Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна»

Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна»

Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе

Тема: «Весна»

С 25 марта по 29 марта

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник 25 марта

Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Беседа на тему «Наступила весна»

Цель: дать первоначальные знания о признаках весны.

П/и «Перепрыжки через лужи»

Цель: закрепить прыжки на двух ногах.

Утренняя гимнастика № 14 Д/и на внимание «Что изменилось» с Аней, Варей Г. Рассматривание алгоритма в картинках (раздевание и складывание одежды на стульчик) Конструктивная игра «В гости к лесным зверюшкам»

Цель: учить строить домики для зверей, определять какой геометрической фигуры не хватает.

консультация «Наказание и поощрение»

Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи.

Тема: «Как можно медвежонка порадовать?»

Цель: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Развитие речи в детском саду В. В. Гербова, стр. 83, занятие 8.

Физкультура.

Ходьба и бег с кубиками; общеразвивающие упражнения с кубиками; упражнения в основных видах движений.

Задачи: учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.

Образовательный процесс под редакцией Комаровой, Вераксы, Васильевой, стр. 371, занятие 6.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за сосульками.

Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояния воды. Развивать наблюдательность, активизировать речь. Упражнение «Лошадки» - с Варей П., Варей Г.

Цель: упражнять в быстром беге. Прочитать детям стихотворение «Шаловливые сосульки»

Цель: понаблюдать, как капает вода, рассказать почему сосульки плачут. П/и «Птички и кошка»

Игры с выносным материалом.

Трудовое поручение: убрать игрушки в корзину после прогулки.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Гимнастика после сна. Тропа здоровья (ребристая доска, коврики для массажа стоп) Д/и «Куда, что положить» с Димой и Матвеем В.

Цель: учить группировать предметы по общему признаку.

Повторение правил поведения за столом: не мешать другим детям, после еды пользоваться салфеткой. Конструирование «Башня»

Цель: учить выполнять постройку, чередуя детали по цвету и виду.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихов из книги «Разговоры» (пер. И. Токмаковой)

Цель: учить детей понимать сюжет произведения, повторять несложные фразы.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение из окна за деревьями: беседа по вопросам: Что есть у деревьев? – Какие стоят деревья? – Какими они были зимой?

П/и «Лохматый пес»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник 26 марта

Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Игры на развитие речи.

Цель: учить выделять признаки предмета.

Утренняя гимнастика № 14.

Д/и «Раз, два, три говори» с Аней, Варей, Ваней.

Цель: узнать предмет на картинке и вспомнить как он называется. Повторение правил поведения за столом, озвучивание алгоритма поведения за столом. Обыгрывание стихотворения «Заяц Егорка»

Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. Консультация для родителей «Мудрые советы для отдыха»

Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие (ФЦКМ).

Тема: «Из чего сделаны игрушки»

Цель: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на огороде, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Комплексные занятия под редакцией Вераксы, Комаровой, стр. 223.

Конструирование

Тема: «Домик»

Цель: учить строить домики из кирпичиков.

Комплексные занятия в 1 мл. группе Т. М. Бондаренко, стр. 212, занятие 5.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птицами. Рассмотреть и рассказать какие птицы прилетают к кормушке. Какие части тела есть у птиц? Чем птицы собирают корм?

Упражнять Диму, Матвея В. в ходьбе на носочках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

П/и «По тропинке»

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. П/и «Лягушка».

Трудовое поручение: собрать выносной материал в корзину.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Д/и «Ягодки на ладошке» с Максимильяном и Данилой.

Цель: учить определять понятия «один» и «много».

Повторить правила поведения за столом: не садится за стол не убрав игрушки. Игровая деятельность детей, предложить игры с мозаикой, пирамидками и т. д.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихотворения В. Берестова «Курочка»

Цель: учить детей слушать стихотворение до конца, внимательно, повторять несложные фразы.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение из окна. Продолжить наблюдение за сосульками. Отметить какими они стали. Развивать наблюдательность, память, речь. П/игра «Воробушки и автомобиль» - действовать по сигналу.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда 27 марта

Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. ОБЖ – рассматривание изображений различных видов транспорта – закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Утренняя гимнастика № 14.

Д/и «Кто с кем живет?»

Цель: вовлечь Данила и Матвея В., учить называть животных и их детенышей. Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Проведение игры «Найди свое полотенце» Игра –имитация трудовых процессов «Покорми куклу»

Цель: учить переводить реальный опыт детей в игровой. Консультация «Азбука пешеходов»

Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи.

Тема: «Маша и медведь»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова)

Развитие речи в детском саду, В. В. Гербова, стр. 84, занятие 1.

Физическая культура в пом.

Ходьба и бег с кубиками; общеразвивающие упражнения с кубиками; упражнения в основных видах движений.

Задачи: учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.

Образовательный процесс под редакцией Комаровой, Вераксы, Васильевой, стр. 371, занятие 6.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за ветром. Показать особенности ветренной погоды весной. Сравнить ветер зимний и ветер весенний.

Игра «Не замочи ног» - учить Диму и Ваню перепрыгивать через препятствия. Продолжить учить детей одеваться и обуваться на прогулку самостоятельно, убирать свои вещи на место. П/и «Найди свой домик», «Догони мяч».

Трудовое поручение: собрать мелкий мусор на участке.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Гимнастика после сна.

Цель: развивать в детях желание ходить по тропе здоровья. Упражнять в правильной постановке руки при работе с карандашами. Данила, Матвей Л. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце» Конструктивная игра «Загрузи машину»

Цель: учить различать кубики по цвету и размеру.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение русской народной сказки «Лисичка и серый волк».

Цель: способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата и совместному проговариванию отдельных фраз.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение из окна за погодой – Какая погода? – Какие участки освещены солнышком вечером?

Цель: развивать наблюдательность, речь, память.

П/и «Прокати мяч».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг 28 марта Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/игра «Магнитная удочка» - организовать игру на основе сюжета «Ловись рыбка большая и маленькая»

Цель: развивать ловкость

Утренняя гимнастика № 14 Обыгрывание процессов самообслуживания с Аней, Вероникой. Развитие КГН. Повторение правил поведения за столом; не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, не мешать другим за столом, благодарить взрослых. Чтение стихотворения с выполнением движений «Птички – лисички».

Цель: учить детей выполнять подражательные движения. Консультация правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Рисование.

Тема: «Дождик»

Цель: учить изображать дождик, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение держать кисть правильно.

Комплексные занятия под редакцией Вераксы, Комаровой, стр. 221.

Физическая культура н/в.

Ходьба и бег с кубиками; общеразвивающие упражнения с кубиками; упражнения в основных видах движений.

Задачи: учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.

Образовательный процесс под редакцией Комаровой, Вераксы, Васильевой, стр. 371, занятие 6.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Приметы ранней весны.

Цель: закрепить знания о времени года, изучать приметы ранней весны. Упражнение «Прыгуны» с Ваней, Димой.

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Обратить внимание на приметы ранней весны, яркое ослепительное солнце, высокое небо, белые облака, снег стал рыхлым. П/игра «Машины едут по улице»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Трудовое поручение: покрошить крошки в кормушку.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Гимнастика после сна.

Цель: развивать в детях желание ходить по тропе здоровья, создавать бодрое настроение после сна. Д/игра «Составь сказку по картинке» с Матвеем В.

Цель: развивать речь, память. Обыгрывание процессов самообслуживания: «Помоги кукле надеть платье, колготки и т. д.»

Игровые действия с игрушками: парикмахерская для кукол.

Цель: знакомить детей с сюжетами из жизни.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихотворения «Га – га – га» Д. Биссета.

Цель: развивать умение понимать содержание стихотворения и отвечать на вопросы взрослого.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение из окна за солнцем.

Цель: дать детям представление о том, что солнце не только светит, но еще и греет.

П/игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить действовать по сигналу.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 29 марта Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Чтение стихотворений А. Барто.

Цель: создать радостное настроение, учить повторять стихи за воспитателем.

Утренняя гимнастика № 14. Д/игра «Какая игрушка» на сенсорное развитие с Максимильяном, Варей П.

Развитие КГН: напомнить алгоритм мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце». Конструирование «Автобус и грузовик».

Цль: учить детей строить транспорт из кубиков по образцу.

консультация «Гендерное воспитание дошкольников»

Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Лепка.

Тема: «Слепим мисочку и угостим ежика молоком»

Цель: побудить доступными приемами (вдавливанием, расплющиванием, изготовить мисочку и использовать ее в игре.

Комплексные занятия в 1 мл. группе, Т. М. Бондаренко, стр. 206, занятие 4.

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за водой.

Цель: знакомить со свойствами воды, создать условия для того, чтобы дети ощутили разные состояния воды (холодная, замерзшая, лед гладкий).

Развитие физических качеств: упражнение на координацию движений. Дима, Ваня. Игра – опыт «Вода на морозе замерзает». Вода замерзла – получился лед. Если лед занести в комнату, он растает – получится вода. Лед прозрачный. Труд: покормить птиц.

П/ игра «Раз, два, три – к дереву беги».

Д/игра «Кто с кем живет?» (мамы – животные и детеныши леса)

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/игра «Куда что положить»

Цель: совершенствовать у детей способность к общению, формировать умение группировать знакомые предметы по признаку, формировать умение различать предметы по цвету. Работа по звукопроизношению. Упражнение «Я стучу молотком: тук – тук»

Варя П., Дима, Максимильян. Развитие безопасности: во время еды необходимо есть ложкой, не мешать соседу.

Игровая ситуация «Кукла не умеет держать ложку». Свободная деятельность под контролем педагога. Игра «Помогаем собирать игрушки»

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение художественной литературы: «Котауси и Мауси» (обр. К. Чуковского). После чтения проговаривание понравившегося отрывка.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие П/игра «Повторим движения», д/игра «Большой – маленький». Труд: собрать игрушки перед уходом в группу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Народные игрушки» в первой младшей группе Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 11 марта по 15 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование недели в первой младшей группе «Народные игрушки» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 18 марта по 22 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 3-я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...