Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Русские народные музыкальные инструменты»

Екатерина Логачева
Проект во второй младшей группе «Русские народные музыкальные инструменты»

Русские народные музыкальные инструменты

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад №6 г. Кингисепп. 2022г.

Воспитатель : Логачева Екатерина Павловна

Подготовила и провела проект на тему : Русские народные музыкальные инструменты.

Возраст детей : 3-4 года

Тип проекта : коротко-срочный (1месяц)

Публикация «Проект во второй младшей группе „Русские народные музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Цель : Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами.

Задачи :

Познакомить детей со строением музыкального инструмента и его звучанием

Учить детей правильным навыкам звукоизвлечения на музыкальных инструментах

Развивать музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство, моторику рук, динамический слух.

Приобщать детей дошкольного возраста к русской народной культуре.

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению музыкальных инструментов.

Создать необходимую предметно - развивающую музыкальную среду.

Актуальность :

Игра на народных инструментах создает предпосылки для приобщения детей к культурным ценностям своего народа, их изучения и творческого освоения.

Народные инструменты оказывают влияние на воспитание чувства любви к самобытной культуре своего.

В процессе работы важно использовать следующие методы и приемы:

словесный (рассказ, беседа)

наглядный (показ приемов игры на инструментах)

стимулирующий (выступление перед детьми или взрослыми)

практический (повторение, закрепление приемов игры)

самостоятельная музыкальная деятельность

изготовление музыкальных игрушек и их использование.

Взаимодействие с родителями : Конкурс на самый лучший русский народный музыкальный инструмент сделанный своими руками.

Я взяла данную тему, потому что для детей этого возраста это интересно и доступно. А именно можно увидеть, услышать и обыграть.

Знакомство с музыкальными инструментами происходило в разных видах деятельности, познавательной, дидактические игры, музыкальные игры, игры-драматизации, подвижные игры и на музыкальном занятии.

Начали мы с наиболее известного для детей музыкального инструмента, это бубен. Бубен используется при проведении утренней гимнастики, занятий по физкультуре и во многих подвижных играх. Дети хорошо знакомы с его звучанием, выполняют упражнения под его определённый ритм. Поэтому главными задачами оставались, дать детям представление о том за счёт чего происходит звукоизвлечение и как правильно на нём играть. Играли с бубном в такие игры как, «Ты катись, весёлый бубен» и «Угадай, где звучит».

Бубенцы не требовали проведения специального занятия, так как дети с ним уже знакомились ранее на музыкальных занятиях. Поэтому совместно с музыкальным руководителем мы поиграли с ними в подвижные игры.

Наше знакомство с колокольчиком мы начали с того, что в ходе беседы дети узнали про новую для них профессию - звонарь, изучили строение музыкального инструмента и сравнили по звучанию большой колокольчик и маленький. Научились им правильно пользоваться. Познакомились с понятием пожарный колокол и инсценировали потешку «Кошкин дом».

А вот такие музыкальные инструменты, как ложки, требовали дидактического подхода. Поэтому мы провели такие игры «Найди пару», «Подбери узор». С детьми прослушали музыкальные композиции в исполнении оркестра ложкарей и сами поиграли на ложках.

Совместно с музыкальным руководителем было принято решение провести музыкальное занятие, где дети познакомились с новыми для них музыкальными инструментами трещёткой, свистулькой, а так же вспомнили погремушку. Прослушивали музыкальные композиции со звучанием данных муз инструментов. Научились играть на трещётках, различать по звучанию на слух разные виды свистулек и правильно играть на них. Так же дети поиграли на всех остальных музыкальных инструментах, с которыми знакомились.

В завершении было мною проведено итоговое занятие «Поможем петрушке собрать оркестр»

Взаимодействие с родителями, конкурс музыкальных инструментов сделанных своими руками

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Лэпбук «Русские народные инструменты»Лэпбук «Русские народные инструменты» Хочу предложить вашему вниманию лэпбук "Русские народные инструменты" Цель моей работы: Закрепить знания детей по теме "Русские народные.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группеМастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группе Волшебный мир музыки… Музыка прочно вошла в жизнь человека. Музыка сопровождает нас повсюду. Как важно, чтобы ребенок слушал прекрасную.

Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты»Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты» Мини - музей "Русские народные музыкальные инструменты" (проектная деятельность, как основной метод развития музейной педагогики в ДОУ).

Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан»Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Русские народные музыкальные инструменты»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 23:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД