МААМ-картинки

Проект «Волшебные краски» по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет

Светлана Дубровина
Проект «Волшебные краски» по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23"

ПРОЕКТ

по художественно-эстетическому развитию

с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Волшебные краски»

Разработчик:

воспитатель высшей кв. категории

Дубровина Светлана Юрьевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Волшебные краски»

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта : познавательно- творческий.

Публикация «Проект „Волшебные краски“ по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Вид проекта : групповой

Возраст детей : 4-5 лет

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования (кляксография, набрызг и тычкование);

- прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

- учить детей самостоятельно выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;

- содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие :

- развивать творческие способности, фантазию детей;

- развивать воображение, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

К концу реализации проекта

дети смогут:

- овладеть различными техниками нетрадиционного рисования;

- самостоятельно выбирать материал и применять его для рисования нетрадиционными техниками;

- проявлять интерес к изобразительной деятельности;

-повысить уровень развития психических познавательных процессов (мышление, память, внимание);

- развить творческие способности;

- трудиться, доводить начатое дело до конца;

родители смогут:

- повысить компетентность в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Актуальность

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе.

Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен.

Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определё нные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;

2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3. Недостаточно знаний об окружающем мире;

4. Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).

Поэтому использование нетрадиционных техник рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

- Обследование детей с целью выявления уровня развития творческих способностей;

- разработка анкеты для родителей «Развитие творческих способностей детей» и их опрос;

- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной теме;

- подбор программно-методического обеспечения, наглядно-демонстрационного и раздаточного материала по теме проекта;

- оформление консультаций для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей»;

- разработка перспективного плана реализации проекта.

2 этап – основной

- Реализация проекта :

Формы работы по проекту :

- совместная деятельность педагога с детьми;

- беседы, наблюдения;

- создание игровых ситуаций;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций, репродукций художников.

- Пополнение уголка ИЗО нетрадиционными материалами для рисования (зубные щетки, ватные палочки, трубочки и д. р.).

- Привлечение родителей к реализации проекта.

3 этап – заключительный

- Участие в выставке рисунков «Мое любимое животное», в рамках проекта ДОУ «Изобразительные технологии в ДОУ»;

- совместные выставки рисунков родителей и детей;

Работа с родителями

- Индивидуальные беседы с родителями;

- консультация «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста»;

- совместные выставки родителей и детей по теме проекта.

- родительское собрание на тему «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

План мероприятий по реализации проекта

Срок Мероприятие Тема Задачи РППС

1-я неделя

1. «Увлекательное рисование методом тычка» (знакомство с техникой «рисование тычком»)

- Познакомить детей с техникой рисования тычком;

- познакомить с правилами работы в этой технике;

- учить рисовать ватными палочками

Лист бумаги, ватные палочки, гуашь.

2. «Ёжик» (Тычок жесткой кистью)

- Учить рисовать ежа жёсткой кистью, развивать аккуратность и воображение.

Бумажные силуэты ежа, гуашь, смятая бумага, картина «Ежи»

3. «Веточка мимозы» (Тычок жёсткой кистью)

-Упражнять в рисование тычком жёсткой кистью.

- Развивать творческое воображение.

Тонированная бумага, гуашь зелёного и жёлтого цвета, жёсткая кисть

4. «Цыплята» (Тычок жёсткой кистью)

- Закрепить рисование тычком жёсткой кисти.

- Развивать творческое воображение.

Бумажные силуэты цыплят, гуашь, смятая бумага, иллюстрации цыплят

5. «Мое любимое животное» (рисование тычком ватная палочка или тычок жесткой кистью)

- Закрепить рисование методом тычка.

- Побуждать детей к самостоятельности, творчеству, эмоциональному отклику, развивать эстетические чувства (радость, восторг).

- Прививать любовь к природе.

Бумажные силуэты животных, гуашь, жесткая кисть, ватные палочки

2-я неделя

1. Знакомство с техникой «кляксографией» Чтение сказки «Хитрая клякса»

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования через сюжет сказки.

- Уточнить, расширить и активизировать словарь детей.

- Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение.

- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. иллюстрации кляксы, сказка «Хитрая клякса»

2. «Что может художник

- Формировать у детей знания в области изобразительной деятельности.

- Уточнить, расширить и активизировать словарь детей.

- Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Презентация «Что такое кляксография?»

3. «Цветочная поляна» (капельный метод кляксографии)

- Познакомить детей с техникой рисования «кляксография» капельным методом через сюжет сказки.

- Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

- Развивать цветовое восприятие, фантазию, внимание, мышление, творческое воображение;

- Воспитывать усидчивость и терпение.

Бумага формата А4 плотная, акварель, кисточки, фломастеры.

Бумажная бабочка, нарисованная в технике клякографии.

4. «Чудесные деревья» (метод выдувания)

- Продолжить работе в технике кляксографии методом выдувания (с помощью трубки).

- Формировать умение передавать цветовую гамму.

- Развивать творческое начало, воображение.

- Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

- Воспитывать у детей аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

Лист бумаги 20х20 см, пластмассовая ложечка, гуашь, акварель, фломастеры, салфетки.

5. «Моя клякса»

- Совершенствовать умение в технике кляксографии.

- Уточнить, расширить и активизировать словарь детей.

- Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

- Воспитывать желание начатое дело доводить до конца.

Лист бумаги 20х20 см, гуашь, акварель, фломастеры, кисть, аудиозапись шума дождя.

6. Совместная выставка детей и родителей «Наши кляксы»

3-я неделя Знакомство с техникой «набрызг»

1. «Листопад»

- Формировать представление детей о разнообразных способах выражения мысли путем работы с нетрадиционной техникой рисования "набразг", закреплять знания детей о признаках осени.

- Развивать познавательную активность детей, наглядно-образное мышление, координацию движений.

- Воспитывать эстетический вкус, бережно отношение к природе.

Листы бумаги, трафареты листьев, гуашь, зубные щетки, палочки

2. «Одуванчики»

- Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – (набрызг).

- Обучать особенностям изображения объектов с помощью данной техники.

- Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие.

Воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.

Листы бумаги, трафареты кругов, гуашь, зубные щетки, палочки

3. «Елочка»

- Учить детей работать в технике «набрызг».

-Расширять представление о средствах выразительности.

-Развивать творческие способности детей.

-Развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета,

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других;

-Формировать навыки доброжелательного общения со сверстниками, взрослыми.

-Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Листы бумаги, трафареты елочек, гуашь, зубные щетки, палочки

4. «Салют»

- Развивать у детей интерес к изображению салюта, используя зубную щётку и кисть.

-Добиваться выразительности образа, путём контрастного сочетания цветов.

- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

- Расширять знания об окружающей действительности. Листы белого цвета, гуашь разного цвета, зубная щётка и кисть

Совместная выставка родителей и детей «Вернисаж»

Список используемой литературы

1. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду /Г. Н. Давыдова, Скрипторий, 2003.

2. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А. В. Никитина. – Каро, 2007.

3. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.

4. Интернет - ресурсы

5. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. –М. ,2007.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группеПроект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Творческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. ФотоотчетТворческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. Фотоотчет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию творческие работы детей, которые были сделаны детьми на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные краски» по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 октября 2021 в 18:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД