Получи документы

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Рыбкина Вера Ивановна
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 «Родничок»

Проект «В гостях у сказки»

во второй младшей группе «Затейники»

Выполнил : воспитатель Рыбкина В. И. ,

воспитатель Скилкова Е. П.

г. Морозовск

2021 г.

Паспорт проекта :

Тема : «В гостях у сказки»

Цель проекта :

Публикация «Проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Заложить в детях основы нравственного поведения, моральные ценности средствами народных сказок. Повысить уровень социально-личностных показателей развития младших дошкольников.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Пробуждать интерес к сказкам;

2. Познакомить детей со средствами художественной выразительности.

3. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

4. Формировать умение пересказывать сказки.

5. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

6. Обучать детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

7. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

2. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

2. Воспитывать у детей уважение к самому себе;

3. Приобщать детей и к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Тип проекта : среднесрочный (с 01.02.2021. г. - по 26.02.2021 г.)

Вид проекта : познавательный, художественно - эстетический.

Участники проекта :

- дети 2ой младшей группы,

- воспитатели группы,

- родители воспитанников.

Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное.

Образовательная область: Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая, Художественно-эстетическая, Физическая

Актуальность проекта :

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтик», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Актуальность темы:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Основные направления реализации проекта :

• НОД.

• Образовательная деятельность в режимных моментах.

• Самостоятельная деятельность детей.

• Совместное творчество взрослых и детей.

• Оснащение предметно – развивающей среды.

• Работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать

эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта.

1 этап (подготовительный) :

-опрос детей «По страницам сказок»;

-анкетирование родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап (основной) :

1. Знакомство с русскими народными сказками : «Теремок», «Снегурушка и лиса», «Кот, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка» и др.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.

3. Отгадывание загадок по сказкам.

4. Игры - драматизации по произведениям.

5. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

6. Показ настольного театра (пальчикового, театра картинок на палочках, театра кукол-бибабо) по сказкам.

7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

9. Разучивание пальчиковых игр и физминуток по мотивам русских народных сказок.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «В чём сила сказки.

2. Анкета для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка».

3 этап (заключительный).

1. Развлечение по теме «В стране сказок»;

«Стоит в поле теремок»;

2. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

3. Театрализованная постановка музыкальной сказки «Теремок» для просмотра детьми первой младшей группы;

4. Анализ полученных результатов.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группыПроект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе. ЗАДАЧИ: - Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях.

Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки»Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки» Развлечение во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством -сказкой. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 января 2021 в 08:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД