Получи документы

Проект «Вода бесценный дар. Вода — это жизнь»

Мария
Проект «Вода бесценный дар. Вода — это жизнь»

Проект «Вода бесценный дар. Вода - это жизнь».

Для старшего дошкольного возраста.

Проект разработан :

Воспитателем без квалификационной категории: Жуковой М. С.

Воспитателем без квалификационной категории: Григорьевой Н. А.

При участии педагога-психолога: Мироновой А. С

Музыкального руководителя: Шелундовой С. Г.

Публикация «Проект „Вода бесценный дар, Вода — это жизнь“» размещена в разделах

Длительность проекта : неделя с 14 марта по 18 марта 2022г.

Участники проекта : воспитатели, специалисты, родители и дети.

Тип проекта : экологический, краткосрочный, познавательный, творческий, групповой.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе игровой, образовательной и экспериментальной деятельности.

ФГОС ДО: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Цель проекта : Привлечение детей, родителей к празднованию Всемирного дня водных ресурсов. Повышение экологической грамотности всех субъектов воспитательно-образовательного пространства, через организацию правильного взаимодействия с окружающей природой.

Задачи проекта :

Образовательные. Привлечение всех субъектов воспитательно-образовательного пространства к экологически ориентированной деятельности. Уточнение знаний о свойствах, состояниях и функциях воды. Раскрыть значимость воды для человека, животного и растительного мира. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Создавать условия для поисковой деятельности детей;

Развивающие. Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды. Развитие коммуникативной компетентности у детей. Развить и обогатить словарь детей, умение обобщать полученную в ходе проекта информацию в виде рассказов, после чтения художественной литературы, просмотров видеоматериалов. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные. Воспитание бережного рационального отношения водным ресурсам. Воспитание ответственности каждого за состояние окружающей среды, готовности к действиям по ее улучшению.

Методические приемы: дидактическая игра «От капли до океана», загадывание загадок, просмотр мультфильмов по теме, опытно-экспериментальная деятельность. Взаимодействие с родителями: консультация «Вода, которую мы пьем». Виды деятельности: образовательная деятельность (коммуникация, художественное творчество, познание, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы. (стихи о воде, потешки).

• Наблюдение за осадками.

Беседы с детьми: «Значение воды в природе», «Вода – прекрасная, вода - опасная», «Правила поведения на воде», «Загрязнение воды в природе», «Круговорот воды в природе»

Формы работы по реализации проекта :

• Наблюдения

• Эксперименты

• Чтение художественной литературы

• Рассматривание иллюстраций и мультфильмов о воде.

• Беседы о воде

• Создание лепбука «Капелька воды»

Планируемые результаты:

Бережное отношение детей к воде

• Повышение уровня представлений детей о водном мире.

• Обогащение словарного запаса, повышение умений обобщать полученную информацию.

• Формирование необходимых трудовых умений и навыков, ответственности и самостоятельности, развитие наблюдательности, эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе.

• Повышение уровня представлений детей о водном мире.

• Обогащение словарного запаса, повышение умений обобщать полученную информацию.

• Формирование необходимых трудовых умений и навыков, ответственности и самостоятельности, развитие наблюдательности, эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов, мультфильмов по теме проекта.

2. Основной этап:

Направление деятельности, Содержание деятельности, Участники, Результат

• Беседы с детьми

• Составление рассказов дома, по теме проекта используя Интернет ресурсы. • «Что мы знаем о воде»

«Многообразие воды в природе»

«Вода-источник жизни»

«Обитатели водоемов»

«Какую воду можно пить?»

«Загрязнение воды и как этого избежать»

«Бережем воду вместе»

«Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Дети, родители, воспитатели Создание лепбука «Капелька воды»

Опытно – экспериментальная деятельность «Для чего нужна вода

Опыты:

«Вода – это жидкость»

«Вода прозрачная»

«Вода меняет цвет»

«Вода – растворитель»

«Мыльные пузыри»

«Плавает – тонет»

Дети, воспитатели, родители Картотека опытов

Познавательная деятельность: Просмотр мультфильмов и видео фильмов по темам:

«Обитатели водоемов»

«Живая и неживая природа» Воспитатели, дети Создание картотеки видео и мультфильмов

Художественное творчество - Рисование: «Море на картинке»;

- Коллективная аппликация

«Круговорот воды в природе»;

- Складывание корабликов-оригами. Дети, воспитатели Выставка рисунков по теме.

Игровая деятельность Подвижные игры с музыкой:

«Ручеек» игра, «Море волнуется» (Музыкальный сборник «Кукутики»,

«Путешествие капельки».

Подвижные игры:

«Лягушки и цапля», «Караси и щука»,

«Водяной».

Дидактические игры, паззлы:

«Какой бывает вода, «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Кому нужна вода, а кому полянка»,

«Небо. Земля. Вода»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки», «Пароход» Музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатели, дети

Пополнение картотеки подвижных игр

Пополнение дидактических игр в группе

Здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика: «Ветер по морю гуляет»; «Веселые рыбки»

Гимнастика после сна:

«Капитошка»

Пальчиковая гимнастика:

«Рыбки»; «Дождик»; «Дельфин»

Дети, педагоги Пополнение картотеки пальчиковых игр

Чтение художественной литературы Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Мойдодыр» К. И. Чуковский

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Заучивание стихотворений:

-«Вы слыхали о воде?» Н. А. Рыжова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Дождик» В. Минькова;

- Загадки, половицы и поговорки о воде Воспитатели, дети.

3. Заключительный этап:

Проект достиг своего положительного результата:

В нашем детском саду с детьми проведены мероприятия направленные на пропаганду рационального использования водных ресурсов. С детьми дошкольного возраста проведен цикл бесед «Где живет вода, для чего она нужна?», дети читали и разучивали стихотворения, исполняли песни, проводили опыты с водой. Организуя работу с детьми, педагоги детского сада старались, чтобы дети были не просто слушателями, наблюдателями, но и полноправными их участниками. Ребята сами делали выводы о том, что необходимо быть заботливыми и будут бережно относиться к тому, что их окружает.

Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, творчество, интерес к познавательной деятельности.

• Родители приняли активное участие в проекте вместе со своими детьми.

План мероприятий, проводимых в рамках проекта.

14 марта 2022г.

1 половина дня. Тематический день «Что мы знаем о воде?» Подготовка к составлению альбомов (Выбор темы, ответственных родителей и детей).

2 половина дня. Разучивание стихов, слушание рассказов о воде.

15 марта 2022г.

1 половина дня. Беседа «Загрязнение воды и как этого избежать», дидактические игры, подвижные игры на воздухе.

2 половина дня экспериментирование с водой.

16 марта 2022г.

1 половина дня. Слушание домашних заданий по теме проекта, создание альбомов.

2 половина дня рисование по теме проекта.

17 марта 2022г.

1 половина дня Конкурс чтецов «Королева Вода».

2 половина дня. Просмотр видео и мультфильмов по теме проекта.

18 марта 2022г.

1 половина дня. Досуг «Волшебница Вода», игры с водой в группе.

19 марта 2022г.

Родители приняли активное участие во всероссийском флешмобе «Голубая лента» и экологической акции «Вода бесценный дар» вместе со своими детьми.

В ходе реализации проекта было снято фото

и видеоролики:

«Всероссийская акция-флешмоб «Голубая лента»

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=ONmXOF6fCXI

«Всемирный день водных ресурсов 2022 «Вода дар природы

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=IyxbGxM_cYM

Список используемой литературы:

• Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М. : Книголюб, 2016.

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019.

• Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019.

• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: старшая группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019

• Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М. : Просвещение: Учеб. Лит. 2016.

• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая группа. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М. : ТЦ Сфера, 2019.

Прикреплённые файлы:

golubaja-kapelka_05hs1.pptx | 639,46 Кб
 
Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчет о тематической неделе «Вода –это жизнь»Фотоотчет о тематической неделе «Вода –это жизнь» Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов или Всемирный день воды. Для жизни человека, вода, наряду с воздухом,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

НОД в старшей группе «Вода — это жизнь» НОД в старшей группе по теме «Вода – это жизнь». Цель: Закреплять знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная.

Вода — это жизнь!!!Вода — это жизнь!!! Стенгазета ко дню воды. Вода является основой жизни на Земле. Она служит верным спутником человека на протяжении всего его пути. Четыре.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода бесценный дар. Вода — это жизнь»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 09:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД