Лучший педагог года

Проект «Весна-веснушка» в первой младшей группе (5 фото)

Людмила Кудряшова
Проект «Весна-веснушка» в первой младшей группе

Познавательно-творческий проект

в 1 младшей группе

«Весна-веснушка»

Познавательно-творческий

проект

«Весна-веснушка».

Возраст: первая младшая группа №2

Воспитатель Кудряшова Людмила Юрьевна

Вид проекта : Познавательно-творческий

Продолжительность: десять дней

2019 год

Публикация «Проект „Весна-веснушка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на вопросы: «Почему тает снег?» «Откуда взялись сосульки?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, с этой целью и было принято решение провести более углубленную работу по ознакомлению детей с природой.

Актуальность:

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект помогает детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даёт возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «А у нас в гостях зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в весеннее время года.

Цель проекта :

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками весны, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи проекта :

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (Стало теплее, тает снег появляются проталинки, люди снимают зимнюю одежду, о весенних праздниках.

2. Побуждать детей участвовать в изготовлению корабликов.

3. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

4. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

5. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Участники: воспитанники 1 младшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Сроки реализации: 11.03.2019. – 22 .03.2019

Место реализации: проекта : Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»

Ожидаемые результаты:

• Расширение кругозора детей.

• Участие в весенних играх, развлечениях (участие в развлечении «Масленица», изготовлении игрушек для игр с ветром, вертушек,, ветряков).

• Повышение знаний об окружающем по теме «Весна».

• Участие детей в весеннем развлечении «Масленица»

• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Пути решения проекта :

-Обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираетесь создать.

-учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

-разработать систему реализаций идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

-оценить риски реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

-чтение художественной литературы;

-беседы;

-НОД;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-рассматривание альбомов и картин;

-рисование;

-лепка;

-конструирование;

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

- Формирование у детей доброго отношения к окружающему миру.

-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

-Развитие игровой деятельности

Познавательное развитие:

-Воспитывать культуру поведения;

-Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

-Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми.

Речевое развитие:

-Расширять и активизировать словарный запас детей;

-Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи о весне;

-Формировать умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие:

-Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

-Вводить в игры более сложные правила со сменой движения.

Художественно-эстетическое развитие:

-Формирование устойчивого интереса к изо-деятельности:

-Формирование умение передавать в рисунках и поделках красоту пробуждающейся природы.

Организовать работу по решению задач проекта через :

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Образовательная область «Познавательное развитие»

- Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

- Образовательная область «Речевое развитие»

- Образовательная область «Физическое развитие»

Реализация проекта :

- чтение художественной литературы: - Сказки В. Голобородова «Как зайка ходил весну встречать», Чтение русских народных сказок: «Лиса и заяц», А. Шлыгин «Мартовские догонялки». «Синичкин календарь», «дед мороз и весна» В. В. Бианки, стихи: «…если снег повсюду тает.», И. А. Леонтьев «Кап-кап, с крыши капают слезинки», Токмакова «К нам весна шагает», Г. Кротов «кораблик из бумаги», Чтение потешек по теме.

Загадывание загадок о весне и солнышке.

Разучивание пальчиковых игр: «Туча, туча улетай», «Сосульки»,

«Птички»», «Весна», «Цветок», «Шаловливые сосульки».

Рассматривание картин:

«Пришла весна», «Весна в городе», «Птицы весной», «Весна в лесу», «Грачи прилетели».

Беседы на тему: «Признаки весны»», «Как живут звери в лесу весной», «Почему го

Проект «Весна-веснушка» в первой младшей группе

орят, природа проснулась», «Перелетные птицы».

Дидактические и настольно-печатные игры: «найди птичку», «собери картинку», разрезные картинки на тему: «перелетные птицы»,

Подвижные игры: «Птички раз, птички-два», «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Физкультминутки: «Желтые цветочки», «Подснежник просыпается», «Одуванчики», «Скворцы прилетели».

-Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Оденем куклу Машу на прогулку»

-рисование: «Мимоза», «Солнышко и тучка»

-лепка: «Гусеница», «Одуванчики»

-конструирование: «домик для лисички», «кроватка для куклы Маши»

с семьями воспитанников: оформление в уголке природы весенней странички, подготовить печатный материал раскраски по теме.

Обобщающе – результативный.

а) Проведение развлечения «Веселая Масленица»

б) Распостранение опыта в ДОУ

Вывод:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Способствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети больше узнали о весенних изменениях в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, игр инсценировок дали возможность развивать более четкую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Фото «Весна-веснушка»
Проект  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Познавательно творческий проект в младшей группе Весна веснушка Познавательно творческий проект Весна веснушка Фото №2 Все материалы на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

Итоговое занятие в первой младшей группе «Весна в лесу» Образовательные области: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие у детей познавательных интересов,.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Весна» С 25 марта по 29 марта День недели Режим Интеграция.

Конспект НОД в первой младшей группе «Пришла весна» ель: закрепить и обобщить знания о весне. Задачи: Формировать представление о доступных явлениях природы; Формировать представление о.

Конспект занятия по рисованию «Весна» в первой младшей группе .

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Казип Алия Пактжановна Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна».

Открытое занятие «Весна пришла» в первой младшей группеОткрытое занятие «Весна пришла» в первой младшей группе Открытое занятие в первой младшей группе «Весна пришла» Воспитатель: Талалаева Наталья Ивановна МБДОУ детский сад компенсирующего вида №4г.

План-конспект занятия в первой младшей группе «Весна» План-конспект в первой младшей группе на тему: «Весна» Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с №28 г. Гулькевичи Олейникова Е. А. Цель: Расширять.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "Весна-Красна в гости к нам пришла" Цель: закрепление у детей представлений о изменениях в природе.

Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, весна» в первой младшей группе Сценарий весеннего праздника в 1 младшей группе №3, №2 «Здравствуй, весна!» Цель: создать комфортные условия для творческой самореализации.

Сценарий праздника «Здравствуй, Веснушка-весна» Под музыку в зал входят дети, встают полукругом Вед: Посмотрите, ребятишки, как красиво в нашем зале. Как вы думаете почему? Почему зелёный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна-веснушка» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 21:22
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД