Татьяна Кекшина
Проект «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 294»
ПРОЕКТ
«Веселые пальчики»
Первая младшая группа № 1
Выполнила:
Воспитатель
Кекшина Татьяна Николаевна
г. Нижний Новгород
2020 год
Тема проекта : «Веселые пальчики»
Участники:
• Дети раннего дошкольного возраста группы № 1
списочный состав – ___ человек, из них в проекте участвовали – ___ человек.
• Воспитатель первой младшей группы № 1 Кекшина Т. Н. ;
Публикация «Проект „Веселые пальчики“» размещена в разделах
• Родители воспитанников.
Тип проекта : долгосрочный.
Срок реализации проекта : 1 сентября 2020 – 31 мая 2021 года.
Актуальность проекта :
Целевые ориентиры - это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка, представленные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. «У ребенка хорошо развита крупная и мелкая моторика» - важнейший целевой ориентир на этапе завершения дошкольного образования, который позволит ребенку овладеть основными движениями, управлять ими и контролировать их.
На сегодняшний день актуальной проблемой является - полноценное развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста. На протяжении уже нескольких десятков лет эта проблема не теряет своей значимости. Работа в данном направлении важна и в настоящее время. Успешное развитие тонких движений пальцев способствует своевременному интеллектуальному, речевому, психическому и физическому развитию детей. Учеными в области педагогики и психологии доказано, что важнейшим условием такого развития является хорошо развитая мелкая моторика рук детей.
Цель проекта - развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Задачи проекта :
1. Формировать интерес к играм по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.
2. Разработать и апробировать на практике игровой комплекс для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.
Эффективность проекта : предполагается, что развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста будет происходить эффективнее и успешнее, если:
- в работе с детьми раннего возраста использовать предложенный игровой материал по развитию мелкой моторики рук детей;
- при проведении игровой деятельности будут учитываться индивидуальные особенности детей 2-3 лет.
План игр в центре «Бизиборд»
Месяц Тема Названия игр
Сентябрь «Давайте познакомимся» «Знакомство», «Что это», «Кошка», «Картинки», «Прятки», «Магазин», «Найди такой же», «Украшение».
Октябрь «Окошечки» «Окошечки», «Домики», «Нолик спрятался», «Открой-закрой».
«Замочки» «Кто в кармашках живет», «Секретик», «Чей хвост», «Кто что ест».
Ноябрь «Выключатели, розетки» «Свет», «Розетки», «Компьютер», «Телефон».
«Веревочки» «Шнуровка», «Разноцветные шарики», «Кто быстрее», «Ловкие пальчики», «Бабочка», «Божья коровка», «Бантики».
Апрель
Май «Волшебные превращение» «Превращения», «Полянка», «Покажи игрушку», «Расскажи стишок», «Волшебная рубашка», «Мастерская», «Пристегни бант», «Пирамидка».
План игровых занятий в световой песочнице
Месяц Тема Названия игр
Декабрь «Знакомство с песочницей»
«Свойства песка» «Знакомство»; «Здравствуй, песок»; «Купаем пальчики»; «Крышечки». «Волшебный песок»; «Сухой песок».
Январь «Что за палочки такие», «Рисование на песке», «Волшебные круги» «Тучка», «Дождик», «Солнышко», «Линии», «Дорожки», «Круги», «Отпечатки», «Мячи», «Раскопки» «Необычные узоры», «Клубочек для кота», «Волшебное путешествие».
Февраль «Замки из песка»,
«Игры с блокам» «Юный кулинар», «Отпечатки», «Фигуры», «Море», «В лесу», «Песочный замок»
Март «Рисуем манкой» «Цветок для мамы», «Дорожки», «Спрячем зайку», «Следы»
Апрель «Сказочные игры» «Пальчики играют», «Волшебные пуговицы», «Зоопарк», «Сказки».
Май «Совместное творчество» «Башня», «Замок», «Строим по замыслу», «Рисуем по замыслу».
Формы работы с родителями:
1. Анкетирование.
2. Групповые и индивидуальные консультации.
3. Родительские собрания.
4. Мастер-классы, проводимые родителями.
5. Практические семинары по овладению методикой и техникой пальчиковой гимнастики.
6. Разработка информационных материалов стенда «Для родителей».