Ольга Смирнова
Проект во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Путешествие в сказку».
Возраст: вторая младшая группа (3–4 года)
Длительность: краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: информационно-творческий
Цель:
Закреплять и расширять представления детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
- Создать условия для расширения представлений младшего дошкольника о русских народных сказках;
Публикация «Проект во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о русских народных сказках;
Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов и способами обследования предметов;
Способствовать освоению детьми новыми способами изобразительной деятельности;
Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;
Обогащать «читательский» опыт за счет сказок.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к чтению и прослушиванию литературных произведений;
Воспитывать интерес и желание к изобразительной деятельности;
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной и творческой активности, воображения и коммуникативных навыков, любознательности;
Развивать интерес детей к продуктивной деятельности, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;
Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового;
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта;
Речевые:
Обогащать и активизировать словарный запас детей, за счет слов: сказка, герои, народные, художник и т. д.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
Обучать детей выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства;
Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картине.
Актуальность
Знакомство ребенка со сказкой актуально в младшем дошкольном возрасте. Сказка – это та форма фольклора, с которой ребенок знакомится еще с младенчества. В дальнейшем, знакомясь со сказкой, ребенок хочет слышать её вновь и вновь, запоминает понравившихся ему героев. Конечно, ему еще сложно запомнить сюжет, последовательность событий. Постепенно дошкольник начинает понимать смысл произведения. Однако сказка развивает у ребенка любознательность, учит различать добро и зло. Корней Иванович Чуковский, писал: «Цель сказки – воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Таким образом, был реализован проект «Путешествие в сказку».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Усвоение знаний и представлений детей о русских народных сказках.
- Приобщение детей к русской народной культуре, фольклору.
-Формирование личностных качеств: отзывчивость, доброжелательность, смелость, желание прийти на помощь;
- Заинтересованность родителей в совместной работе с детьми и педагогами в подготовке к конкурсу;
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Сроки реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);
2. Основной (практический)
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о русских народных сказках.
Приобщение детей к русской народной культуре, фольклору.
3. Подведение итогов.
Выставка детских рисунков (аппликации) на тему «Моя любимая сказка»
Выполнение проекта проводилось в 2 направлениях:
1. Работа воспитателей с детьми;
2. Работа воспитателей с родителями;
I. Работа с детьми
Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы: непосредственно организованная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
Познавательное развитие:
Беседы: «Какие сказки вы знаете», «Мой любимый герой», «Самый (добрый, хитрый, глупый) герой»
Рассматривание картин (иллюстрации к сказкам): «Колобок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Дидактические игры: «Из какой сказки», «Кто лишний», «Назови героя сказки», «Продолжи» (Лягушка – квакушка, мышка - … и т. д).
Разгадывание загадок о героях русских народных сказок.
Социально- коммуникативное развитие:
Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Теремок»
Ситуативный разговор: «Кто из героев живет в лесу», «Какие домашние живут в сказках», «Как можно помочь», «Правильно ли поступил герой?».
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: «Цыпленок», «Мой любимый герой».
Раскрашивание раскрасок: «Колобок», «Цыпленок», «Домашние животные», «Дикие животные» и т. д.
Лепка: «Репка».
Конструирование: «Домик – теремок».
Прослушивание аудиозаписей: «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».
Речевое развитие:
Беседы: «Моя любимая сказка»; «Мой любимый герой»; «Кто самый хитрый?»; «Кто с кем дружит?»
Беседа по картинкам с иллюстрациями к русским народным сказкам.
Чтение: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка».
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика: «Мы смелые, ловкие и добрые зверюшки».
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Курочка и цыплята», «Ловишки», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Волк не войдёт в наш дом»;
Пальчиковая гимнастика: «Петушок», «Зайчик», «Сердитый волк».
Физкультминутки: «Зверюшки-помощники», «Лесные звери».
II. Работа воспитателей с родителями.
Консультации: «Роль сказки в жизни ребёнка»; «Любимые сказки».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
Памятка для родителей: «Нарисуем любимую сказку».
Подготовка краткого рассказа о любимой сказке.
Рисование иллюстрации (аппликация) к групповому конкурсу «Моя любимая сказка».
3. Заключительный этап. Подведение итогов.
В результате проведения данного проекта «Моя любимая сказка» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. Были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников знаний и представлений о русских народных сказках; приобщение их к социокультурным нормам и традициям фольклора.
В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в групповом конкурсе «Моя любимая сказка».