МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна»

Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна»

Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе

Тема: «Весна»

С 25 марта по 29 марта

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник 25 марта

Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Весна“» размещена в разделах

Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Беседа на тему «Наступила весна»

Цель: дать первоначальные знания о признаках весны.

П/и «Перепрыжки через лужи»

Цель: закрепить прыжки на двух ногах.

Утренняя гимнастика № 14 Д/и на внимание «Что изменилось» с Аней, Варей Г. Рассматривание алгоритма в картинках (раздевание и складывание одежды на стульчик) Конструктивная игра «В гости к лесным зверюшкам»

Цель: учить строить домики для зверей, определять какой геометрической фигуры не хватает.

консультация «Наказание и поощрение»

Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи.

Тема: «Как можно медвежонка порадовать?»

Цель: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова, стр. 83, занятие 8.

Физкультура.

Ходьба и бег с кубиками; общеразвивающие упражнения с кубиками; упражнения в основных видах движений.

Задачи: учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.

Образовательный процесс под редакцией Комаровой, Вераксы, Васильевой, стр. 371, занятие 6.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за сосульками.

Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояния воды. Развивать наблюдательность, активизировать речь. Упражнение «Лошадки» - с Варей П., Варей Г.

Цель: упражнять в быстром беге. Прочитать детям стихотворение «Шаловливые сосульки»

Цель: понаблюдать, как капает вода, рассказать почему сосульки плачут. П/и «Птички и кошка»

Игры с выносным материалом.

Трудовое поручение: убрать игрушки в корзину после прогулки.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Гимнастика после сна. Тропа здоровья (ребристая доска, коврики для массажа стоп) Д/и «Куда, что положить» с Димой и Матвеем В.

Цель: учить группировать предметы по общему признаку.

Повторение правил поведения за столом: не мешать другим детям, после еды пользоваться салфеткой. Конструирование «Башня»

Цель: учить выполнять постройку, чередуя детали по цвету и виду.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихов из книги «Разговоры» (пер. И. Токмаковой)

Цель: учить детей понимать сюжет произведения, повторять несложные фразы.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение из окна за деревьями: беседа по вопросам: Что есть у деревьев? – Какие стоят деревья? – Какими они были зимой?

П/и «Лохматый пес»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник 26 марта

Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Игры на развитие речи.

Цель: учить выделять признаки предмета.

Утренняя гимнастика № 14.

Д/и «Раз, два, три говори» с Аней, Варей, Ваней.

Цель: узнать предмет на картинке и вспомнить как он называется. Повторение правил поведения за столом, озвучивание алгоритма поведения за столом. Обыгрывание стихотворения «Заяц Егорка»

Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. Консультация для родителей «Мудрые советы для отдыха»

Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие (ФЦКМ).

Тема: «Из чего сделаны игрушки»

Цель: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на огороде, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Комплексные занятия под редакцией Вераксы, Комаровой, стр. 223.

Конструирование

Тема: «Домик»

Цель: учить строить домики из кирпичиков.

Комплексные занятия в 1 мл. группе Т. М. Бондаренко, стр. 212, занятие 5.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птицами. Рассмотреть и рассказать какие птицы прилетают к кормушке. Какие части тела есть у птиц? Чем птицы собирают корм?

Упражнять Диму, Матвея В. в ходьбе на носочках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

П/и «По тропинке»

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. П/и «Лягушка».

Трудовое поручение: собрать выносной материал в корзину.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Д/и «Ягодки на ладошке» с Максимильяном и Данилой.

Цель: учить определять понятия «один» и «много».

Повторить правила поведения за столом: не садится за стол не убрав игрушки. Игровая деятельность детей, предложить игры с мозаикой, пирамидками и т. д.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихотворения В. Берестова «Курочка»

Цель: учить детей слушать стихотворение до конца, внимательно, повторять несложные фразы.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение из окна. Продолжить наблюдение за сосульками. Отметить какими они стали. Развивать наблюдательность, память, речь. П/игра «Воробушки и автомобиль» - действовать по сигналу.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда 27 марта

Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. ОБЖ – рассматривание изображений различных видов транспорта – закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Утренняя гимнастика № 14.

Д/и «Кто с кем живет?»

Цель: вовлечь Данила и Матвея В., учить называть животных и их детенышей. Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Проведение игры «Найди свое полотенце» Игра –имитация трудовых процессов «Покорми куклу»

Цель: учить переводить реальный опыт детей в игровой. Консультация «Азбука пешеходов»

Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи.

Тема: «Маша и медведь»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова)

Развитие речи в детском саду, В. В. Гербова, стр. 84, занятие 1.

Физическая культура в пом.

Ходьба и бег с кубиками; общеразвивающие упражнения с кубиками; упражнения в основных видах движений.

Задачи: учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.

Образовательный процесс под редакцией Комаровой, Вераксы, Васильевой, стр. 371, занятие 6.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за ветром. Показать особенности ветренной погоды весной. Сравнить ветер зимний и ветер весенний.

Игра «Не замочи ног» - учить Диму и Ваню перепрыгивать через препятствия. Продолжить учить детей одеваться и обуваться на прогулку самостоятельно, убирать свои вещи на место. П/и «Найди свой домик», «Догони мяч».

Трудовое поручение: собрать мелкий мусор на участке.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Гимнастика после сна.

Цель: развивать в детях желание ходить по тропе здоровья. Упражнять в правильной постановке руки при работе с карандашами. Данила, Матвей Л. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце» Конструктивная игра «Загрузи машину»

Цель: учить различать кубики по цвету и размеру.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение русской народной сказки «Лисичка и серый волк».

Цель: способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата и совместному проговариванию отдельных фраз.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение из окна за погодой – Какая погода? – Какие участки освещены солнышком вечером?

Цель: развивать наблюдательность, речь, память.

П/и «Прокати мяч».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг 28 марта Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/игра «Магнитная удочка» - организовать игру на основе сюжета «Ловись рыбка большая и маленькая»

Цель: развивать ловкость

Утренняя гимнастика № 14 Обыгрывание процессов самообслуживания с Аней, Вероникой. Развитие КГН. Повторение правил поведения за столом; не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, не мешать другим за столом, благодарить взрослых. Чтение стихотворения с выполнением движений «Птички – лисички».

Цель: учить детей выполнять подражательные движения. Консультация правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Рисование.

Тема: «Дождик»

Цель: учить изображать дождик, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение держать кисть правильно.

Комплексные занятия под редакцией Вераксы, Комаровой, стр. 221.

Физическая культура н/в.

Ходьба и бег с кубиками; общеразвивающие упражнения с кубиками; упражнения в основных видах движений.

Задачи: учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.

Образовательный процесс под редакцией Комаровой, Вераксы, Васильевой, стр. 371, занятие 6.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Приметы ранней весны.

Цель: закрепить знания о времени года, изучать приметы ранней весны. Упражнение «Прыгуны» с Ваней, Димой.

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Обратить внимание на приметы ранней весны, яркое ослепительное солнце, высокое небо, белые облака, снег стал рыхлым. П/игра «Машины едут по улице»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Трудовое поручение: покрошить крошки в кормушку.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Гимнастика после сна.

Цель: развивать в детях желание ходить по тропе здоровья, создавать бодрое настроение после сна. Д/игра «Составь сказку по картинке» с Матвеем В.

Цель: развивать речь, память. Обыгрывание процессов самообслуживания: «Помоги кукле надеть платье, колготки и т. д.»

Игровые действия с игрушками: парикмахерская для кукол.

Цель: знакомить детей с сюжетами из жизни.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихотворения «Га – га – га» Д. Биссета.

Цель: развивать умение понимать содержание стихотворения и отвечать на вопросы взрослого.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение из окна за солнцем.

Цель: дать детям представление о том, что солнце не только светит, но еще и греет.

П/игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить действовать по сигналу.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 29 марта Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Чтение стихотворений А. Барто.

Цель: создать радостное настроение, учить повторять стихи за воспитателем.

Утренняя гимнастика № 14. Д/игра «Какая игрушка» на сенсорное развитие с Максимильяном, Варей П.

Развитие КГН: напомнить алгоритм мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце». Конструирование «Автобус и грузовик».

Цль: учить детей строить транспорт из кубиков по образцу.

консультация «Гендерное воспитание дошкольников»

Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Лепка.

Тема: «Слепим мисочку и угостим ежика молоком»

Цель: побудить доступными приемами (вдавливанием, расплющиванием, изготовить мисочку и использовать ее в игре.

Комплексные занятия в 1 мл. группе, Т. М. Бондаренко, стр. 206, занятие 4.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за водой.

Цель: знакомить со свойствами воды, создать условия для того, чтобы дети ощутили разные состояния воды (холодная, замерзшая, лед гладкий).

Развитие физических качеств: упражнение на координацию движений. Дима, Ваня. Игра – опыт «Вода на морозе замерзает». Вода замерзла – получился лед. Если лед занести в комнату, он растает – получится вода. Лед прозрачный. Труд: покормить птиц.

П/ игра «Раз, два, три – к дереву беги».

Д/игра «Кто с кем живет?» (мамы – животные и детеныши леса)

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/игра «Куда что положить»

Цель: совершенствовать у детей способность к общению, формировать умение группировать знакомые предметы по признаку, формировать умение различать предметы по цвету. Работа по звукопроизношению. Упражнение «Я стучу молотком: тук – тук»

Варя П., Дима, Максимильян. Развитие безопасности: во время еды необходимо есть ложкой, не мешать соседу.

Игровая ситуация «Кукла не умеет держать ложку». Свободная деятельность под контролем педагога. Игра «Помогаем собирать игрушки»

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение художественной литературы: «Котауси и Мауси» (обр. К. Чуковского). После чтения проговаривание понравившегося отрывка.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие П/игра «Повторим движения», д/игра «Большой – маленький». Труд: собрать игрушки перед уходом в группу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Народные игрушки» в первой младшей группе Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 11 марта по 15 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование недели в первой младшей группе «Народные игрушки» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 18 марта по 22 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 3-я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 4 – я неделя. Тема: «Зима». День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование «Весна» во второй младшей группе Тема недели : «Весна» Цель:Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 1– я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД