Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»

Елена Стародворская
Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»

Проект в первой младшей группе на тему : «Водичка – водичка»

Разработал воспитатель: Стародворская Е. А.

Тип проекта :познавательно- игровой

Вид проекта : краткосрочный (5 дней)

Сроки реализации проекта :

Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в первой младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта :

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта :

1. Выяснить, понимают ли дети значение воды для поддержания чистоты.

2. Учить детей бережно относиться к воде, экономить воду.

3. Показать детям, что вода бывает разной.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Риски:

Непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.

Пути реализации:

-индивидуальная работа с отсутствующими детьми;

-информирование родителей с помощью информационных стендов.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный.

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Определение уровня знаний в понятие воды у детей раннего возраста, через наблюдения беседы.

3. Сбор информации:

-подбор художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

-ознакомление с методической литературой по данной теме.

-использование интернет сайтов.

4. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

2 этап: основной.

Работа с детьми:

Познакомить малышей со свойствами воды, с ее различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования,поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать

культурно - гигиенические навыки.

3 этап: заключительный.

1. Подведение итогов работы над проектом

2. Опросы детей

План реализации проекта.

Сроки

проведения Мероприятия с детьми Работа с родителями

Понедельник 1. Беседа «Для чего нам вода?»

2. Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали!»

3. Игровая ситуация «Водичка -умой кукле Маше личико»

4. Игра-сказка «Про маленькую капельку»

Памятка «Как правильно воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки»

Вторник 1. Д/и «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания

2. П/и «Солнышко и дождик»

3. Опыт с водой:воду разлить в формочки и оставить на морозе. Утром следующего дня можно рассмотреть,как вода превратилась в лед.

Помощь в изготовлении пособий для экспериментов с водой

Среда 1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня водой посуду моет»

2. Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений»

Папка – передвижка

«Вода – это жизнь»

Четверг 1. Игры-опыты с водой: показать, что вода бывает теплая и холодная. Тяжелые предметы в воде не тонут, а легкие плавают. Что воду можно окрасить в любой цвет.

2. Вспомнить потешки «Два веселых гуся»Водичка,водичка.», «Лейка» и рассмотреть к ним иллюстрации.

3. Рассказывание по картинкам «Как огород поливают», «Как воду пьют из лужицы птицы» Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Пятница 1. Игровое экспериментирование :впитывание воды «Разноцветные губки»

2. Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»

3. Поисковая деятельность: «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса».

Консультации для родителей: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь»

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 21:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД