Лучший педагог года

Проект «Волшебная водица» для детей первой младшей группы

Надежда Мартынова
Проект «Волшебная водица» для детей первой младшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Боровичок», п. Бор

Проектная деятельность в первой младшей группе

«Зайчата»

Воспитатель: Составила воспитатель Суханова Елена Викторовна Участник проекта воспитатель : Краснопеева Любовь Семеновна

2020 год

Тема проекта "Волшебная водица"

Вид проекта : Познавательно - исследовательльский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя).

Публикация «Проект „Волшебная водица“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которым ребенок встречается в повседневной жизни, самым близким и доступным является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, купания, мы видели интерес детей к воде и убедились в актуальности данной теме, а именно в необходимости получения знаний и представлений об основных свойство воды, ее состояниях и значении воды в жизни живых существ.

Цель проекта : Развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о воде, значении её свойствах.

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей раннего возраста с водой и её свойствами;

- обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений;

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

Развивающие: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному по – знанию и размышлению.

Воспитательные: - воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать самостоятельность.

Планируемый результат: - расширение знаний воспитанников о воде, ее свойствах и роли окружающего мира;

- обогащение активного словаря воспитанников за счет слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льются, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купать, мокрый, сухой, и т. д»

- формирование навыков элементарных исследовательских умений;

- родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

Предварительная работа:

- подбор детской художественной литературы для чтение детям;

- подбор сюжетных картинок и иллюстрации;

- разработка занятий игр – экспериментов (предложение 1);

- подбор дидактических материалов

Взаимодействие с семьей:

- Папка – передвижка консультация для родителей «Волшебная - вода» (опытническая деятельность с детьми. Приложение 2)

- фото – выставка с участием родителей и детей «Первые опыты малышей» (родители делают опыты домашних условиях и фотографируют)

- Кукольный театр сказка - развлечение «Веселая капелька» показывают сказку-развлечение, родители и воспитатель. (Приложение 3)

Приложение 1

«Разработка занятий игр – экспериментов»

Игра – эксперимент «Волшебные бутылочки»

Цель: познакомить с основными свойствами воды (воду можно переливать разными ёмкостями);

знакомство детей со свойствами предметов «тонет –не тонет», «лёгкий – тяжелый»;

развитие мелкой моторики рук, зрительную и двигательную координацию;

расширять и обогащать словарь детей новыми словами;

формировать понятия «полный – пустой»;

развитие умение узнавать и называть основные цвета;

снимать психическое напряжение, агрессии, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Игровой материал: пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, ёмкость с теплой водой, чайнички из детской посуды.

Ход игры: воспитатель предлагает детям опустить пустые бутылочки в воду.

- Пустая бутылочка плавает или она утонула? (плавает)

- Почему (она лёгкая)

Затем предложить детям наполнить бутылочки водой, используя чайнички из детской посуды (вода жидкая, её можно переливать). Закрутить крышки и опустить бутылочки в воду.

- Ребята, наши бутылочки утонули! Почему?

(потому что они стали тяжёлые)

- А теперь давайте выльем воду из бутылочек и понаблюдаем за струйкой воды. Как вода красиво струится!

- С помощью наших бутылочек ещё можно пускать пузыри! Опустите свои бутылочки в воду, нажмите на них и посмотрите, как выходят пузырьки воздуха из воды.

Игра – эксперимент «Игра с шишками и водой»

Цель: познакомить детей со свойствами предметов «лёгкий – тяжёлый», «тонет – не тонет»;

развивать тактильное ощущения ;

развивать двигательную активность.

Игровой материал: корзинка с еловыми шишками, ёмкость с тёплой водой, камень.

Ход игры: Воспитатель достают корзину с еловыми шишками.

- Ребята, что это у меня в корзине лежит?

- Правильно еловые шишки. Посмотрите, какие они стали. Все высохли и раскрылись!

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Воспитатель рассыпает шишки на полу и предлагает детям собрать все шишки в корзинку.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладёт.

Все шишки собрали? А давайте проверим, умеют ли они плавать в воде?

Не тонут! Почему? (они лёгкие). А камушек? Утонул. Почему? Потому что он тяжёлый. Наши шишки напились воду и начали закрываться. Посмотрите, ребята, шишки воду покрасили!

Игра – эксперимент «Разноцветные льдинки»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды в жидком и твёрдом состояниях. Показать, как цветная вода превращается в цветной лёд.

Игровой материал: четыре пластиковых стаканчика водой, гуашь красного, синего, жёлтого и зеленого цвета, формочки.

Ход игры: Воспитатель (привлекает внимание детей к стаканчикам с водой). Дети, что налито в стаканчиках? (Вода)

Воспитатель: Какая бывает вода? (Прозрачная, чистая)

Воспитатель: Правильно через стаканчик с водой мы можем увидим наши игрушки. Значит она прозрачная. Она чистая.

Водой мы моем наши ручки, умываем наше лицо, чистую водичку мы пьём, в чистой воде плавают рыбки. А мы сейчас с вами вместе сделаем цветную водичку. В этот стаканчики добавим краску. Какого цвета у меня краска? (красная). Какая получилась водичка?

Дети: Тоже красная.

Воспитатель: А теперь возьмем баночку с зеленой краской. Добавим ее водичку, размешаем. Водичка получилась, какого цвета?

(ответы детей - зелёная)

Воспитатель: У нас есть еще краска. Какая краска у нас осталась? Какая водичка из нее получится. (Ответы детей)

Воспитатель: Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальём в формочки. А что нужно сделать, чтобы водичка замерзла? Водичку надо вынести на холод, на мороз. Мы когда пойдем гулять и возьмём с собой формочки с водичкой. А потом посмотрим, что с ней случилось.

Во второй половине дня воспитатель заносит формочки с водой.

Воспитатель: Дети, что случилось с водой? Вода превратилась в лёд, замерзла. Водичка не выливается из формочек, она стала твердой, холодной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект «Мой папа» для первой младшей группы Проект "Мой папа» первая младшая группа Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42 Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации:.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группыПроект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная водица» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 26 августа 2020 в 11:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД