мерки; Формировать представления у детей о том, что две массы можно сравнивать тогда, когда они выражены одинаковыми мерками ;

Познакомить детей с единицей измерения массы 1 кг;

Формировать представления у детей об измерении массы предметов с помощью различных видов весов;

Формировать представления у детей о сложении и вычитании масс предметов;

Формировать и совершенствовать умение использовать в речи простые конструкции простых предложений, умение описывать предложений.

Закреплять составление рассказов на заданную тему.

Развивающие задачи :

Развивать критическое мышление, умение высказываться

Развивать мелкую моторику рук,

Развивать воображение, память.

Развивать коммуникативные навыки ;

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству ;

Формировать познавательный интерес детей;

Развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас;

Воспитательные задачи :

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в парах

Работа с родителями

Ориентировать родителей, воспитанников на совместное познание и творчество.

Предполагаемые результаты проекта :

Дети научатся непосредственно сравнивать предметы по массе;

дети научатся определять зависимость результата измерения массы от выбора мерки;

У детей сложится представление об общепринятой единице измерения массы (килограмм);

Дети будут активно использовать в речевой практике слова: тяжелее, легче, масса, килограмм, весы;

у детей сложится представление о различных видах весов;

У детей сложится представление о сложении и вычитании масс предметов;

Удетей повысится познавательный интерес к окружающей их действительности;

Родители будут принимать активное участие в образовательной деятельности своих детей.

Взаимодействие с родителями:

Консультация на тему «Становление интеллектуальных способностей и

развитие познавательных интересов старших дошкольников на занятиях по ФЭМП»;

Участие родителей в создании фотовыставки на тему: «Измерение массы предметов».

Продукт проекта :

Стенгазета

Стенд

Книжка-

Выставка рисунков, поделок.

Мини- музей

Презентация

Альбомы

Коллажи

Дидиктические игры :

Уголок сюжетно- ролевой игры

Материалы и оборудование:

Альбомы

Энциклопедии

Рассказы и стихи

Дидактические игры

Сюжетно- ролевые игры

Художественная литература

Основные формы реализации проекта :

Сбор, изучение. анализ информации по теме

Беседы с детьми

Чтение художественных произведений

Рассматривание альбомов

Нод по тематике проекта

Загадки, пословицы

Прослушивание аудиозаписей

Дидактические игры

Сюжетно- ролевые игры

Продуктивная деятельность:

Эксперементы и опыты

Выставки данной тематики

Презентация исследовательской деятельности

Принципы реализации проекта :

Принцип развития

отражает четкую ориентацию на развитие личности

Принцип дифференциации и индивидуализации

предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи

Принцип диалогического общения

отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов проекта

Принцип доступности

предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений

Принцип системности

достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

I этап проекта – ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РОДИТЕЛЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

Формулирует проблему по данной теме Принимают задачи проекта Обсуждают проблему проекта, цели и задачи Координируют совместную деятельность по

различным образовательным областям.

Определяет задачи, намечает перспективу деятельности для решения проблемы. Участвуют в проведении викторин, конкурсов.

Моделирует ситуацию, позволяющую выделить проблему. Составляют рассказы,синквейны на заданную тему. Участвуют в анкетировании

Создает эмоциональный настрой и заинтересовывает родителей и детей на предстоящий проект. Занимаются продуктивной деятельностью.

Совместно с детьми собираютинформацию по теме.

Проводит анкетирование родителей на тему «Как вы считаете, нужно ли…»

Собирают совместно с родителями информацию о Отвечают на вопросы анкеты

Обсуждает с родителями цель и задачи проекта.

Готовят сообщения по разделам проекта.

Высказывают свое мнение о значении проведения данного проекта

Стимулирует детей в сюжетно-ролевой игре к развитию разнообразных сюжетов

Предоставляют:

- макеты

- фотоматериалы

- открытки

- картины, схемы

- синквейны

II ЭТАП ПРОЕКТА- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

Составляет перспективный план работы по теме проекта Расширяют и систематизируют информацию о Читают детям познавательную и художественную литературу. В образовательной деятельности художественно- эстетической направленности музыкальный руководитель знакомит разучивает вместе с детьми песни народных коллективов Ярославской области

Осуществляет сбор и систематизирует информацию по теме Отражают полученные знания в составлении рассказов, синквейнов, стихах, танцах, сюжетно-ролевых играх. Знакомят В образовательной области оздоровительной направленности педагог по физической культуре знакомит и играет вместе с воспитанниками

Читает детям познавательную и художественную литературу по теме проекта,

Подготавливает детей к составлению рассказов и сочинению синквейнов.

Предоставляет родителям памятку о сборе материала

Составляет и оформляет список дидактических игр разной направленности

Обсуждает с родителями и детьми

Учит пословицы о весе

Собирает материал по пословицам на тему:

Собирает материал по теме проекта.

Разрабатывает цикл бесед и занятий по ознакомлению Используют в сюжетно-ролевых играх Подбирают материал по теме проекта.

Оформляет альбомы:

Составляют и сочиняют синквейны и рассказы на темы:

Оформляют информационную папку

Оформляет:

- дидактические игры,

- схемы

Участвуют в оформлении

дидактических игр

Собирает библиотеку Собирают библиотеку

Знакомит воспитанников ассас понятиями вес,м

Организует выставки на темы: проекта.

-

III этап проекта – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАДАЧИ

УЧАСТНИКИ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

НОД Тема : «Масса»

НОД Тема: «Способы использования весов» (Эксперементирование)

Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»

Детские загадки о массе предметов.

Чтение сказки «Весы»

Кроссворд Килограмм.

Д. И. «Воздухоплаватели»

Синквейн Камень

Просмотр мультфильма «Что такое масса

НОД Тема: «Лаборатория весовых измерений»

НОД Тема : «Весы»

Д. И. «Волшебная коробочка»

НОД «Тяжелее- легче»

Просмотр мульфильма «Вес. Килограмм».

Опыты. Вес масса (картотека)

Чтение сказки «Путешествие к созвездию Весы»

Составление синквейна «Гири»

Рисование «Эти разные весы»

Кроссворд Величина- мера массы

НОД Тема: «Сравнение предметов по массе»

Опыты «Сравнение предметов по массе» (картотека)

НОД Беседа» Использование весов»

Задачи на определение массы в картинках

Д. И. «Из частей – целое»

Пословицы о массе предметов

Составление синквейна «Гири»

Д. И. «Математические игры» (Решение задач на определение массы предметов)

Лепка «Весы»

Кроссворд «Масса»

Выставка поделок «Эти разные весы», сделанных родителями совместно с детьми.

НОД Тема : «Сила движения»

НОД Тема: Зксперементы «Плавающие игрушки»

НОД «Знакомство со свойствами инерции»

Опыты с игрушками

Экперементы «Ленивые колеса»

Лепка «Ленивые колеса»

Д. И. «Покой. движение., трение»

Просмотр видеоролика «Что такое инерция?»

НОД Тема: «Сила трения : враг или помощник?»

Просмотр мультфильма Фиксики «Сила трения»

НОД Тема: «Сила тяжести»

Опыты с пластелином

Просмотр мультфильма «Сила тяжести»

Защита проекта

Познакомить детей с массой и способами измерения.

Выявить свойство предметов- массу.

Упражнять в умении отгадывать загадки, выделяя главные признаки

Познакомить со сказкой Созвездие Весы

Развивать логическое мышление.

Формировать представление о понятиях «Тяжелее- легче»

Учить детей сравнивать предметы по массе.

Закрепить знания детей о приборе измерения массы- весах.

Формировать представлений об измерении массы предметов с помощью различных весов.

Выявить умение сравнивать предметы по массе.

Закрепить представления детей о разных видах весов

Закрепить знания детей о способах измерения предметов по массе.

Закрепить умение детей составлять синквейн на заданную тему.

Закрепить знания детей о разных видах весов. развивать мелкую моторику.

Развитие логического мышления.

Закрепить знания детей о понятиях: тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

Формировать поисковую деятельность, развивать умение определять сферу использования весов.

Ввести пословицы в активный словарь детей, научить правильно употреблять их в своей речи.

Учить осмысливать значение пословиц.

Развивать критическое мышление

Закрепить умение определять массу предметов с помощью карточек

Развивать логическое мышление.

Развивать мелкую моторику.

Привлечь родителей к изготовлению поделок по теме проекта.

Развивать способности ребенка ощущать состояние движения и покоя трения.

Развивать умение выдвигать гипотезу, защищать свое мнение.

Познакомить детей со свойствами инерции

Закрепить понятие «инерция».

Развивать желание заниматься эксперементальной деятельностью.

Развитие внимание, быстроты реакции.

Дать начальные представления о силе трения

Познакомить с понятием «Сила тяжести»

Закрепить у детей представление о силе тяжести.

Педагоги,

дети

Педагоги. дети Педагоги, дети Педагоги, дети

11 января 1 неделя

18 января 2 неделя.

25 января 3 неделя.

Педагоги,детиДетиПедагоги,дети. Родители,дети Педагоги,дети. Педагоги,дети. Педагоги

,дети,

4 неделя 2 февраля.

5 неделя 9 февраля

6 неделя 16 февраля

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций «Вес предметов и цифры» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций. Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С. (Г. Лысково,.

Консультация для родителей «Лишний вес у детей» Консультация для родителей «Лишний вес у детей» «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,.

Проект «9 мая» Значимость и актуальность проекта Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе.

Проект «Ах, лето!» МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето!» для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель:.

Проект «Я и Энергия» Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического.

Проект «Мы из Сибири» Пояснительная записка. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Проект «С. Я. Маршак» Позновательно-творческий проект «С. Я. Маршак для детей» Вид проекта: познавательный, творческий. Длительность проекта: 2 недели. Возрастная.

Проект «Три Д» Краткая аннотация Безопасность жизнедеятельности детей, а именно детский дорожно транспортный травматизм представляет собой серьезную проблему.

Проект «Здоровей-ка» Проект «Здоровей-ка» во второй младшей группе Романенко Н. С. Вид проекта: • По направленности: познавательно-игровой • По количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вес. Масса»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 21:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД