Лучший педагог года

Детский проект «Волшебные цветы»

Ирина Зайцева
Детский проект «Волшебные цветы»

Конкурс детских исследовательских проектов

«Я познаю мир»

Тема: «Волшебные цветы»

Автор работы:

М. Варвара, 6 лет

Научный руководитель:

Зайцева Ирина Николаевна

Воспитатель МАДОУ №231

Кемерово 2024

Введение

Публикация «Детский проект „Волшебные цветы“» размещена в разделах

Как-то раз мы с мамой зашли в цветочный магазин. Сколько же там было цветов : розы, гвоздики, хризантемы. Цветы были прекрасны. Но мне в глаза бросились цветы необычно синего цвета.

Неужели такие цветы можно вырастить? Удивилась я. Продавец сказала, что они сами окрасили цветы. Но каким образом я спросить не успела, потому что за нами была очередь. И, купив букет белых гвоздик, мы с мамой вернулись домой.

Я очень любознательный ребенок. Мне интересно познавать мир. И я решила попробовать покрасить цветы. Сколько я не старалась, мне не удалось, окрасить лепестки ни синей, ни красной краской.

Но мама меня успокоила и предложила изучить данный вопрос, найти способ окраски срезанных цветов в домашних условиях.

Задачи:

- Изучить информацию по данному вопросу.

- Найти способы окраски срезанных цветов.

- Понять, как срезанные цветы пьют воду.

- Провести опыт и сделать вывод по результату опыта.

Гипотеза:

Я предполагаю, что срезанные цветы можно окрасить в домашних условиях, используя воду.

Объект исследования:

Срезанные цветы – гвоздики.

Предмет исследования:

Окрашивание срезанных цветов в домашних условиях.

Основная часть:

В энциклопедии мы прочитали, что цветы, как и другие растения, пьют воду, то мы с помощью этой воды окрасили цветы. А как же они пьют воду? Пить воду цветам помогают корни. У корней есть крохотные корневые волоски, которые сосут воду и заставляют ее подниматься от корней по стеблю к листьям и цветкам.

А как же пьют воду срезанные цветы? У них же нет корней.

Рассмотрев строение стебля, я узнала, что стебель и состоит из трубочек, их называют сосудами. Эти трубочки – сосуды начинают всасывать воду, как насос вверх и продолжают ее как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стеблям. И цветок продолжает «пить воду». Чем больше жилок имеется на листе, тем лучше вода двигается.

Исследование и вывод:

Итак, чтобы убедиться в том, что подкрашенная вода будет подниматься вверх по стеблю к листьям и цветку и окрашивать цветок, мы провели опыт.

Взяли пищевые красители красного и синего цвета две вазочки с теплой водой.

В одну вазочку я добавила краситель синего цвета, в другую красного. Поставили срезанные цветы в вазочки. И пошли гулять. Когда вернулись, увидели, что вода действительно поднимается по стеблю вверх. И поскольку она окрашенная, то и цветок, впитывая воду, стал приобретать цвет.

Вывод:

Благодаря опыту я могу сделать следующие выводы.

- Жизнь растений без воды невозможна

- Все растения имеют специальное строение для лучшего поглощения воды

- Способность поглощать воду сохраняется у срезанных цветов

- Цветы имеют способность менять свою окраску при поглощении окрашенной воды

- Пищевые красители придали цветкам нежные оттенки и яркий ободок по краям лепестков.

Список литературы:

- Мои маленькие эксперименты. Рабочая тетрадь. Колин Кретон, Реми Леглиз. Серия «Монтессори». Рабочие тетради». Москва, 2021.

- Наука/ (пер. с англ. А. Авдеевой). – 4-е изд. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 52 с. – (KUMON. Познаем мир).

- Наука. Энциклопедия. А. Крейг, К. Росни, (пер. с англ. А. М. Голова). – Москва «РОСМЭН», 1994. – 127 с.

- Мир и Человек. ФГУП «производственное картосоставительское объединение «Картография». – 2020. – 71 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Волшебные цветы (фотоотчёт)Волшебные цветы (фотоотчёт) Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию.

Мастер-класс «Волшебные цветы из пластилина и новогодней мишуры»Мастер-класс «Волшебные цветы из пластилина и новогодней мишуры» Лепка - очень увлекательное занятие, которое оказывает благоприятное влияние на нервную систему ребёнка, развивает речь, мышление, фантазию,.

«Волшебные цветы». Творческие работы детей«Волшебные цветы». Творческие работы детей Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Квест-игра «Волшебные цветы» в разновозрастной группеКвест-игра «Волшебные цветы» в разновозрастной группе Обучение в форме игры – замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Волшебные цветы»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 18:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД