Папки-передвижки

Проект «Вокруг света» для детей старшей группы

Галина Никулкина
Проект «Вокруг света» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Степашка»

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света»

для детей старшей группы

Составитель:Никулкина Г. В.

С. Новороманово 2023-2024г.

Вид проекта : обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации проекта : Октябрь – май 2023 – 2024гг.

Публикация «Проект „Вокруг света“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта

Выбирая страну, куда бы отправиться в путешествие, любой турист непременно ознакомится со списком её главных достопримечательностей: разнообразных музеев, старинных замков и крепостей, природных заповедников, исторических мест и т. д. Но у каждой страны есть свои "изюминки", такие места, которых нет ни в одной другой, увидеть которые просто необходимо, чтобы составить своё собственное представление об этой стране, её колорите и индивидуальности.

Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, высказывания суждений.

Проблема: Недостаточные представления детей, о странах мира, о традициях и культуре народа разных стран.

Цель проекта : Познакомить детей с достопримечательностями разных стран, историческими местами и т. д.

Задачи:

• Познакомить детей с глобусом – моделью нашей планеты, картой мира; сформировать элементарные представления о странах и народах, в них проживающих; познакомить детей с достопримечательностями, историческими местами.

• формировать у детей элементарные географические представления; обобщать и систематизировать знания о разных странах и живущих в них людях; знакомить с обычаями и культурой разных народов;

• пополнять словарный запас детей словами-терминами по теме;

• способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;

• развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);

• воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за свою страну, за свою Родину.

• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

• Развивать творческое воображение, фантазию.

Методы и приё мы работы:

• практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, лепка, конструирование);

• наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов);

• словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

Этапы работы над проектом :

1.

Подготовительный: • создание проблемы, подготовка цели и задач;

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор дидактических игр;

• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2. Основной • проведение с детьми бесед;

Ситуативные разговоры: «Москва -столица нашей родины», «Береза- символ России», Народные традиции –хлебосольство», «На чем можно путешествовать?», «Что должен знать и уметь путешественник» (правила безопасности).

Рассматривание иллюстраций по темам: «Знакомство с разными странами», «Символы страны», «Путешествия на разных видах транспорта», «Мир вокруг нас» «путешествие по странам».

• Рассматривание глобуса, карты.

• чтение художественной литературы детям;

• рассматривание иллюстраций и методического материала;

Презентации: Достопримечательности разных стран, «Чудеса света», «Знакомимся с разными странами».

• прослушивание музыки разных народов, импровизированные танцы под музыку;

• просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов;

«Илья Муромец и соловей разбойник», «Русские народные сказки»

• Просмотр мультфильма «Дом для Леопарда», «Ежик плюс черепаха».

• проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;

• Д/ и: «Куда плывут облака?», «Кто в какой стране живет», «Один – много», «Назови животного», «На каком материке живет данное животное» (по иллюстрациям, «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Кто что делает» (водитель, контролёр, пассажиры, кондуктор, «Кому что нужно». Домино «Мир вокруг нас»

• С/ р игры: «Путешествие на …», «Мы – пассажиры», «Автозаправочная станция».

«Отгадай загадку», Лото «Животные разных стран», «Танграм» «Мандалы» (Япония, «Раз, два, три – говори» (флаги, «Четвёртый - лишний», «Хорошо – плохо», «Плавает, летает, ездит», «Природа и человек» (с мячом, «Поздороваемся по – разному», «Найди флаг страны», «Узнай по описанию»; «Кто где живет», «Кто чем питается», «Парные картинки»

Настольные игры: «Морское путешествие» (с кубиком).

• Чтение худ. лит – ры: заучивание А. Усачёва «Весёлая география», Е. Долгих «Путешествие», Л. Шмидт «Север, запад, юг, восток», японская нар. ск. «Волшебное зеркало», И. Реутова «Кругосветное путешествие», В. Азбукин «Карта», ск. «Продавец песка», «Дальние дали, чудесные страны.», И. Агеева «Вращайте глобус», «Карта – глобуса сестрица»,, А. Усачев «На что похожа Земля?», Б. Житков из сборника «Что я видел», нар. индийская ск. «Волшебная чаша», П. Ханачков «Как живут дети по всему миру», Сказка «Самый красивый наряд на свете» япон. ск.

• Чтение энциклопедий.

• проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр разных народов;

• Пальчиковая гимнастика «Путешествие», «Транспорт», «В жарких странах».

• • рисование и раскрашивание раскрасок;

• лепка и пластилинография;

• аппликация;

• Аппликация.

• конструирование

• Трафареты «Транспорт».

3. Заключительный:

• проведение итоговой игры-квеста «Путешествие вокруг света».

Работа с родителями: Родители привлекаются к созданию совместной с ребенком работы по теме «Вокруг света». Принимают участие в изготовлении поделок своими руками. Оказывают помощь в подборе информации по теме, в подборе материала в оформлении газет, альбомов.

Консультации для родителей

Ожидаемые результаты.

Планируется, что по результатам реализации проекта дети :

• овладеют элементарными географическими представлениями;

• имеют представление о достопримечательностях разных стран;

• узнают, показывают и называют на глобусе страны;

• знают, что живут в стране Россия, знают также, что существуют другие страны, могут назвать некоторые из них, понимают сходство и различия разных стран;

• имеют представления о флаге, гербе родной страны;

• владеют элементарными знаниями об обычаях и культуре разных народов;

• проявляют интерес к изученной теме, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.

Итоги проектной деятельности :

проведение итоговой игры – квеста «Путешествие вокруг света»;

выставки детских работ (индивидуальные, коллективные работы);

детские презентации, открытые мероприятия.

Организационные формы работы над проектом

месяц тема Цель Содержание

Октябрь

«Начинаем наше путешествие «Путешествие по России» Цель: Расширять представление детей о флаге, гербе России, о культуре и традициях русского народа, о Москве – главном городе, столице России.

Просмотр презентации «Россия –родина моя» слушание «Гимн России»

Выставка детских рисунков «Московский кремль»

Подвижные народные игры: «Гуси лебеди»,

Дидактические игры: «Узнай наш флаг»,

Знакомство с русскими народными сказками:

«Морозко»

«Царевна-лягушка»

Октябрь «Путешествие по городам России»

«Роспись матрешки»

Цель: Расширять представление детей о городах России. Формировать представление о Матрешке, березе, балалайке как о символах России. Закреплять у детей понятия «Родина», «символ».

Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам. Просмотр фильма : «Достопримечательности России»

Рисование: «Роспись матрешки Посещение музея «Русская изба».

Прослушивание аудиозаписей: «Былины о русских богатырях».

Знакомство с русскими народными сказками:

«Иван-царевич и серый волк»

«Двенадцать месяцев»

Ноябрь «Путешествие по Китаю»

Цель: Познакомить с государством, имеющим общие границы с нашей страной – Китаем.

Учить находить его местоположение Познакомить детей с историей Китая, и ее культурой и достопримечательностями.

Виртуальная экскурсия «Путешествие в Китай». Чудеса светы – «Великая китайская стена»

Д. И.»Сложи картинку» Прослушивание аудиозаписи китайской народной музыки.

Ноябрь Художественное творчество. «Китайские традиции чайной церемонии».

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с Китайской Народной Республикой (местоположение на карте); расширять и закреплять знания детей о Китайских традициях чайной церемонии. основных символов КНР: дракон, китайские фонарики, бамбук, шелк.

Знакомство с Китайскими народными мудростями, легендами.

Рисование: «Роспись чашки»

Рассматривание иллюстраций с изображением основных символов КНР: дракон, китайские фонарики, бамбук, шелк.

Просмотр мультфильма из цикла «Уроки тетушки Совы» -

Подвижная игра «Поймай дракона за хвост».

Декабрь «Удивительная страна Индия»

Цель: Познакомить с главной достопримечательностью Индии – Тадж –Махалом.

Познакомить с легендой о Тадж – Махале.

Развивать любознательность.

Воспитывать уважение к истории другой страны.

Виртуальная экскурсия «Путешествие по Индии»

Рассматривание иллюстрации с достопримечательностями Индии.

Дидактическая игра: «Собери страну», «Дополни фразу».

Раскраски «Индия».

индийская народная сказка «Волшебная чаша»;

Декабрь Аппликация «Павлин» Цель: Познакомить детей с индийским павлином.

Совершенствовать технику обрывной аппликацию.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать любовь и уважение к птицам.

Выставка детского творчества: Аппликация «Павлин»

Подвижные игры: «Погонщики слонов»; «Кенгуру»;

Чтение литературы: М. Годунов «Птичка бая» Р. Киплинг «Маугли», «Рики - тики - тави».

Изготовление альбома «Достопримечательности Индии»

Январь «Путешествие в Египет» Цель: Поддерживать познавательный интерес к истории Египта.

Расширять представление о странах и народах, населяющих нашу планету.

Виртуальная экскурсия «Путешествие по Египту. Пирамиды Египта.»

Рассматривание иллюстраций с пирамидами.

Конструирование «Египетские пирамиды».

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Чудеса света. Египетские пирамиды» «Тутанхамон», «Священные животные Египта,

Январь Лепка «Египетская кошка» Цель: Поддерживать познавательный интерес к истории Египта.

Учить лепить фигуру египетской кошки, повторяя характерные особенности древних статуй.

Развивать пространственное мышление, умение соблюдать пропорции.

Воспитывать уважение к культуре других стран.

Выставка детских работ :Лепка «Египетская кошка»

Расскраски: «Египет»

Чтение: сказки народов мира.

Рассматривание иллюстраций «Мировые чудеса и достижения».

Февраль «Путешествие по Франции»

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями Парижа, с Эйфелева башня,французскими замками. познакомить с памятниками архитектуры Франции,

Виртуальная экскурсия «Путешествие по Франции»

Художественное творчество. «Эйфелева башня.»

Дидактические игры «Кто, где живет», Чтение худ. лит. «Народные сказки Франции» Д. Пеннак «Глаз волка», «Собака пес», В. Драгунский «Рыцари».

Февраль Знакомство со страной Цель: Знакомство со страной и ее символами, дать представление о другой культуре, языке

Рассматривание альбома – Замки Франции, «Париж».

Французская народная игра «Море волнуется раз…»,

Чтение сказок – Ш. Пьеро «Золушка», «Кот в сапогах»; М. Эме – «Краски»,

Март «Англия»

Цель: дать представление о столице Англии Лондоне, достопримечательностях.

-расширять представление детей о традициях и культуре Англии.

-воспитывать чувство уважения к другим народам и их традициям.

Виртуальная экскурсия «Путешествие по Англии» мультимедийное сопровождение, видеозапись видов. аудиозапись английских песен,

Знакомство с английскими народными сказками:

«Три поросенка»

«Ученик чародея»

«Как Джек пошел искать счастье»

«Крошечка»

«Портной и феи»

Март символ Великобритании и Лондона. — знаменитая на весь мир башня с часами в Лондоне. У этой башни забавное имя: Биг Бен- «Большой Бен». Цель:

знакомство с основными достопримечательностями Великобритании (Лондона); Просмотр видео: «Путешествие по Лондону»

Раскраски по теме: «Достопримечательности Лондона»», «Биг Бен»

Чтение Английских народных сказок

Музыкальная игра «Путешествие»

Апрель «Страна Италия»

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями Италии. «Праздники и традиции Италии» «Венецианский карнавал»

Виртуальная экскурсия «Путешествие по Италии»

Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино»

Знакомство с итальянскими народными сказками:

«Бесстрашный Джованино»

«Три апельсина»

«Приключения Чиполлино»

Апрель «Страна восходящего солнца»

Цель:Познакомить детей с расположением Японии на карте,

Познакомить детей с традиционным занятием, одеждой и праздниками данного народа.

Просмотр фильма «Страна восходящего солнца» Рассматривание иллюстраций с изображением Японии, ее основных достопримечательностей.

Слушаем японскую музыку»

Знакомство с японской народной сказкой:

«Барсук и волшебный веер»

«Заколдованная чашка»

«Соломенные шляпы для Дзидзо»

«Ивовый росток»

«Веер Тэнгу»

Май «Страна Япония»

Рисование «Ветка сакуры» Цель:

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость,.

Воспитывать дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.

Рисование «Ветка сакуры»

Прослушивание аудиозаписей с японской традиционной музыкой.

Сюжетно – ролевая игра «В чайном домике».

японская народная сказка «Волшебное зеркало»;

Май Занятие по ознакомлению с окружающим (квест-игра)

«Путешествие вокруг света»

Цель: закрепить знания детей о странах мира, умение ориентироваться по карте – находить данную страну. (квест-игра)

«Путешествие вокруг света»

Рассказы детей о странах мира. Сюжетно-ролевая игра: «Туристический поход – рюкзачки вперед!»

Д/ игра: «Какая страна понравилась? Что можешь рассказать о ней?», «Назови животных»,

Заключение:

Ребенок-дошкольник очень любопытен. Современные дети получают большой поток информации через телепередачи, компьютерные программы, книги, энциклопедии. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширять познавательную сферу ребенка.

Методическая литература:

1. Детская энциклопедия «Цивилизации древнего мира». М. : «Махаон», 2010.

2. «Новая детская энциклопедия» М. : «Росмэн», 2010.

3. «Чудесная планета». М. : «Махаон», 2010.

4. Е. Ефимовский. «Человек придумал буквы». СПб: «Папирус», 2005.

5. Кондратов А. М. Земля людей - земля языков. -СПб. : Азбука-классика, 2006.

6. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева //Предшкольное образование. – 2009. - № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот»)

7. Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны / А. Гогоберидзе //Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.

8. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М. :ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2008.

9. Султанова М. Маленькому почемучке о животных. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.

Художественная литература:

1. Виталий Бианки. Хвосты.

2. Редьярд Киплинг. Слонёнок. Откуда у Носорога шкура. Откуда у Верблюда горб. Откуда у Кита такая глотка.

3. Геннадий Снегирёв. Скворец. Пеликан. Кабаны. Лось. Бурундук. Медвежонок. Бобровая хатка. Танец верблюдов. Осьминожек. Медвежата с Камчатки. Белёк. Косатки. Пингвиний пляж. Отважный пингвинёнок.

4. Е. Пермяк «Сказка о большом колоколе», М. Пришвин «Весна света».

5.«Народные сказки Франции» Д. Пеннак «Глаз волка», «Собака пес», В. Драгунский «Рыцари». – Ш. Пьеро «Золушка», «Кот в сапогах»; М. Эме – «Краски»,

6. японская народная сказка «Волшебное зеркало»; «Барсук и волшебный веер»

«Заколдованная чашка»,«Соломенные шляпы для Дзидзо»,«Ивовый росток»,

«Веер Тэнгу»

7. итальянские народные сказки: «Бесстрашный Джованино», «Три апельсина»,

«Приключения Чиполлино»

8. английские народные сказки:«Три поросенка»,«Ученик чародея»,«Как Джек пошел искать счастье»,«Крошечка»,«Портной и феи»

9. индийская народная сказка «Волшебная чаша»; : М. Годунов «Птичка бая» Р. Киплинг «Маугли», «Рики - тики - тави».

10. Знакомство с русскими народными сказками: «Иван-царевич и серый волк»,«Двенадцать месяцев» ,«Морозко»,«Царевна-лягушка»

Публикации по теме:

Чудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группыЧудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с экпериментами, вызвать желание самостоятельно проводить несложные опыты с яйцом. Задачи: -расширять представления.

«Чудо Света — Египетская Пирамида». Мультимедийная презентация для детей подготовительной группы«Чудо Света — Египетская Пирамида». Мультимедийная презентация для детей подготовительной группы «Чудо Света – Египетская Пирамида»Мультимедийная презентация для детей подготовительной группы. Автор текста и фотоматериала: Л. Рыбакова.

Отчет об информационно-творческом краткосрочном проекте «Вокруг света за одно веселое лето»Отчет об информационно-творческом краткосрочном проекте «Вокруг света за одно веселое лето» Актуальность: Проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Экологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группыЭкологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группы Краткосрочный экологический проект для детей старшей группы «Деревья вокруг нас» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Сценарий спортивного досуга в разновозрастной группе «Вокруг света»Сценарий спортивного досуга в разновозрастной группе «Вокруг света» Спортивный досуг в разновозрастной группе «Вокруг света» Подготовила: воспитатель Яковлева В. С. Цель: подвести итог по теме «Мой поселок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вокруг света» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 09:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД