Ольга Милова
Проект «Веселая пуговица» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Веселая пуговица» как одна из форм развития познавательных процессов дошкольников.
Вид проекта : исследовательский, поисково-познавательный, долгосрочный.
Цель: Создать условия для рациональной организации работы.
Задачи:
Организовывать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей.
Обогащать сенсорный опыт детей.
Развивать лексико-грамматический строй речи.
Развивать познавательные процессы и мелкую моторику рук
Воспитывать нравственно - волевые качества.
Применять полученные знания в жизнь.
Публикация «Проект „Веселая пуговица“ подготовительная группа» размещена в разделах
Развития мышления, внимания, памяти, речи, мелкой моторики рук. То есть всех тех качеств, которые способствуют успешному обучению детей в школе. Педагогами, для выполнения поставленных задач в рамках проводимого занятия, используются игры и упражнения, направленные на выполнение какой-либо одной задачи, на что уходит большое количество времени.
Актуальность. Актуальность использования проекта «Веселая пуговица» в работе с детьми определяется современной развивающей функцией образования, ориентирующей педагогов на поиск оптимальных путей гармоничного развития ребенка.
Перспективность. Необходимо уделять особое внимание развитию познавательных процессов и мелкой моторики. Справедливо считается, что главный путь решения этих задач - рациональная организация всего учебного процесса. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, творчество, умение работать в коллективе.
Реализация проекта «Веселая пуговица». Этот проект дает возможность на простом недорогом материале решать поставленные задачи. На основе коллекции пуговиц создать игры, вызывающие интерес со стороны детей, и позволяющие решать одновременно развивающие, образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, при минимальной затрате времени на их выполнение. Коллекция пуговиц и разработанные к ней игры можно использовать практически для всех лексических тем, изучаемых на занятиях по развитию речи, при составлении рассказов, пересказах небольших рассказов и сказок, составлении загадок. Как показала практика, дидактические игры с пособием не просто интересны детям, они стимулируют их к дальнейшему саморазвитию.
Прогнозируемый результат
Повышение уровня познавательных процессов.
Развитие мелкой моторики рук.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Вывод: Результаты наблюдения за деятельностью детей показывают, что использование данного проекта дает возможность детям применять полученные знания и умения в жизни. Что дает им возможность чувствовать себя успешными в разных сферах. В связи с этим необходимо считать целесообразным внедрение данного опыта в практическую деятельность педагогов в решении программных задач.