Лучший педагог года

Конспект прогулки во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет»

Елена Соловьева
Конспект прогулки во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет»

Конспект прогулки во второй младшей группе на тему «Ветер по морю гуляет»

Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

Задачи:

Познакомить детей природным явлением, как ветер,с его ролью в жизни. Развивать умение делать выводы.

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Ветер по морю гуляет“» размещена в разделах

Развивать представления о весне путем отгадывания загадок.

Развивать физические качества. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности: кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, султанчики, атрибуты к подвижным играм:обручи, маска обезьянки, шарики.

Ход прогулки : :

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Хотите?

Тогда отправляемся. Дети делают паровозик.

Паровозик, чух-чух-чух,

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепи к нему вагон,-

Превратится в поезд он. (М. Манакова)

Звенит колокольчик. Стоп. Остановка – «Облачная».

- Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.

(облако)

- Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите на облака, на что они похожи? (ответы детей)

-Послушайте загадку:

Без крыл летит, без ног бежит.

(ветер)

Воспитатель:

- Правильно - это ветер. Как движутся облака? Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее

Посмотрите на облака через ветки зеленеющих деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

Ребята, что это такое? Давайте его прочтем.

Воспитатель открывает письмо и достает кораблик.

- Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

- Ребята послушайте стихотворение:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит, судно весело бежит (А. С. Пушкин)

- Что же нужно сделать с корабликом?

Дети предлагают опустить кораблик в воду.

Пора отправляться дальше.

Дети паровозиком двигаются по участку.

Остановка «Веселые кораблики»

Игра «Веселые кораблики» : надо сильно дуть на кораблик, чтобы он быстрее приплыл на другую сторону таза с водой.

- Ребята, так парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Дети берут бумажный кораблик,раскрашивают,опускают в воду и дуют на паруса. Появление сказочного героя обезьянки любознайки.

Опыт «Где живет ветерок.

А ветерок живет у нас под носиком. Детям предлагается глубоко вздохнуть и сильно выдохнуть. Для проверки Обезьянка Любознайка подносит детям салфетку. Сделать вывод, что салфетка шевелится, потому что мы вдыхаем и выдыхаем, создаем движение воздуха – ветер.

В: Пора отправляться в путь, поезд нас уже заждался.

На пути детей обручи.

В: Ребята, а в какую игру можно поиграть с обручами?

Подвижная игра с султанчиками. «Ветер и облака»

Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать в обручи.

Ветер что – то мне шепчет? Закройте глазки, что вы слышите?

Ветер предлагает поискать подарок. А какой вы должны угадать поиграв в эту игру:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел.

За колючку задел.

Ш…

Дети вместе с обезьянкой Любознайкой находят воздушные шары и играют с ними.

Индивидуальная работа.

Игра «Подбрось до небес» Цель: Совершенствовать умение бросать и ловить шар. Развивать ловкость, внимание.

Свободная деятельность детей по желанию.

После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём» Конспект прогулки во второй младшей группе на тему: «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём» Цель: развитие двигательной активности.

Конспект целевой прогулки к светофору во второй младшей группе «Наш друг светофор» Технологическая карта целевой прогулки к светофору. Конспект образовательной деятельности: познавательное развитие. Возрастная группа: 2-я.

Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа) Тема: «Ветер по морю гуляет» (отрывка из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море Цель: знакомство с отрывком из сказки А. С. Пушкина.

Конспект осенней прогулки «Ветер в парке листья кружит» с детьми старшей группы детского сада. Конспект осенней прогулки «Ветер в парке листья кружит» с детьми старшей группы детского сада. Автор: Аширова Надия Харрясовна, воспитатель.

Конспект открытой прогулки «Ветер и вьюга-друзья зимы» Организация открытой прогулки в старшей группе Тема: «Ветер и вьюга - друзья зимы» Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями.

Конспект прогулки зимой во второй младшей группе Цель: Формировать у детей представления об этом времени года. Ход прогулки:- Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня.

Конспект прогулки зимой во второй младшей группе Цель: формировать у детей представление о зиме. Задачи: 1. Продолжать учить, знакомить детей со свойствами снега: холодный, в тепле тает,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ветер ветерок» Задачи: • Учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья.

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему: «Ветер-ветерок» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Ветер- ветерок» Составила воспитатель: Шурховецкая И. А.

Наблюдение за птицами. Конспект прогулки во второй младшей группе. Тема: Наблюдение за птицами Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; - развивать и воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 17:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД