Получи документы

Проект «Ветер по морю гуляет»

Наталья Молчанова
Проект «Ветер по морю гуляет»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеразвивающее учреждение Детский сад № 26 «Львёнок».

Проект

Тема: «Ветер по морю гуляет».

Автор проекта : воспитатель Молчанова Н. В

Владивосток

2017 г.

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «Ветер по морю гуляет».

ДЕВИЗ ПРОЕКТА : Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

ВИД ПРОЕКТА : краткосрочный

Публикация «Проект „Ветер по морю гуляет“» размещена в разделах

АВТОР ПРОЕКТА : Молчанова Наталья Викторовна, воспитатель первой категории

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети 2 младшей группы «Оленёнок», воспитатель.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: возраст детей 3-4 лет.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу - вот основная задача педагога. Ознакомление детей с природой необходимо начать с первых шагов по родной земле, так как это является важным средством всестороннего развития ребенка. Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он

ПРОБЛЕМА: отсутствие у детей представлений о воздухе, его значении в жизни человека

ЦЕЛЬ: Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Воспитывать интерес к экспериментированию;

2. Знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха;

3. Развивать умение детей решать проблемные задачи.

- дать представление детям об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.

- Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

- Развивать детское творчество, инициативу

- Обогатить словарный запас детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширятся и углубятся знания и представления ребенка об окружающем мире;

2. Разовьются познавательные умения через экспериментальную деятельность.

3. Дети познакомятся с некоторыми свойствами воздуха посредством опытно-экспериментальной деятельности

4. Узнают о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов

5. У детей появится интерес к познавательной деятельности, они научатся высказывать свое мнение и предположения

РЕСУРСЫ ПРОЕКТА : информационные, научно-методические.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

- подобрать иллюстрации;

- составление картотеки опытов;

- подготовка оборудования для опытов с воздухом;

- подбор литературы по теме.

3. Разработать цикл мероприятий по теме проекта

2. ОСНОВНОЙ

- Рассуждения детей на тему «Воздух». От куда он берётся.

- Игра «Обнаружь в себе воздух». Беседа о том, почему плывёт кораблик.

- Чтение художественного слова про воздух.

- Психогимнастика «Ветер».

- Наблюдение за ветром на прогулке в разные погодные дни.

- Беседа с детьми о значимости дыхательной гимнастики для жизнедеятельности нашего организма

- Дыхательная гимнастика

- Чтение энциклопедии о сильных буранах и ветрах.

- Постановка проблемных вопросов, ситуаций.

ИНТЕГРИРУЮЩИЕ ОБЛАСТИ:

- Познавательное развитие,

- Развитие речи,

- Социально-коммуникативная область,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Физическое развитие

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ :

- обеспечение детей необходимым оборудованием для занятий

- Консультация «Опыты дома. Воздух»

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- Запуск воздушного змея и шаров

- фоторепортаж

ПРОДУКТ ПРОЕКТА : рисунки

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий, / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. - Изд. 2-е. -Волгоград: Учитель 2015.-333с.

2. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет» Т. В. Калинина Издательство «Учитель» Волгоград, 2011 г

3. «Организация деятельности на прогулке» Г. П. Попова Издательство «Учитель» Волгоград, 2014 г

4. О. М. Масленникова, А. А. Филипенко "Экологические проекты в детском саду" Волгоград, издательство "Учитель" 2011год

5. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2005 год.

7. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год.

8. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.

Публикации по теме:

«Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет». Обрывная аппликация и рисование«Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет». Обрывная аппликация и рисование Хочу рассказать,как мои малыши морскую прогулку совершили!Помогали им в этом путешествии цветная бумага,клей,акварель,восковой карандаш,ну,и.

Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа) Тема: «Ветер по морю гуляет» (отрывка из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море Цель: знакомство с отрывком из сказки А. С. Пушкина.

Конспект НОД в средней группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» .

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…» Программное содержание: продолжать знакомить детей с природным явлением.

Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчествоКошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные".

Мастер-класс «Петушок гуляет». Аппликация с элементами рисования (вторая младшая группа)Мастер-класс «Петушок гуляет». Аппликация с элементами рисования (вторая младшая группа) Наступила весна. Пришло долгожданное тепло. Ярко светит солнышко. С теплых краев прилетели птички. На деревьях появились листочки, земля.

ООД в старшей группе «Путешествие по морю» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по коммуникативному развитию «Путешествуем по морю» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,.

Прогулка «Ветер-ветер, ветерок» старшая группа Прогулка «Ветер-ветер, ветерок» Задачи: Уточнить знания детей о ветре (обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, ленточки.

Сюжетно-дидактическая игра-путешествие «Ветер по морю гуляет»Сюжетно-дидактическая игра-путешествие «Ветер по морю гуляет» Сюжетно-дидактическая игра-путешествие «Ветер по морю гуляет» Цель: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, объединяя несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ветер по морю гуляет»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД