МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Ольга Смирнова
Проект во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Проект во второй младшей группе «Путешествие в сказку».

Возраст: вторая младшая группа (3–4 года)

Длительность: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: информационно-творческий

Цель:

Закреплять и расширять представления детей о русских народных сказках.

Задачи:

- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- Создать условия для расширения представлений младшего дошкольника о русских народных сказках;

Публикация «Проект во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о русских народных сказках;

Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов и способами обследования предметов;

Способствовать освоению детьми новыми способами изобразительной деятельности;

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

Обогащать «читательский» опыт за счет сказок.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению и прослушиванию литературных произведений;

Воспитывать интерес и желание к изобразительной деятельности;

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной и творческой активности, воображения и коммуникативных навыков, любознательности;

Развивать интерес детей к продуктивной деятельности, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;

Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового;

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта;

Речевые:

Обогащать и активизировать словарный запас детей, за счет слов: сказка, герои, народные, художник и т. д.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

Обучать детей выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства;

Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картине.

Актуальность

Знакомство ребенка со сказкой актуально в младшем дошкольном возрасте. Сказка – это та форма фольклора, с которой ребенок знакомится еще с младенчества. В дальнейшем, знакомясь со сказкой, ребенок хочет слышать её вновь и вновь, запоминает понравившихся ему героев. Конечно, ему еще сложно запомнить сюжет, последовательность событий. Постепенно дошкольник начинает понимать смысл произведения. Однако сказка развивает у ребенка любознательность, учит различать добро и зло. Корней Иванович Чуковский, писал: «Цель сказки – воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Таким образом, был реализован проект «Путешествие в сказку».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Усвоение знаний и представлений детей о русских народных сказках.

- Приобщение детей к русской народной культуре, фольклору.

-Формирование личностных качеств: отзывчивость, доброжелательность, смелость, желание прийти на помощь;

- Заинтересованность родителей в совместной работе с детьми и педагогами в подготовке к конкурсу;

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Сроки реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);

2. Основной (практический)

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о русских народных сказках.

Приобщение детей к русской народной культуре, фольклору.

3. Подведение итогов.

Выставка детских рисунков (аппликации) на тему «Моя любимая сказка»

Выполнение проекта проводилось в 2 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

I. Работа с детьми

Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: непосредственно организованная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие:

Беседы: «Какие сказки вы знаете», «Мой любимый герой», «Самый (добрый, хитрый, глупый) герой»

Рассматривание картин (иллюстрации к сказкам): «Колобок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Дидактические игры: «Из какой сказки», «Кто лишний», «Назови героя сказки», «Продолжи» (Лягушка – квакушка, мышка - … и т. д).

Разгадывание загадок о героях русских народных сказок.

Социально- коммуникативное развитие:

Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Теремок»

Ситуативный разговор: «Кто из героев живет в лесу», «Какие домашние живут в сказках», «Как можно помочь», «Правильно ли поступил герой?».

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование: «Цыпленок», «Мой любимый герой».

Раскрашивание раскрасок: «Колобок», «Цыпленок», «Домашние животные», «Дикие животные» и т. д.

Лепка: «Репка».

Конструирование: «Домик – теремок».

Прослушивание аудиозаписей: «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

Речевое развитие:

Беседы: «Моя любимая сказка»; «Мой любимый герой»; «Кто самый хитрый?»; «Кто с кем дружит?»

Беседа по картинкам с иллюстрациями к русским народным сказкам.

Чтение: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка».

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика: «Мы смелые, ловкие и добрые зверюшки».

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Курочка и цыплята», «Ловишки», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Волк не войдёт в наш дом»;

Пальчиковая гимнастика: «Петушок», «Зайчик», «Сердитый волк».

Физкультминутки: «Зверюшки-помощники», «Лесные звери».

II. Работа воспитателей с родителями.

Консультации: «Роль сказки в жизни ребёнка»; «Любимые сказки».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Памятка для родителей: «Нарисуем любимую сказку».

Подготовка краткого рассказа о любимой сказке.

Рисование иллюстрации (аппликация) к групповому конкурсу «Моя любимая сказка».

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

В результате проведения данного проекта «Моя любимая сказка» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. Были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников знаний и представлений о русских народных сказках; приобщение их к социокультурным нормам и традициям фольклора.

В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в групповом конкурсе «Моя любимая сказка».

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект итоговой образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: создание условий.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в.

Конспект открытого развлечения во второй младшей группе по теме: «Путешествие в сказку». Подготовлен воспитателем 2-ой младшей группы МБДОУ «Детский сад № 14» г. Чебоксары Ялуткиной Риммой Дементьевной Конспект развлечения.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для второй младшей группы Конспект: «Путешествие в сказку» Цель: развитие творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

ООД во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: развивать интеллектуальную и познавательную активность. Задачи: Образовательные • закрепить понятия: много, один, ни одного; • продолжать.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Проект во второй младшей группе «Сказку в гости позовем» Проект во второй младшей группе № 5 «Сказку в гости позовем» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые.

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре в сказку» Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре в сказку". Занятие проводила с детьми второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 21:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД