Лучший педагог года

Проект «Веселый Чиполлино»

Сатканова Гульнар Шакановна
Проект «Веселый Чиполлино»

МБОУ Лопатинская СОШ ГДО

Эколого-познавательный проект «Веселый Чиполлино»

Исполнитель:

Сатканова Гульнар Шакановна,

воспитатель ГДО МБОУ

Лопати нской СОШ

Актуальность проекта :

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Публикация «Проект „Веселый Чиполлино“» размещена в разделах

1. Организация опытно-экспериментального исследования по методу проекта в дошкольном учреждении.

По традиции воспитанники ГДО готовят рассаду для посадки. Для расширения знаний воспитанников о культурных и дикорастущих растениях, знакомства их с особенностями выращивания растений был разработан проект «Веселый Чиполлино», реализуя который ребята ищут пути решения проблемы выращивания рассады и ухода за высаженными растениями. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Данный проект позволяет детям прикоснуться к природе, внести частичку своего труда окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность развивать у воспитанников способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей.

Проект охватывает предметные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Проект «Веселый Чиполлино» направлен на развитие экологической культуры, познавательно-исследовательской деятельности, коммуникативных умений, формирование положительного отношения к труду (воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам). На протяжении работы над проектом воспитанники смогут проявлять инициативу, научатся принимать коллективное решение, участвовать в опытах и экспериментах, сами делать определенные выводы и подводить итог собственной деятельности.

2.2. Информационная карта

Название проекта «Веселый Чиполлино»

Направление проекта Эколого-познавательное

Вид проекта Продукционный, практико- ориентированный, творческий

Исполнители проекта Воспитанники группы, воспитатели, родители

Руководитель проекта Сатканова Гульнар Шакановна

Деятельность в рамках проекта Выращивание лука.

Сроки реализации проекта Сентябрь – Декабрь 2020 года

(среднесрочный)

2.3. Проект «Чиполлино»

Проблемный вопрос:

Откуда появляются ростки лука?

Цель проекта :

Обеспечение условий для экологического и трудового воспитания, расширение представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальною деятельность.

Задачи:

1. Углублять знания детей о растениях и их разнообразии.

2. Познакомить детей с условиями выращивания растений, правилами и последовательностью работ по уходу за ними, овладением рядом практических навыков.

3. Учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки и т. д.).

4. Формировать умения и навыки выращивания растений, развивать интерес к труду.

5. Развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, чувство ответственности за сохранение зеленых насаждений, удовлетворять детскую пытливость.

6. Обогатить словарный запас, развивать связанную речь. Активизировать внимание, память, развивать логическое мышление и умение делать выводы.

7. Формировать бережное отношение к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

8. закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

9. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.

10. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Методы проекта :

Исследовательские:

опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельные и коллективные).

Словесные:

беседы, стихи, пальчиковые игры и др.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.

Планируемый результат:

1. 70% детей познакомятся со свойствами и способах его выращивания;

2. Проведено наблюдение за ростом лука, зафиксированы результаты;

3. Проведение экскурсии в библиотеку по теме: «уход за овощами»

4. Проведение экспериментирования с луком;

5. Выставка поделок: «чудо лук»;

6. Создание картотеки «огород»;

7. Разработано два конспекта НОД.

8. Готовность участвовать в практических делах (посадка, уход за рассадой).

9. Сформировать навыки культурного поведения в природе, умении беречь и заботиться о ней.

10. Вызвать желание передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и коллективных работах.

11. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

2.5. Предварительная работа.

Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта;

Выставка книг со сказками, рассказами, стихами о цветах, организованная с помощью родителей;

Выбор и приобретение луковиц для посадки с помощью родителей;

Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта;

Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток;

Раскрашивание картинок «Чиполлино»;

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах.

Практическая часть проекта.

Этапы реализации проекта

I Организационный этап:

1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта «Веселый Чиполлино», определить их роль в проекте.

2. Приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, семена для посадки.

3. Подобрать различные наглядные пособия и игровой материал.

4. Составить перспективный план по реализации проекта

II Основной этап

1. Создание и поддерживание экологически-необходимых условий для выращивания растений.

2. Выращивание рассады, уход за растениями.

3. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением лука, чтение книг о растениях, рисование и лепка с целью формирования элементарных представлений по разделу "Экология"

4. Совместный труд со взрослыми.

5. Наблюдения, экспериментальная деятельность на прогулках и в уголке природе.

III Обобщающий этап

1. Презентация проекта в форме портфолио интересных дел.

2. Организация фотовыставки «Раз лучок, два лучок».

3. Обобщение опыта на уровне ДОУ.

План-схема работы с детьми и родителями по реализации

проекта «Веселый Чиполлино».

№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, родители. Сентябрь

2. Консультации для родителей по реализации проекта

Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели Сентябрь-декабрь

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений на окне». Воспитатели родители. Сентябрь-Октябрь

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели Сентябрь

5. Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели Сентябрь

6. Практическая деятельность: посадка лука Вызвать интерес к выращиванию. Воспитатели Сентябрь

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование и лепка. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. Воспитатели Сентябрь-декабрь

8. Отгадывание загадок про цветы. Развивать смекалку, память, внимание. Воспитатели Сентябрь-декабрь

9. Рассматривание цветка, уточнение строения. Формировать представление детей о строении цветка. Воспитатель ноябрь

10. Лепка из пластилина цветов. Оформление мини-клумбы «Аленький цветочек». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. Воспитатели ноябрь

11. Уход за рассадой. Формировать у детей умения ухаживать за растениями (полив, рыхление, прополка). Воспитатели ноябрь

12. Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели ноябрь

13. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию цветов по ценности для людей. Воспитатели декабрь

14. Чтение художественных произведений о растениях. Познакомить детей с творчеством писателей Воспитатели декабрь

15. Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта. Развивать творческие способности детей Воспитатели декабрь

16. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатели декабрь

17. Анализ результативности Воспитатели декабрь

Посадили лук весёлый

Чтобы вырос он огромный

Ведь наш лук хорош везде

И в лекарстве и в еде

(Индивидуальная посадка лука, оформление стаканчика)

Стихотворения про лук

Всем на зависть нынче лук.

Чудной формы и упруг,

Точно шарик непокорный,

Вырывается из рук.

Он на редкость круглый – вижу,

Золотистый, красный, рыжий.

Но, снимая кожуру,

Прекратишь свою игру.

Глаз защиплет не на шутку.

Зареветь решил, как будто?

***

Лук в саду и в огороде,

Да при всём честном народе,

Развивается, растёт.

От болезней нас спасёт.

***

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил.

Вырос крупный лук-порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый — в салат добавь.

И на стол смелее ставь.

Необычный лук-батун,

И сибирский лук слизун.

Ароматный, горьковатый –

Плачешь? Кто же виноватый?

Автор текста и стихотворений: Ирис Ревю

Загадки

Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа эта -. (лук)

Репчатый лук разного окраса

Репчатый лук с различной формой луковицы

Список литературы

1. Васильев, В. Проектно-исследовательская технология : развитие мотивации [Текст] : В. Васильев // Народное образование, 2000,- № 9.- С. 177 - 180.

2. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольника: Библиотека программы: методики [Текст] : ред. коллегия Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, Мозаика- Синтез, - 2008. -112с.

3. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ : Библиотека руководителя ДОУ [Текст] : Е. С. Евдокимова - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64с.

4. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ [Текст] : ред. коллегия Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. - М. : АРКТИ, 2005. - 96 с.

Приложения

Приложение №1

Конспект занятия «Цветочная Фея»

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к процессу появления цветов на клумбах;

2. Познакомить детей с разными видами семян (бархатцы, календула);

3. Учить детей правильно и последовательно выполнять процесс посева семян в почву;

4. Воспитывать трудолюбие, развивать чувство прекрасного в красках природы.

Методы и приемы:

Игровой, беседы, рассматривание иллюстраций семян, вопросы, тактическое участие, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа:

беседа, рассматривание комнатных цветов в уголке природы;

рассматривание иллюстраций цветов.

Материалы и оборудование:

костюм феи;

волшебная палочка;

иллюстрации с изображениями клумб;

магнитная доска;

магниты;

иллюстрации с изображениями соцветий бархатцев, календулы;

столы;

тарелочки;

горшочки с почвой;

салфетки;

детские лейки с водой;

семена календулы и бархатцев;

фартуки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети в фартуках сидят на стульчиках, входит Фея с волшебной палочкой.

Фея: Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы очень любите цветы! Правда ли это?

Дети: Правда!

Фея: Палочка нам помоги – клумбы летом покажи!

Рассматривание иллюстраций с изображениями клумб на магнитной доске.

Фея: Ребята, а вы хотите, что бы на вашей клумбе летом цвели такие же красивы цветы?

Дети: Да, хотим!

Фея: А вы знаете, чтобы цветы зацвели нужно много трудиться! Не боитесь трудностей?

Дети: Нет!

Фея: Палочка моя прикоснись - под салфеткой все появись! (открывает салфетку)

Ой, ребята здесь чудеса, а в тарелочках то семена. Подходите к семенам. Найдите в своей тарелке семена похожие на полумесяц (показывает) – из них вырастают замечательные цветы календулы (показывает иллюстрации с изображениями календулы).

А сейчас найдите остренькие семена с черными кончиками – из них вырастают цветы бархатцы (показывает иллюстрации с изображениями бархатцев).

Палочка моя взмахни – ребятам горшочки подари! (открывает салфетку)

Дети берут тарелки, подходят к горшочкам с почвой.

Фея: Я палочкой взмахну, и семянки посажу, и ребята все со мной! (показывает, индивидуальная работа)

А сейчас леечка льет и водички не жалеет! (расставляют горшочки на подоконник)

Эй, детвора круг собирай, да слово повторяй!

Пусть растут цветы небывалой красоты!

Идут по кругу, произносят слова 3 раза.

Усаживаются на стульчики.

Фея: Потрудились вы на славу! Молодцы!

Ребята, я хочу вам сказать что это все только начало. Когда появятся всходы нужно их поливать, пропалывать, рыхлить почву. И это еще не все: готовить почву на клумбе, высаживать саженцы и все долгое лето за ними ухаживать.

А теперь мне пора! Как раз до сентября… приду, погляжу на вашу красоту! До свидания!

Публикации по теме:

Лепка «Друг мой Чиполлино»Лепка «Друг мой Чиполлино» В своей работе с дошкольниками стараюсь учитывать то, что творческие возможности каждого ребенка индивидуальны. Поэтому я создаю необходимые.

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч»Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Мой веселый.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Автор публикации:
Проект «Веселый Чиполлино»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД