МААМ-картинки

Проект «Вместе». Нетрадиционная форма работы с родителями

Ольга Шаглеева
Проект «Вместе». Нетрадиционная форма работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : воспитательно-образовательный.

По содержанию: психолого-педагогический.

Учасиники проекта : педагоги, специалисты дополнительного образования, специалисты разных профессий, родители, дети.

Продолжительность: долгосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, родители, дети, микросоциум.

Актуальность:

Публикация «Проект „Вместе“, Нетрадиционная форма работы с родителями» размещена в разделах

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Проблема:

Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие како-го-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка призван психолого-педагогический проект "Нетрадиционные формы работы с родителями» МАДОУ «Детский сад №4»

Цель:

• Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье;

• психолого-педагогическая помощь родителям воспитанников МАДОУ в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества с матерями и детьми в семье.

Задачи:

• Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.

• Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.

• Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональных потребностей ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.

• Знакомство с культурными маршрутами в селе, организацией занимательного развивающего досуга с детьми;

• Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников :

1. Информационно - аналитические

• Анкетирование;

• Тестирование;

• Опросы;

• Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы

• Сайт ДОУ и педагогов;

• Выпуск семейных стенгазет;

• Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;

• Фотовыставки;

• Семейные презентации;

Нетрадиционные дни открытых дверей.

3. Познавательные.

Нетрадиционные родительские собрания;

Информационно-практические занятия «Школа родителей";

• Маршруты выходного дня или экскурсии;

Совместная работа по тематическому плану проектам;

• Круглый стол.

4. Досуговые.

Совместные праздники, досуги, развлечения;

Совместные спартакиады;

• Семейный театр;

• Участие родителей в конкурсах, выставках

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

2. Анкетирование родителей.

3. Календарно-тематические планы в рамках проекта.

4. Разработка методических материалов для реализации проекта.

2 этап – основной:

1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение.

2. Реализация планов взаимодействия участников проекта.

3 этап – заключительный:

1. Анализ проделанной работы. (Родительское собрание)

2. Презентация лучшего опыта семейного воспитания.

3. Фотосессия, интервьюирование родителей, публикации в СМИ.

Сдерживающие силы:

Повышенный уровень тревожности, связанный с отсутствием практического опыта в воспитании детей дошкольного возраста, отсутствие у родителей коммуникативных навыков.

Устранение рисков:

Развитие коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности.

Сторонники проекта :

1. Дети.

2. Педагоги.

3. Специалисты

4. Родители.

5. Администрация с/п

6. Общественность.

7. ЗАГС

8. Пожарная часть

9. МУК «Парма»

Участники проекта :

1. Дети.

2. Педагоги.

3. Специалисты.

4. Родители.

Ресурсы проекта :

1. Человеческие (дети, педагоги, специалисты, родители) .

2. Материальные (оборудование, пособия, канцелярские товары, ТСО) .

Предполагаемый результат:

Апробировав проект, мы ждем определенных результатов:

• у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;

• активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

• участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей

План по реализации проекта :

Март:

1. Родительское собрание на тему «Женское насилие в семье»

2. Подготовка фотоальбома для конкурса

3. Конкурс лучшая многодетная семья года республики Коми (на соискание Премии правительства Республики Коми)

4. Просмотр старых советских мультиков

5. Участие в конкурсе «Рисуем вместе с мамой» на тему старых советских мультиков

Апрель:

1. Спортивно – развлекательный праздник «День здоровья»

2. Фототовыставка «Моя семья»

3. Помощь ветеранам войны и труженникам тыла в уборке территории

Май:

1. Тематический праздник «День Победы»

2. Подготовка многодетных семей для участия в конкурсе «Битва фамилий»

3. Конкурс «Битва фамилий»

4. Субботник по уборке и ремонту Поляны невест

Июнь:

1. Подготовка эмблем для игры

2. Летние национальные игры

3. Экскурсия на Поляну невест

4. Подготовка Поляны невест для выездного бракосочетания

Июль:

8 июля – выездное бракосочетаание

Публикации по теме:

«Наглядная пропаганда как форма работы с родителями». Консультация для педагогов До того дня, пока они встанут за станок, поведут в поле комбайн, начнут лечить людей или строить дома, пройдет немало лет. Дети будут ходить.

Буклет как форма работы с родителями в ДОУБуклет как форма работы с родителями в ДОУ Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю опыт работы по оформлению консультации для родителей в форме буклета. В работе с родителями,.

Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми Развитие диалогических отношений дошкольной организации образования и семьи-одна из важнейших задач модернизации социально-педагогической.

Нетрадиционная форма работы с родителями в средней группе детского сада ВидеоНетрадиционная форма работы с родителями в средней группе детского сада Видео Совместная деятельность детей и родителей в средней группе детского сада, используя приемы лепки, рисования, аппликации. Тема: "На летней.

Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) «Мы немножко подросли»Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) «Мы немножко подросли» Цель: знакомство с родителями своих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать условия.

Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Степашка» Проект «Социальная сеть, как интерактивная.

Родительское собрание как форма организации работы с родителями Родительские собрания - целесообразная и действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, форма организованного ознакомления.

Семинар-практикум с родителями «Искусство наказания и поощрения» (инновационная форма работы с родителями) Родительское собрание «Искусство наказания и поощрения» Цель: обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных.

Сообщение из опыта работы «Семейный экологический проект, как форма взаимодействия с родителями» Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Видеоотчёт как форма работы с родителямиВидеоотчёт как форма работы с родителями Ах, какое хорошее время - лето! Многих родителей интересует вопрос, как работают детские сады в летний период, ведь не у всех есть возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе». Нетрадиционная форма работы с родителями
Опубликовано: 12 марта 2017 в 01:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вместе». Нетрадиционная форма работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шаглеева (УИ 21248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД