Приложение МААМ

Проект во второй младшей группе «Русские народные музыкальные инструменты»

Екатерина Логачева
Проект во второй младшей группе «Русские народные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Русские народные музыкальные инструменты

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад №6 г. Кингисепп. 2022г.

Воспитатель : Логачева Екатерина Павловна

Подготовила и провела проект на тему : Русские народные музыкальные инструменты.

Возраст детей : 3-4 года

Тип проекта : коротко-срочный (1месяц)

Публикация «Проект во второй младшей группе „Русские народные музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Цель : Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами.

Задачи :

Познакомить детей со строением музыкального инструмента и его звучанием

Учить детей правильным навыкам звукоизвлечения на музыкальных инструментах

Развивать музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство, моторику рук, динамический слух.

Приобщать детей дошкольного возраста к русской народной культуре.

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению музыкальных инструментов.

Создать необходимую предметно - развивающую музыкальную среду.

Актуальность :

Игра на народных инструментах создает предпосылки для приобщения детей к культурным ценностям своего народа, их изучения и творческого освоения.

Народные инструменты оказывают влияние на воспитание чувства любви к самобытной культуре своего.

В процессе работы важно использовать следующие методы и приемы:

словесный (рассказ, беседа)

наглядный (показ приемов игры на инструментах)

стимулирующий (выступление перед детьми или взрослыми)

практический (повторение, закрепление приемов игры)

самостоятельная музыкальная деятельность

изготовление музыкальных игрушек и их использование.

Взаимодействие с родителями : Конкурс на самый лучший русский народный музыкальный инструмент сделанный своими руками.

Я взяла данную тему, потому что для детей этого возраста это интересно и доступно. А именно можно увидеть, услышать и обыграть.

Знакомство с музыкальными инструментами происходило в разных видах деятельности, познавательной, дидактические игры, музыкальные игры, игры-драматизации, подвижные игры и на музыкальном занятии.

Начали мы с наиболее известного для детей музыкального инструмента, это бубен. Бубен используется при проведении утренней гимнастики, занятий по физкультуре и во многих подвижных играх. Дети хорошо знакомы с его звучанием, выполняют упражнения под его определённый ритм. Поэтому главными задачами оставались, дать детям представление о том за счёт чего происходит звукоизвлечение и как правильно на нём играть. Играли с бубном в такие игры как, «Ты катись, весёлый бубен» и «Угадай, где звучит».

Бубенцы не требовали проведения специального занятия, так как дети с ним уже знакомились ранее на музыкальных занятиях. Поэтому совместно с музыкальным руководителем мы поиграли с ними в подвижные игры.

Наше знакомство с колокольчиком мы начали с того, что в ходе беседы дети узнали про новую для них профессию - звонарь, изучили строение музыкального инструмента и сравнили по звучанию большой колокольчик и маленький. Научились им правильно пользоваться. Познакомились с понятием пожарный колокол и инсценировали потешку «Кошкин дом».

А вот такие музыкальные инструменты, как ложки, требовали дидактического подхода. Поэтому мы провели такие игры «Найди пару», «Подбери узор». С детьми прослушали музыкальные композиции в исполнении оркестра ложкарей и сами поиграли на ложках.

Совместно с музыкальным руководителем было принято решение провести музыкальное занятие, где дети познакомились с новыми для них музыкальными инструментами трещёткой, свистулькой, а так же вспомнили погремушку. Прослушивали музыкальные композиции со звучанием данных муз инструментов. Научились играть на трещётках, различать по звучанию на слух разные виды свистулек и правильно играть на них. Так же дети поиграли на всех остальных музыкальных инструментах, с которыми знакомились.

В завершении было мною проведено итоговое занятие «Поможем петрушке собрать оркестр»

Взаимодействие с родителями, конкурс музыкальных инструментов сделанных своими руками

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Лэпбук «Русские народные инструменты»Лэпбук «Русские народные инструменты» Хочу предложить вашему вниманию лэпбук "Русские народные инструменты" Цель моей работы: Закрепить знания детей по теме "Русские народные.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группеМастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группе Волшебный мир музыки… Музыка прочно вошла в жизнь человека. Музыка сопровождает нас повсюду. Как важно, чтобы ребенок слушал прекрасную.

Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты»Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты» Мини - музей "Русские народные музыкальные инструменты" (проектная деятельность, как основной метод развития музейной педагогики в ДОУ).

Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан»Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Русские народные музыкальные инструменты»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 23:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Русские народные музыкальные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Логачева (УИ 1243951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД