Лучший педагог года

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста (1 фото)

Тазаян Арменуи Анна
Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Проект «Волшебные краски».

Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста.

(Ясельная и первая младшая группы).

Тип проекта : обучающий, творческий, развивавший.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2020г – май 2021г)

Участники проекта : дети младших групп.

Публикация «Проект „Волшебные краски“, Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Известно, что младший дошкольный возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно. Какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, губками, ватными палочками, штампами, тычками, крупой, делать отпечаток собственной ладошкой, получать забавный рисунок.

Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Их использование способствует :

- интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук.

Цель:

- знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования;

- формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

- Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

- Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

- Формировать навыки контроля и самоконтроля.

- Развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности и изобразительные умения, навыки через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

Задачи:

- сформировать у детей технические навыки рисования.

- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.

- развивать воображение и творческие способности детей.

- обогащать и расширять художественный опыт детей.

- побуждать ребенка экспериментировать.

- поощрять и поддерживать творческие находки.

- развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.

- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

- способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения по данной теме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта : «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста».

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап основной

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей группы раннего вораста.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога и детей.

3 этап заключительный

1. Подведение итогов

2. Организация выставки

Предполагаемый результат:

- Сформированность у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

- Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

- формирование у детей раннего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками, ватными палочками, губкой, крупой, штампами, техника «тычка», помпонография, пластилинография);

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

Организация образовательного процесса.

Непосредственно образовательный процесс по нетрадиционной изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала. Начинаем мы с предметных изображений: сначала отрабатываем все основные элементы задуманного нами сюжетного рисунка, а затем – переходим к их сочетанию и более сложным композициям. При организации подобной деятельности и выборе материала, я учитываю индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно). Работа проводится в виде подгрупповых занятий малыми группами или как совместная деятельность взрослого с малышами. Чаще всего используется частичное выполнение задания, например, дорисовывание изображения. В процессе работы используются игровые моменты.

В своей работе с детьми раннего возраста, я использую следующие нетрадиционные способы рисования : рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, губкой, крупой, штампами, техника «тычка», помпонография, пластилинография.

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник в группе раннего возраста.

Сентябрь 2020г. – май 2021 г

Сентябрь 2020г.

1 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» (рисование пальчиками)

Цели: учить детей рисовать красками при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

«Ягодки на тарелке»

Цели: познакомить детей с новым методом рисования пальчиками, закреплять знания цветов (красный, формировать интерес к рисованию.

Материал: пальчиковые краски, готовая картинка с изображением ягод, круги из бумаги, вода, салфетки.

2 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» (рисование ватными палочками)

Цели: Учить детей рисовать красками при помощи ватных палочек формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

«Осеннее дерево»

Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования ватными палочками, закреплять знание цветов (желтый, красный, оранжевый) учить детей аккуратно обмакивать ватные палочки (в связке) в краску и наносить на веточки дерева, создавая осенние листочки.

Материал: Связка из нескольких ватных палочек, лист бумаги на каждого ребенка с изображением дерева, гуашь, вода, салфетки.

3 неделя

Тема: «Нетрадиционная техника рисунка – пластилинография.

Цели: Познакомить детей с новым методом рисования - пластилинография, формировать интерес и положительное отношение к творчеству.

«Осеннее дерево»

Цель: Закреплять знания цветов (красный, желтый, учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, наносить их на веточки дерева размазывая пальчиком, создавать осенние листочки.

Материал: пластилин, готовый шаблон с изображением дерева, салфетки.

4 неделя

Тема: Нетрадиционная техника рисования : штамп (Листочек).

Цели: Познакомить детей с новым методом рисования с помощью штампа. Развивать воображение, мелкую моторику.

«Кленовый лист»

Цели: Учить детей рисовать листья с помощью штампа. Аккуратно ставить отпечаток листочка на лист бумаги.

Материал: Листы бумаги на каждого ребенка, гуашь, листья.

Октябрь 2020 г

1 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» (рисование пальчиками)

Цели: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Закреплять приобретенные навыки раннее.

«Листья желтые летят»

Цели: Закреплять приобретенные навыки, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец, листы бумаги с нарисованными деревьями (по количеству детей, пальчиковые краски желтого и красного цвета, вода, салфетки.

2 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» (рисование пальчиками)

Цели: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Закреплять приобретенные навыки раннее.

«Дождик, дождик пуще»

Цели: Учить детей изображать дождь при помощи пальцев. Закрепить знание синего цвета. Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материал: листы бумаги формата А4 (по количеству детей, пальчиковые краски синего цвета, вода, салфетки.

3 неделя

Тема: Нетрадиционная техника рисования : штамп (Листочек).

Цели: Продолжать знакомить детей с новым методом рисования с помощью штампа. Развивать воображение, мелкую моторику.

«Красавица осень»

Цели: Продолжать учить детей рисовать листья с помощью штампа, украшать лицо «Красавицы осень»

Материал: Краски, листы шаблоны – нарисованное лицо, листья, салфетки.

4 неделя

Тема: Нетрадиционная техника рисования (рисование с помощью губки).

Цели: Познакомить детей с новым методом рисования с помощью губки, развивать мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

«Березовый лист»

Цели: Учить детей раскрашивать листья с помощью губки, закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый)

Материалы: Гуашь красного, желтого, зеленого цвета, поролон (губка, палитра, березовый лист (вырезанный из картона).

Ноябрь 2020 г.

1 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» (рисование ватными палочками)

Цели: Познакомить детей с новым методом нетрадиционного рисования - рисование ватными палочками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

«Ягодки для птичек «Рябина»

Цели: Учить детей рисовать ватными палочками; ориентироваться на листе бумаги; уточнить и закрепить знания цветов (красный).

Материал: рисунок – образец, листы бумаги на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь красного цвета, игрушка птичка.

2 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» (рисование ватными палочками)

Цели: Продолжать учить детей рисовать ватными палочками, ориентироваться на листе бумаги, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

«Узор на платочке»

Цели: Закреплять умение рисовать ватными палочками, уточнить и закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Материал: рисунок – образец; квадратные листы бумаги белого цвета; ватные палочки; гуашь 4 – х цветов.

3 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» (рисование с пластиковой вилкой и в технике оттиск из бумаги).

Цели: Учить детей рисовать в смешанной технике; – пластиковой вилкой, в технике оттиск из бумаги, печать листьями.

«Ежик»

Цель: Расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; дорисовывать ежику колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в технике оттиск из бумаги; листва – печать листьями; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, развивать воображение и инициативу, мелкую моторику рук.

Материалы: альбомный лист, шаблон ежика, акварельные и гуашевые краски, пластиковые вилки, бумага для оттисков, осенние литья, кисти, баночки с водой, салфетки.

4 неделя

Тема: «Нетрадиционная техника рисования» (рисование поролоном).

Цели: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования с помощью поролона, развивать мелкую моторику рук.

«Грибок»

Цели: Продолжать учить детей рисовать с помощью поролона, совершенствовать технику печатания, развивать композиционные умения, воспитывать аккуратность.

Материал: шаблоны грибов, вырезанные из бумаги, гуашь желтого и коричневого цвета, поролон (губка, палитра, салфетки.

Декабрь 2020 г.

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» (рисование пальчиками)

Цели: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальчиков. Совершенствовать приобретенные навыки.

«Нарядим елочку»

Цели: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев по образцу, уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: Пальчиковые краски разных цветов, заготовки елочек (по количеству детей, вода, салфетки, готовая картинка – образец.

1 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» (рисование пальчиками)

Цели: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальчиков. Совершенствовать приобретенные навыки.

«Конфетти»

Цели: Продолжать учить рисовать детей при помощи пальцев, знакомить с цветом, закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: Пальчиковые краски разных цветов, литы бумаги для рисования красками (по количеству детей); вода, салфетки, хлопушка с конфетти или конфетти в пакетике.

2 неделя

Тема: «Нетрадиционная техника рисунка – пластилинография»

Цели: Продолжать знакомить детей с новым методом рисования - пластилинография, формировать интерес и положительное отношение к творчеству.

«Украсим елочку»

Цель: Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, наносить их пальчиком на веточки елочки, создавать новогодние игрушки.

Материал: пластилин разного цвета, готовый шаблон с изображением ёлочки, вырезанный из зеленого картона, салфетки.

3 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» (рисование помпонами - помпонография)

Цели: Познакомить детей с новым методом нетрадиционного рисования – рисование помпонами, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

«Шапочка для мишки»

Цели: Учить детей рисовать при помощи помпонов, закреплять знания цветов, развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма.

Материалы: Гуашевые краски разных цветов, готовые шаблоны шапочек (по количеству детей, помпоны, прищепки, вода, салфетки, игрушка медвежонок, готовый образе).

4 неделя

Тема: : Продолжать учить детей рисовать ватными палочками. «Техника нетрадиционного рисования» (рисование ватными палочками)

Цели: Познакомить детей с новым методом нетрадиционного рисования - рисование ватными палочками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

«Раскрасим Дед Мороза»

Цели: Учить детей раскрасить ватными палочками; ориентироваться на контур раскраски; уточнить и закрепить знания цветов (красный).

Материалы: Гуашевые краски красный, белый цветов, готовые шаблоны шапочек (по количеству детей, ватные палочки, вода, салфетки, готовый образец).

Январь 2021 г.

2 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» (рисование ладошками)

Цели: Познакомить детей с новым методом нетрадиционного рисования – рисование ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.

«Цветные ладошки»

Цели: Учить детей рисовать ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: Пальчиковые краски различных цветов; бумага для рисования красками большого формата для коллективного рисунка, вода, блюдца, салфетки.

3 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» (рисование ладошками)

Цели: Продолжать знакомить детей с новым методом нетрадиционного рисования – рисование ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.

«Птички»(Снегири)

Цели: Продолжать учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания желтого цвета, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать воображение.

Материалы: Пальчиковые краски красного, черный, желтые цвета, бумага для рисования красками (по количеству детей, вода, блюдца, салфетки, картинки с изображением птичек).

4 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» (рисование ладошками)

Цели: Продолжать знакомить детей с новым методом нетрадиционного рисования – рисование ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.

«Осьминожки»

Цели: Совершенствовать умение детей рисовать ладошками, уточнять и закреплять знания синего цвета, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать воображение.

Материалы: Пальчиковые краски синего цвета, бумага для рисования красками (по количеству детей, вода, блюдца, салфетки, картинки с изображением осьминожек.

Февраль 2021 г.

1 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» штамп (самолёты)

Цели: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью шпампа, развивать воображение, мелкую моторику.

«Самолёт»

Цели: Совершенствовать технику рисования с помощью штампа. Развивать воображение, мелкую моторику рук, развивать чувство цвета.

Материал: Листы бумаги, на которых нарисованы силуэты самолеты, гуашь, вода, салфетки.

2 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» штамп (кубик)

Цели: Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

«Танки»

Цели: Закреплять умение детей рисовать красками с помощью штампа, использовать деревянные фигурки, ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания цветов.

Материалы: гуашь зеленого цвета, листы бумаги для рисования красками (по количеству детей, деревянные фигурки – кубики, прямоугольники вода, салфетки.

3 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» штамп (крышки от бутылки)

Цели: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи штампа, используя крышки от пластиковых бутылок, закреплять знание цветов и форм, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

«Разноцветные шары»

Цели: Закреплять умения детей рисовать красками при помощи штампа, используя крышки, соблюдать ритм при использовании двух цветов, ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга, закреплять знание цветов и форм.

Материалы: краски – гуашь синего, красного, белого и желтого цвета, листы бумаги для рисования красками (по количеству детей, крышки от пластиковых бутылок, вода, салфетки.

4 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» (рисование пластилином - пластинография)

Цели: Продолжать знакомить детей с методом нетрадиционного рисования – рисование пластилином, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

«Пятиконечная Звезда»

Цели: Продолжать учить детей рисовать при помощи пластилина, закреплять знания цветов, развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма.

Материалы:

Пластилин красного цвета, салфетки, готовый образец.

Март 2021 г.

1 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» (рисование ватными палочками)

Цели: Продолжать учить детей рисовать ватными палочками, ориентироваться на листе бумаги, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

«Веточка мимозы»

Цели: Продолжать учить детей рисовать веточку мимозы ватными палочками; уточнять и закреплять знания цветов, воспитывать желание сделать маме подарок своими руками.

Материал: листы бумаги с заготовками для рисунков (по количеству детей); ватные палочки; гуашевая краска желтого цвета; салфетки; стаканчики с водой; рисунок – образец.

2 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» (рисование помпонами – помпонография»

Цели: Продолжать знакомить детей с методом нетрадиционного рисования – рисование помпонами, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

«Зонтик»

Цель: Совершенствовать умения рисовать помпонами, развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Материал: Силуэты зонтиков, гуашь разных цветов, помпоны, прищепки, вода, салфетки.

3 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» (рисование ладошками)

Цели: Продолжать знакомить детей с методом нетрадиционного рисования – рисование ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.

«Чистая планета» плакат (коллективная работа)

Цель: Совершенствовать технику рисования ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать мелку моторику рук, развивать композиционные умения, воспитывать аккуратность.

Материал: Ватман (на ватмане изображено солнышко, пальчиковые краски, салфетки, вода.

4 неделя

Тема: «Техника нетрадиционного рисования» (рисование крупой – манка)

Цель: Познакомить детей с новым методом нетрадиционного рисования, рисование крупой – манкой, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.

«Облако»

Цель: Учить детей рисовать новым методом нетрадиционного рисования – рисование крупой. Развивать композиционные умения, воспитывать аккуратность, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Готовое облако, вырезанное из плотной бумаги, манная крупа, клей, салфетки, картинки с изображением облаков.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Продолжение следует.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 июня 2021 в 15:09
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД