Папки-передвижки

Проект по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» во второй младшей группе

Евгения Пономарёва
Проект по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» во второй младшей группе

Актуальность проекта

Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем.

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Слушая сказки в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание сказочных уроков начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Театрализованная игра активизирует мышление ребёнка, тренирует память, образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического развития.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Театр в жизни ребенка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: дети мало знакомы с театрализованной деятельностью.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Ресурсное обеспечение:

настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» и т. д. пальчиковый театр: «Колобок», «Репка», сюжетные картинки на мольберте (магнитный): «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок». дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», маски животных (лисы, волка, медведя, зайца)

Цель проекта: создать необходимые условия для знакомства детей с театром.

Задачи:

- Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях, которые показывают представления, о видах театра).

- Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.

- Знакомить с особенностями показа театра.

- Развивать у детей интерес к театру, посредством театрализации сказок.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с русскими народными сказками, научились узнавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети смогут принять участие в театрализованных играх по сказкам, познакомятся с пальчиковым, магнитным, настольным театром. Активизируется словарь, повысится эмоциональная активность детей. Родители вместе с детьми смогут организовать домашний театр.

Подготовительный этап:подбор книг, раскрасок, видов театров, подготовка масок, консультаций для родителей.

Основной этап:

Образовательные области.

Деятельность. Формы и методы работы

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Игровая. СюРИ «Зайка идёт в детский сад», «У куклы Вари день рождения», «Варя пришла в театр» 2. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья» Цель: Формировать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками. 3. Режимные моменты. Цель: закреплять умения детей самостоятельно одеваться, в правильной последовательности. Вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формировать умение взаимодействовать друг с другом, при необходимости просить о помощи друг друга и взрослых, развивать диалогическую речь, формировать знания о правилах вежливости.

«Безопасность» ОБЖ

1. Беседы с детьми «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей знания о безопасности поведения на дорогах, формирования основ безопасности жизни. 2. Дидактические упражнения «Можно, нельзя», «Скажи, как правильно». Цель: формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах. 3. Сюжетно – ролевые игры: «Кто шофёр?», «Путешествие в автобусе», Цель: формировать у детей знаний о поведении в транспорте, на проезжей части. Формировать умение взаимодействовать друг с другом в игре, развивать диалогическую речь. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.

«Познавательное развитие»

Беседы: «Что мы знаем о театре», «Волшебная сила театра», «Вежливые слова»

Цель: дать детям элементарные понятия о театре, видах театра, формировать знания о профессиях людей, работающих в театре, формировать желание участвовать в театрализованных играх, формировать знания о правилах поведения в общественных местах.

- Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель: закреплять знания сказок и сказочных героев, формировать желание высказывать своё отношение к сказке, героям сказки.

«Речевое развитие» Игра-имитация «Животные» Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного, подражать ему.

-Дидактические игры:

«Громко – тихо». Цель: формировать у детей умения менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

«Медвежата едят мед».

Цель: разрабатывание артикуляционного аппарата детей.

«Что звучит».

Цель: развивать слуховое внимание.

Чтение художественной литературы: Сказки «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя». - Чтение стихотворений, потешек.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок»)

Цель: формировать умение сооружать постройки из мелкого строительного материала по мотивам сказок - Лепка – колобок, репка, (сказки «Колобок», «Репка)

Цель: формировать умение лепить образ сказочного героя

-Рисование – «Колобок», «Яичко золотое и простое».

Цель: формировать умение рисовать по мотивам знакомых сказок

Музыкальная деятельность.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение детских песенок.

- Разучивание музыкальных движений.

-Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Разыгрывание сценок из сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» - Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

«Физическое развитие»

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

-Подвижные игры: «Зайка серый», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», Цель: закреплять основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем.

-Оздоровительная Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».

Зрительная гимнастика «Кошкины глазки», «Найди зайку», «Бегающий зайчик»

Работа с родителями:

1. Подготовка консультации для родителей: «Театр дома», «Играем в театр».

Заключительный этап:

Игра-ситуация «Короб со сказками»

Итог проекта:

Дети познакомились с русскими народными сказками, научились узнавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети были участниками театрализованных игр по сказкам, познакомились с пальчиковым, магнитным, настольным театром. Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

Родители вместе с детьми организовали домашний театр.

Литература:

Н. Ф Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», -Москва,2007 г.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности дошкольников», - Москва, 2014г.

Публикации по теме:

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка»Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка» Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка"."Весь мир-театр, а люди в нем- актеры"-говорит классика. В жизни.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 июля 2020 в 19:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД