Лучший педагог года

Проект «Вода. Какая она»

Евгения Громова
Проект «Вода. Какая она»

Проект «Вода. Какая она»

Автор проекта: воспитатель Громова Евгения Михайловна

Участники проекта: воспитатель, дети.

Тема проекта: «Вода. Какая она?»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Возрастная группа: младшая группа (3-4года).

Обогащение словарного запаса: пар, испарение, море, океан, озеро.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 2 недели.

Актуальность.

Публикация «Проект „Вода, Какая она“» размещена в разделах

В период дошкольного детства ребёнок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Ребенок – это исследователь, которому интересна активная деятельность. Первое вещество, с которым он знакомится - это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет возможность познавать мир. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, ухаживания за растениями, я убеждаюсь в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах воды и ее значении в жизни живых существ и для здоровья человека.

Цель проекта: формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости бережного отношения к воде. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Задачи проекта:

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

• Познакомить детей с водой, её значением и свойствами;

• Формировать у детей осознанные представления об основных свойствах воды, о важности воды в жизни всех живых существ, о необходимости заботиться о своём здоровье;

• Воспитывать бережное отношения к воде и к окружающему миру;

• Дать задатки по экологическому воспитанию детей

Методы и приемы:

• Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

• Наглядный – показ демонстрационного материала, выставка созданных работ, компьютерная презентация.

• Практический – проведение экспериментов с водой.

• Наблюдение.

Предполагаемый результат:

• расширение знаний о свойствах воды;

• проявление самостоятельности и активности в проделывании опытов

• проявление повышенного интереса к познавательной и опытно-исследовательской деятельности;

• умение делать простейшие обобщения или выводы по результатам опытов;

Реализация проекта.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

Расширение кругозора.

1. Беседа с детьми на тему: «Для чего нужна вода?»

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям понять, что вода - это источник жизни, и всё живое на земле пьёт воду.

Задача: воспитывать бережное отношение к воде.

2. Чтение потешек, стихов о воде.

Задача: обогащать словарный запас, память, связную речь.

Потешки

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

#

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

II этап. Практический.

1. Эксперименты по ознакомлению со свойствами воды.

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

«Тонет - не тонет»

Предложить детям поместить в ёмкость с водой камни и пластмассовые игрушки. Что произошло? (игрушки плавают на поверхности, камни упали на дно). Подвести детей к выводу: в зависимости от свойств предметов, лёгкий - тяжёлый, они тонут или остаются на поверхности воды.

«Изменение цвета воды».

Представить детям два стаканчика с водой. В один из стаканчиков добавить краску, далее в оба стаканчика положить палочки. Понаблюдать с детьми, в каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? (в стаканчике с простой водой мы видим палочку, а в стаканчике с подкрашенной водой – нет). Подвести детей к выводу, вода прозрачная.

«Превращение льда в воду»

Взять кубики льда, поместить в стаканчик и оставить в теплом месте. Наблюдать с детьми, как тает лед. Подвести к выводу, лёд – это тоже вода.

«Вода жидкая, может течь».

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Подвести к выводу, что вода жидкая.

«Холодная, теплая, горячая».

Налить в три стакана воды, холодную, теплую и горячую соответственно. Предложить детям потрогать ее и подвести к выводу, что вода бывает разной температуры.

2. Презентация по теме “Вода в природе”, «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».

Познакомить детей с понятиями река, озеро, море, а также дождь, лед, снег, лужа. Формировать представление о том, что всем живым организмам требуется вода, а также о ее необходимости в быту.

3. Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши»

Цель: закрепить у детей знания о важности водных процедур, необходимости заботится о своём здоровье.

В ходе игры дети купают куклу с использованием соответствующих (мыло, мочалка и т. п.) атрибутов.

4. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Капли дождя».

Цель: формировать у детей умение изображать в рисунке явления природы - капает дождь.

Раздать детям листки бумаги с изображением тучи, предложить раскрасить ее и самостоятельно нарисовать капли дождя.

5. Проведение физкультминуток.

Развитие активности детей, снятие напряжения, улучшение общего самочувствия.

Дождь! Дождь!

Надо нам расходиться по домам! (Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

#

Над водой летят стрижи

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши, (Присели.)

Плывет лодочка-краса —

Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

III этап. Заключительный.

Коллективная работа - «Вода нужна всем!».

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воды, её значении в жизни человека, животных и растений.

Публикации по теме:

«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Согласитесь, осень бывает разная! Если вспомнить прошлогодний сентябрь, то он радовал.

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Фотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» ВидеоФотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» Видео Уважаемые коллеги! Осень "золотая" - прекрасная пора для знакомства детей с природой, игр и развлечений. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Проект «Какая зима без снеговика»Проект «Какая зима без снеговика» Проект. Тема:"Какая зима без снеговика".Возраст:дети средней группы 4-5 лет. Автор проекта:Четверикова Светлана Николаевна воспитатель гимназия.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода. Какая она»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 19:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД