МААМ-картинки

План-конспект занятия в первой младшей группе «Весна»

Екатерина Олейникова
План-конспект занятия в первой младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект в первой младшей группе на тему: «Весна»

Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с №28 г. Гулькевичи Олейникова Е. А.

Цель: Расширять представления о лесных растениях и животных и насекомых.

Задачи: Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе. Расширение лексического запаса по теме «Весна».

развитие связанной речи. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Публикация «План-конспект занятия в первой младшей группе „Весна“» размещена в разделах

развитие словесно – логического мышления. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать умения ориентироваться в пространстве.

Дидактический наглядный материал: Иллюстрации на тему «Весна», макеты деревьев, аудио запись (звук птиц, звуки живой природы в лесу). Пластилин, доска для пластилина, влажные салфетки.

Игрушки: Лесовичок, ёжик, зайчик, мишка, белочка, гусеница.

Предварительная работа: Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений о весне, разучивание стихов о весне, отгадывание загадок; использование дидактических игр. Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций с изображением животных и насекомых. Лепка «Зайчик». В группе оформлена панорама весеннего леса, полянка.

ХОД ЗАНЯТИЙ

Воспитатель: В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В лесу весеннем окажись.

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Дети: Весна!

Воспитатель: Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Сейчас весна, ярко светит солнышко, все зеленное. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

Дети здороваются.

Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок: Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Воспитатель: Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?

Лесовичок: Вы можете спрятаться от дождика под деревом.

Дети и воспитатель прячутся под дерево.

Воспитатель: Под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под березу.)

Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей.)

Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте поводим хоровод вокруг березки.

Дети исполняют хоровод «Березка»,

Мы вокруг березки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовичок: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка!» Около елочки, накалывает палец еловой иголкой.

Лесовичок: Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель: Может Ёжик здесь бежал и иголки потерял?

Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок?

Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка — ежик.)

Почему ежик свернулся в клубок?

Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой?

Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.)

Ежик — житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Воспитатель: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный заяц.) Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм.

Как называют зайчика в сказках?

Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку. Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это… (Белка)

Дети: Белка!

Лесовичок: Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом! И я тоже. До свидание!

Воспитатель: Ой, ребята, что со мной сейчас случилось:

Я думала: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто это (гусеница) Правильно, но почему то она грустная. Оказывается, она проснулась от весеннего солнышка, совсем одна и ей скучно, поможем гусенице найти друзей.

Воспитатель: Рассмотрим ее. Гусеница состоит из шариков. Большой шар это голова, на голове есть глазки и рожки. А туловище состоит из шариков поменьше. Дети, а какого цвета у нас гусеница?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А теперь садимся с вами за стол и вылепим гусеницу. Перед вами на доске лежит пластилин, из него будем лепить гусеницу. Отрываем от целого куска пластилина кусочек и круговыми движениями скатываем шар- голова гусеницы и так дальше пластилиновые шарики для туловища. Вы берете пластилиновые шарики и рядом с головой прикрепляете один за другим, соединяя их друг с другом.

Гусеница (благодарит детей): Спасибо Вам, ребята. Теперь у меня появилось много друзей, благодаря вам.

Воспитатель: Теперь можно отпустить этих гусениц в лес на полянку.

Дети выпускают своих гусениц на полянку.

Воспитатель: Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу.

что интересного с нами там произошло?

а что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют кого они видели в лесу).

Воспитатель: Что нового мы узнал? …(дети перечисляют что они узнали).

Публикации по теме:

Итоговое занятие в первой младшей группе «Весна в лесу» Образовательные области: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие у детей познавательных интересов,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Весна-красна пришла» ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (ЛЕПКА) Комплексные занятия Первая младшая группа Тема «Весна – красна пришла» Виды детской деятельности; форма.

Конспект занятия по экспериментированию c водой «Свойства воды» в первой младшей группе в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Весна-красна» в первой младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию в первой младшей группе 2-3 года Тема:.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Казип Алия Пактжановна Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна».

План конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Части суток. Ночь»План конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Части суток. Ночь» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие. ИНТЕГРАЦИЯ: коммуникация, социализация, художественное творчество ЗАДАЧИ: 1. Познакомить.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Что весна нам подарила?» План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Что весна нам подарила!» Интеграция образовательных.

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (воскография) «Рыбки» для первой младшей группы (2–3 г)План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (воскография) «Рыбки» для первой младшей группы (2–3 г) НОД План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (воскография) «Рыбки» для первой младшей группы (2-3 г)Цели и задачи:.

План конспект занятия-развлечения по развитию речи «Путешествие утят» в первой младшей группеПлан конспект занятия-развлечения по развитию речи «Путешествие утят» в первой младшей группе План конспект занятия-развлечения В 1-ой младшей группе «Путешествие утят» Задачи: Закрепить представление детей младшего возраста о домашних.

План-конспект занятия в первой младшей группе «Рисование пальчиками «Галстук для папы»План-конспект занятия в первой младшей группе «Рисование пальчиками «Галстук для папы» План-конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: Рисование пальчиками «галстук для папы» Нетрадиционная техника рисования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в первой младшей группе «Весна»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 14:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в первой младшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Олейникова (УИ 1758971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД