Получи документы

Проект во второй младшей группе «Учимся дружить»

Саад Александра
Проект во второй младшей группе «Учимся дружить»

Проект во второй младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад №9»

Проект во второй младшей группе № 3

на тему: «Учимся дружить»

Автор : воспитатель Саад А. Г.

Саранск 2020г.

Актуальность проекта

Публикация «Проект во второй младшей группе „Учимся дружить“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми. Во вновь образующемся детском коллективе я обратила внимание на то, что происходит нарушение общения детей между собой. Появились конфликтные ситуаций, драки, обиды, жалобы, дети проявляли нежелание считаться с мнением других, не могут долго находиться рядом друг с другом и играть дружно. Эта проблема привела меня к созданию проекта под названием «Учимся дружить».

От того, как складываются отношения в группе, между сверстниками, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Чтобы обратить внимание детей в группе на проблему, которая мешает всем жить дружно между собой, мы подробно обсудили случившийся конфликт между детьми и попробовали найти решение этой ссоры.

Паспорт проекта

Название проекта «Учимся дружить»

Разработчик проекта Саад Александра Геннадьевна - воспитатель

Срок реализации проекта Долгосрочный

Участники проекта Дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет, воспитатели, родители воспитанников

Вид проекта Информационно-творческий, социально-личностный

Цели и задачи

проекта Цели :

- формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе;

- создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Задачи:

1. Выработать систему мероприятий по формированию у детей представлений о дружбе и об элементарных нормах общения между сверстниками (оценивать поступки своих друзей).

2. Способствовать созданию условий для формирова-ния доброжелательности, доброты, дружелюбия между сверстниками.

3. Расширить и активизировать словарный запас детей (дружба, друзья, взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание).

4. Развить связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Упражнять детей в употреблении речевых форм вежливости (здравствуйте, добрый день, до свидания, спасибо, и т. д.).

5. Вовлечь родителей в участие в проекте с целью по-вышения уровня компетентности в вопросе формирования у детей доброжелательных взаимоотношений в группе.

Инновационная направленность проекта

Данный проект представляет собой работу, которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации.

Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения: дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не собственными мотивами, а установленными нормами.

В основе метода проекта лежит развитие художественно-эстетических, познавательных навыков детей, педагогов, родителей, их умение ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться результатом; который можно увидеть, осмыслить, применить в практике.

Ожидаемые конечные

результаты

реализации проекта Сплочение детского коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия друг к другу, оказание взаимопомощи; активное участие родителей в жизни группы.

Механизмы

реализации проекта

- активное взаимодействие всех участников воспитательно - образовательного процесса;

- формирование партнерского сообщества сотрудников МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 9», детей и родителей в процессе организации работы по сплочению детского коллектива.

Методы

реализации проекта

- словесные, игровые, наглядные, практические;

- беседы;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- игры;

- заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Принципы

реализации проекта

1. Доступность - содержание материала представлено де-тям в доступной и привлекательной форме;

2. Гуманность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на со-трудничестве, демократических и творческих начал;

3. Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;

4. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность;

5. Системность - принцип системности предполагает пре-емственность программ, последовательное усвоение зна-ний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.

6. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9» на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли друг друга).

Работа с

родителями 1. Анкетирование родителей о воспитании доброжелательности в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении.

2. Информационное консультирование для родителей на тему: «Учимся дружить».

3. Организация конкурса творческих работ среди семей на тему: «Мы - друзья».

4. Информационное консультирование для родителей на тему: «Воспитание доброжелательности дошкольников».

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

- определение целей и задач проекта;

- сбор материала, необходимого для реализации проекта;

- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;

- определение содержания деятельности всех участников проекта;

- создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;

- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);

- подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;

- создание развивающей среды, внесение игр по теме - дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;

- подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;

- разработка консультаций и бесед для родителей;

- беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте;

- распределение ролей (по желанию) по сказке «Теремок» для показа детям.

II этап – основной.

С детьми:

- проведение тематических бесед: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое друж-ба, «Хорошие поступки»;

- чтение художественной литературы: песенок, потешек: «Пальчик – мальчик», «Сидит белка на тележке…», «Кисонька - мурысенька»; С. Михалков «Песенка друзей», Э. Мошковская «Жадина», Г. Цыферов «Про друзей»; русские народные сказки «Теремок», «Кот, петух и лиса»;

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- чтение и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе;

- разучивание пальчиковых игр: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе», «В нашей группе все друзья»;

- организация подвижных игр: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»;

- организация сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Детский сад»;

- организация дидактических игр: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описа-нию, «Узнай сказку»; «Кто как кричит?»;

- заучивание мирилок: «Теплый лучик», «Хватит нам уже сердиться»;

- обсуждение проблемных ситуаций «А как бы поступил ты?», «Как поступить правильно?»;

- проведение словесных игр «Один - много», «Кто что умеет?», «На птичьем дворе»;

- разучивание хороводных игр «По ровненькой дорожке», «Ходим, ходим хороводом…», «Ровным кругом»;

- слушание песенок: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок»;

- разучивание песен – игр: «Игра с мячом», «Что в корзиночке моей?»;

- организация игр – импровизаций: «Встреча зайки и лисы», «Добрый Волк и козлята», «Строим новый теремок», «Как веселятся на поляне козлята».

С родителями:

- создание фотовыставки «Мы - дружные ребята»;

- организация тематических ширм, папок-передвижек на тему о дружбе, взаимовыручке;

- консультация на тему ««Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»;

- обмен опытом «Воспитание дружеских отношений в нашей семье», обсуждение;

- индивидуальная работа с семьями, советы, рекомендации по оформлению, изготовлению костюмов.

Совместная деятельность детей и родителей:

- Изготовление элементов костюма для инсценировки сказки «Теремок»;

- организация дидактических игр «Кто как кричит?», «Кто как ходит? (животные)», «Назови ласково (члены семьи)»;

- организация игр-драматизаций (элементов) по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок».

Перспективный план реализации проекта

Месяц Виды деятельности Цель

Сентябрь 1. Ситуативная беседа на тему: «Живем дружно».

2. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена».

3. Организованная совместная деятель-ность «Сочиняем добрую сказку». Формировать представление о дружбе, друзьях. Воспитывать умение детей помогать друг другу, жить дружно.

Октябрь 1. НОД по социально-коммуникативному развитию «Мы - друзья».

2. Просмотр мультфильма «Крошка Енот» и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма.

3. Театрализованная игра «Репка» Обогатить и активизировать словарь детей по теме: «Дружба». Воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Ноябрь 1. Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

2. Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете».

3. Хороводная игра «Ровным кругом друг за другом». Развивать умение понимать значение слова «дружно». Воспитывать доброжелатель-ное отношение друг к другу, а так же культуру межличностных отношений.

Декабрь 1. НОД по ЧХЛ: «Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Пальчиковая игра «Дружба».

3. Заучивание «мирилок». Формировать умение детей объяснять поступки персона-жей, оценивать их, выяснять, как дети понимают слова «хо-рошо» и «плохо».

Январь

1. Рассматривание картины на тему: «Строим дом».

2. НОД по конструированию на тему: «Строим дом мы вместе».

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Способствовать формирова-нию у детей дружеских взаи-моотношений, и умению ла-дить в совместной игре.

Февраль

1. НОД на тему: «Наши добрые дела».

2. Заучивание с детьми стихов: «Забияка» и «Воробей».

3. Речевая игра: «Обзывалки». Развивать умение детей ана-лизировать свои поступки и поступки своих друзей. Вос-питывать умение слушать стихи и понимать их смысл.

Март

1. Ситуативная беседа на тему: «Мы - дружная семья».

2. Дидактическая игра «Назови ласково (члена семьи)».

3. Консультация для родителей на тему «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка». Воспитывать в детях потреб-ность проявлять доброту, за-боту, внимание, сочувствие к людям. Повышать педагогическую компетентность родителей. Привлечь семьи к участию в образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Апрель

1. Ситуативная беседа на тему: «Какие мы друзья?».

2. НОД по социально - коммуникативно-му и речевому развитию на тему: «Всем со-ветуем дружить.

3. Игра-драматизация «Колобок». Воспитывать здоровый дух соперничества, способствовать сплочению детского коллектива. Развивать творческие и ре-чевые способности детей.

Май

1. Прослушивание песенки: «Есть у сол-нышка дружок».

2. Организация игр - импровизаций: «Встреча Зайки и Лисы», «Добрый Волк и козлята», «Строим новый теремок», «Как веселятся на поляне козлята».

3. Фотовыставка детей на тему: «Друж-ные ребята». Создать в группе атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддерж-ки. Развивать эмоциональную сторону детской личности.

III этап – заключительный:

- подведение итогов проекта;

- оформление презентации;

- показ родителями сказки «Теремок»;

- выставка костюмов совместной работы детей и родителей.

В ходе реализации проекта «Учимся дружить» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей путем использования разных методов и приемов;

- пополнили предметно-развивающую среду группы;

- расширились коммуникативные и творческие способности детей;

- дети взаимодействуют и налаживают контакты друг с другом посредством речи;

- у детей сформировалось желание помогать друг другу и своим родным;

- родители стали активными помощниками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о часе общения в 1–4 классах «Учимся дружить»Фотоотчёт о часе общения в 1–4 классах «Учимся дружить» С целью создания дружного и сплочённого коллектива, в 1-4 классах прошёл час общения «Учимся дружить». Задачи мероприятия: научить детей.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Проект в младшей группе «Давайте дружить»Проект в младшей группе «Давайте дружить» Участники проекта: Воспитатели и дети группы Вид проекта: творческий; Срок реализации – 2 недели. Актуальность: формирования положительных.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Учимся дружить»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 16:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД