Получи документы

Проект «Вода» (средняя группа)

Лиана Гордиенко
Проект «Вода» (средняя группа)

Тема проекта : «Вода».

Вид проекта : познавательный, исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Срок реализации: с 13.09.2021 года по 27.09.2021 года.

Участники проекта : дети средней группы, их родители, воспитатель.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Вода“ (средняя группа)» размещена в разделах

Вода имеет для всех нас очень большое значение. Без воды не было бы жизни на Земле. На нашей планете много рек, озер, морей, но люди их не берегут. С развитием научно-технического прогресса многие водоемы загрязняются. Все меньше остается чистой воды. От этого страдают и люди, и животные. Необходимо с детства приучать беречь воду, относиться к ней с уважением. Ведь вода – это основа жизни на Земле.

Цель проекта :

Сформировать у детей осознанное бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, необходимому для жизни на Земле.

Задачи проекта :

Обучающие:

1. Уточнить и расширить представления детей о значении воды для жизни на Земле.

2. Сформировать представления детей о свойствах воды, о трех состояниях воды в природе.

3. Дать детям представление о причинах, основных источниках и последствиях загрязнения воды.

4. Познакомить с мероприятиями по предотвращению загрязнения воды.

5. Развивать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи, объяснять происходящие в природе явления.

6. Учить относиться к воде бережно и экономно.

7. Учить детей передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление детей.

2. Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию.

3. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к природе, умение любоваться красотой природы.

2. Воспитывать бережное, экономное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

1. Повысится познавательная активность детей.

2. У детей сформируется представление о воде как основе жизни на Земле.

3. Дети научатся устанавливать причинно-следственные связи и объяснять их.

4. Дети усвоят знания о трех состояниях воды в природе, о свойствах воды.

5. Дети приобретут опыт продуктивного взаимодействия друг с другом.

6. Дети научатся передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.

7. Дети научатся любоваться красотой родной природы, станут ценить и беречь ее.

8. Дети поймут необходимость беречь воду от загрязнения, научатся экономить воду.

9. Дети запомнят и будут соблюдать правила безопасного поведения на воде.

10. Родители будут вовлечены в образовательный процесс, у них возрастет интерес к жизни детей в группе.

Предварительная работа:

1. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения детям, подбор аудиозаписей, презентаций.

2. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, настольно-печатных игр, оборудования для подвижных и сюжетно-ролевых игр.

Работа с родителями:

1. Ознакомить родителей с целями и задачами проекта, привлечь их к реализации проекта.

2. Изготовить альбомы «Вода», «Морские жители».

3. Составить и выучить с детьми и родителями памятку о правилах безопасного поведения на воде.

4. Подготовить консультацию для родителей «Игры с водой».

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических материалов.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Разработка мероприятий.

6. Проверка знаний детей о значении воды, о простейших причинно-следственных связях.

7. Проверка знаний детей о трех состояниях воды в природе, о свойствах воды.

8. Введение детей в игровую ситуацию по теме проекта.

9. Вовлечение родителей в реализацию проекта.

2 этап. Основной.

Деятельность по реализации проекта по образовательным областям.

Познавательное развитие:

1. Беседы: «Зачем нужна вода, «Свойства воды»», «Три состояния воды в природе», «Круговорот воды в природе», «Реки, озера, моря, океаны», «Кто и как загрязняет воду?», «Кто живет в воде?», «Как образуется дождь?», «Какая часть поверхности Земли покрыта водой?», «Пресная и соленая вода в водоемах», «Откуда берутся реки?», «Почему нужно беречь воду?», «Как нужно беречь воду?», «Вода – основа жизни на Земле», «Что будет, если исчезнет вода на Земле, «Где живут капельки?», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Правила безопасного поведения на воде».

2. Отгадывание и заучивание загадок о воде, о водоемах, о водных жителях.

3. Рассматривание географической карты, глобуса.

4. Рассматривание иллюстраций про реки, озера, моря, океаны, водных жителей.

5. Дидактические игры «Найди ошибки», «Четвертый лишний», «Отвечай быстро!», «Да - нет», «Кто где живет?», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде», «Капитан укладывал чемодан», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Водные жители».

6. Настольно-печатные игры «География для малышей», «Собери картинку», «Кто где живет?».

7. Пальчиковые игры «На прогулку», «Дождик», «Радуга-дуга».

8. Альбом «Морские жители».

9. Сюжетно-ролевые игры «Собираемся на прогулку», «В гостях у куклы Даши».

10. Эксперименты с водой, снегом, льдом «Что будет с водой, если вынести ее на мороз (поставить в холодильник?», «Что будет со снегом и льдом, если занести их в теплое помещение», «Как получить лед из воды?», «Почему снежинка на ладони тает?», «Как движется вода, «Как действует на воду мыло?», «Вода – растворитель», «Как очистить воду?», «Превращения воды», «Сила воды».

11. Составление памятки о правилах безопасного поведения на воде.

Речевое развитие:

1. Чтение художественной литературы о воде: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели», Г. -Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», А. С. Пушкин «К морю», Н. А. Рыжова «Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр», С. С. Мирнова «Реки, моря и океаны», Л. Тарасенко «Путешествие капельки», М. Константиновский «Почему вода мокрая, Н. Штерцер «История про Капельку и ее друзей», Н. Рыжова «Вода вокруг нас», И. Гернет «Хорошая вода», М. Пальшина «Живая вода».

2. Разучивание потешек о воде.

3. Пословицы и поговорки о воде.

4. Разучивание стихов про воду, водных жителей.

5. Отгадывание и заучивание загадок про воду, водных жителей.

6. Рассказы детей «Свойства воды», «За что я люблю воду», «Круговорот воды в природе», «Зачем нужна вода, «Три состояния воды в природе», «Кому нужна вода, «Как мы бережем воду», «Кто и как загрязняет воду», «Наша речка Ворскла», «Кто живет в воде?», «Что нужно делать, чтобы вода не исчезла с нашей планеты?».

7. Дидактические игры «Да - нет», «Третий лишний», «Скажи наоборот».

8. Рассматривание картин с изображением водоемов и составление описательных рассказов по ним.

Физическое развитие:

1. Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Мы – водные животные», «Караси и щука», «Цапля на болоте», «Море волнуется», «Рыбки плавают в воде», «Солнышко и дождик».

2. Игры с водой.

3. Пальчиковая гимнастика «Моем руки», «Дождик», «Лодка», «Вышел дождик погулять», «Ах, вода», «Гроза», «Водичка».

4. Физминутки «Дождь идет», «Море», «Тихо плещется вода», «К речке быстро мы спустились», «Капля первая упала», «Цапля ходит по воде».

5. Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Плыви, кораблик!», «Уточки плавают».

6. Дыхательная гимнастика «Тучка и капельки», «Выдуваем пузыри», «Кораблик», «Остудим чай».

7. Закаливание водой.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на корабле», «На прогулке», «Собираемся на прогулку», «В гостях у куклы Даши», «Катание на лодке», «Мы – моряки», «Едем на море», «Мытье посуды».

2. Игры с водой.

3. Игры с водой и песком.

4. Мытье и полив комнатных растений.

5. Полив огорода.

6. Полив клумбы.

7. Мытье игрушек.

8. Стирка кукольной одежды.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Аппликация «Лодочка», «Кораблик», «Море», «Веселый дельфин», «Рыбки».

2. Рисование «Рыбки в аквариуме», «Водные животные», «На море», «На речке», «Круговорот воды в природе», «Нельзя загрязнять воду», «Корабли на море».

3. Лепка «Дельфин», «Рыбка», «Водные жители».

4. Раскрашивание раскрасок о воде.

5. Рассматривание иллюстраций в книгах о воде.

6. Рассматривание картин с изображением моря и других водоемов.

7. Прослушивание песен о море.

8. Слушание классических музыкальных произведений: Ф. Лист «Фонтаны», М. Равель «Игра воды», «Лодка в океане», А. Шнитке «Поток», А. Гендель «Музыка на воде», И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае».

9. Конструирование из бумаги «Белая кувшинка», «Лягушка».

3 этап. Заключительный.

1. Представление альбома «Вода», «Морские жители».

2. Рассказы детей и родителей памятки о правилах безопасного поведения на воде.

Результаты проекта :

1. У детей повысилась познавательная активность.

2. У детей расширились и систематизировались знания о воде, ее значении для жизни на Земле.

3. Дети научились устанавливать простейшие причинно-следственные связи и объяснять происходящие в природе явления.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. У детей сформировались представления о трех состояниях воды в природе, о свойствах воды.

6. Дети научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника.

7. Дети научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к водным жителям.

8. Дети имеют представление о природе родного края, о реке Ворскле.

9. Дети знакомы с правилами безопасного поведения на воде.

10. Повысилась экологическая культура детей и родителей. Они стали относиться к воде бережно и экономно.

11. Родители стали более информированы о жизни детей в дошкольных группах.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа) Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода» (средняя группа)
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 18:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД