Лучший педагог года

Проект «Водичка-водичка…»

Наталья Левкина
Проект «Водичка-водичка…»

Автор: Левкина Н. В.

Тип проекта : познавательно-игровой.

По характеру содержания: ребенок и природа.

Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

Актуальность:

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные проблемы в представлении о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Публикация «Проект „Водичка-водичка…“» размещена в разделах

Восприятие мира на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявит устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Цель проекта :

Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды.

Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.

Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.

Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителей.

Задачи проекта :

Дать детям представления о свойствах воды, познакомить с её различными состояниями.

Показать необходимость воды для человека, растений.

Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде.

Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любознательности.

Способствовать формированию связной речи.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие,

Гипотеза реализации проекта :

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Ожидаемые результаты:

• Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков;

• значение воды для поддержания чистоты;

• познавательный интерес к экспериментам;

• развитие у детей наблюдательности;

• родители активно участвуют в образовательном процессе.

Реализация проекта по этапам.

1 этап - подготовительный:

выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты через создание проблемной ситуации «Водичка, водичка умой кукле личико…»

Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2 этап -основной.

1 день.

1. Чтение потешек «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка».

2. Занятие по ознакомлению с окружающем «Водичка, водичка умой мое личико».

3.«Горячая и холодная вода» - опыт с водой.

4. Дидактическая игра «Купание куклы Кати».

2 день.

1. Чтение отрывка стихотворения «Мойдодыр».

2. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают».

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4. Наблюдение «Аквариум-дом для рыбок». Игра «Поймай рыбку»(сачком).

3 день.

1. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля".

2. Игры с водой «Круги на воде», «Разноцветная водичка».

3. Рисование пальчиками «Дождик».

4. Подвижная игра «Через ручеек».

4 день.

1. Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик».

2. Беседа «Как мы за цветочками ухаживаем».

3. Трудовые поручения «Напоим цветочки».

4. Опыт «Жидкая вода».

5 день.

1. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как пьют воду птицы из лужицы».

2. Наблюдение за трудом младшего воспитателя «Как няня моем посуду».

3. Дидактическая игра «Чумазый поросенок».

4. Опыт с водой «Тяжелый тонет, легкий плавает».

3 этап -заключительный.

Проведение развлечения «Мыльные пузыри».

Подготовка стенгазеты для родителей «Мы экспериментируем».

Работа с родителями

Мастер-класс «Волшебная водичка».

Изготовление полиэтиленовых шариков для опытов.

Публикации по теме:

Исследовательский проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Тип проекта: исследовательский По содержанию: межпредметный По характеру координации: открытый По числу участников: групповой Продолжительность.

Интегрированная совместная образовательная деятельность «Водичка-водичка» во второй младшей группе Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Водичка - водичка" во второй младшей группе Образовательные области:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка» Цель: познакомить со свойствами воды; развивать восприятие, мелкую моторику рук; активировать речь;.

Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы в ДОУ «Водичка, водичка…» Цель: закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков; учить правильно называть предметы туалета; развивать активную речь.

Конспект открытого комплексного занятия во 2-й младшей группе «Водичка-водичка» Цель:познакомить детей со свойствами воды,развивать тактильное восприятие,мелкую моторику рук. Активизировать речь. Продолжать учить наносить.

Конспект педагогического мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 51 «Улыбка».

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, дети 2-3 лет. Актуальность проекта: В.

Развлекательное мероприятие ко Дню Воды с детьми второй младшей группы «Водичка-водичка» Цель: • Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание • Вызывать желание запоминать и выразительно.

Совместная деятельность с детьми первой младшей группы «Водичка, водичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» Образовательные: - учить детей правильно называть.

Экологический проект «Водичка-водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Сроки реализации проекта: 3 месяца (январь, февраль, март). Участники проекта: воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водичка-водичка…»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 12:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД