МААМ-картинки

Проект «Волшебная страна — театр» в старшей группе

Кристина Чеснокова
Проект «Волшебная страна — театр» в старшей группе

Цель: развитие личностных качеств ребенка, его творчества через совместную театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Приобщать к разнообразному кукольному миру детства.

2. Вызвать интерес у детей к куклам платкового театра.

3. Стимулировать активность и творчество детей в создании различных образов, использовать их в различных видах деятельности.

Публикация «Проект „Волшебная страна — театр“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Обучать родителей средствам и способам взаимодействия с ребенком в процессе театрализованной деятельности.

5. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных театрализованных мероприятий с использованием платковых кукол.

6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к театральной деятельности детей.

Актуальность:

Выбранная тема на современном этапе очевидна, т. к. нашему обществу необходимы творческие люди с живым умом.

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность детей, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у детей общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Проблема проекта.

1. Недостаточное внимание родителей и их детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актерском мастерстве», зажатость перед обществом, неумение грамотно выразить себя через речь.

Предполагаемые результаты.

Для детей:

• Создание положительного эмоционального настроения в процессе игры с театрализованной куклой.

• Сформирование представлений о многообразии кукол.

• Пополнение театрального уголка атрибутами к сказкам и персонажами платкового театра.

• В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами платкового театра.

Для родителей:

• Сближение родителей между собой и педагогом в процессе изготовления платковой куклы.

• Обогащение детско-родительских отношений в процессе совместной театрализованной деятельности.

Этапы:

Подготовительный этап:

• Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков методом наблюдения, игр с различными видами театра.

• Разработка паспорта проекта : определение целей и задач проекта, разработка сценариев досугов, кукольных спектаклей совместно с родителями, обновление картотек игр на развитие эмоциональной сферы, воображения детей.

• Составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей.

• Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап:

• Подбор дидактических и развивающих игр по теме «Кукла в жизни ребёнка».

• Технология изготовления платковой куклы, зарисовка эскизов; Изготовление головы и основы куклы.

• Изготовить совместно с родителями платковую куклу.

• Самостоятельные игры и театрализованные постановки детьми сказочных и игровых сюжетов; выбор персонажа театрально-игровой деятельности.

Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома», «Платковый театр» «Платковый театр своими руками», буклеты

«Ребёнок и сказка», «Волшебный мир театра».

Заключительный этап:

Выставка работ родителей: «Мастерская сказки».

• Создание фотоальбома «Платковый театр».

• Презентация проекта.

Планируемые результаты:

Дети:

• Обогащение впечатлений, создание положительного эмоционального настроения в процессе игры с театрализованной куклой.

• Сформированность представлений о многообразии кукол.

• Пополнение театрального уголка атрибутами к сказкам и персонажами платкового театра.

• В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами платкового театра.

Родители:

• Сближение родителей между собой и педагогом в процессе изготовления платковой куклы;

• Обогащение детско-родительских отношений в процессе совместной театрализованной деятельности.

Выводы:

Самодельная платковая кукла у творческого педагога найдет широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Платковая кукла-это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Все кто познакомился с платковой куклой, сразу поймут, как много радости принесет она детям и взрослым.

Перспективно – тематическое планирование с детьми.

№ Дата Содержание работы Цель

1 09.03.2021. Беседа «Что такое театр. Познакомить детей с понятием «театр», разновидности театров (кукольный, зверей, оперы и балета, драматический) и особенности данного места.

2 10.03.2021. Беседа «Знакомство с платковой куклой». Познакомить детей с платковыми театральными куклами.

3 11.03.2021. «Из чего же, из чего же….». Знакомство детей с материалами для создания куклы.

4 12.03.2021. Беседа «Профессии театра». Формировать представления детей о театральных профессиях.

5 15.03.2021. Видеосюжет «Мир платковых кукол».

Знакомить детей с различными видами платковых кукол.

Творческая мастерская «Изготовим платочную куклу». Изготовить вместе с детьми платочную куклу.

6 16.03.2021. Рисование «Нарисуй куклу сшитую из платка».

Формировать умение детей рисовать сшитую куклу из платка.

7 17.03.2021. «Навыки кукловождения». Сформировать у детей навыки кукловождения платковой куклы.

8 18.03.2021. Психогимнастика «Разные лица».

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты).

9 19.03.2021. Беседа «Культура поведения в театре». Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах – театре.

10 23.03.2021. Чтение стихотворения Агнии Барто «В театре». Закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

11 25.03.2021. «Театральный словарь». Знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.).

12 26.03.2021. Изготовление фотоальбом «Платковый театр». Вызвать интерес у детей к куклам платкового театра.

Перспективно – тематическое планирование с родителями.

№ Дата Содержание работы Цель

1 09.03.2021. Консультации «Театр дома» Выяснить проблемы, возникающие у родителей в подборе игрушек для детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, а также проанализировать знания родителей.

2 12.03.2021. Изготовление родителями платковых кукол совместно с детьми. Ознакомление с изготовлением игрушки.

3 16.03.2021. Консультация «Платковый театр своими руками»

Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка. Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

4 18.03.2021. Буклет «Ребёнок и сказка» Обогатить знания и привлечь внимание родителей к правильному подбору игрушек для детей дошкольного возраста.

5 22.03.2021. Рекомендации родителям «Волшебный мир театра» Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.

6 25.03.2021. Анкетирование родителей «Театр и дети». Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области воспитания детей. Привлечь родителей к активному осмыслению проблемы выбора «правильных» игрушек и их влиянии на развитие детей.

Используемая литература.

1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М. : Просвещение, 1991. – 127с.

2. Ерофеева, Т. И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре. Т. И. Ерофеева, Зверева, О. Л. - М. : Просвещение, 1994. – 128с.

3. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов/ М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2001. – 128с.

4. Гончарова, О. В. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания/ О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду/ Е. В. Мигунова. - М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

6. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!»Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна детства» для детей старшей группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня праздник не простой, Ребят мы провожаем в школу. Они уходят в первый класс. Родители,.

Сценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группыСценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группы Вед. : Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник начинается.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная страна — театр» в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2021 в 06:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД