МААМ-картинки

Проект «Волшебный мир — Театр!» Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников

Забиякина Олеся
Проект «Волшебный мир — Театр!» Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников

Проект : «Волшебный мир – ТЕАТР

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников через театрализованную деятельность.

Актуальность.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально- коммуникативного развития и воспитания дошкольников, которое является одним из важных компонентов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Публикация «Проект „Волшебный мир — Театр!“ Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений.

Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью.

Дошкольный возраст -фундамент для нравственного развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.

Самый короткий путь к развитию у ребенка социально-коммуникативных навыков – ТЕАТР.

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что она связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играя любые роли, старается подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получает от этого огромное эмоциональное наслаждение.

Имеющийся опыт использования игровых методик доказывает, что формирование коммуникативных умений лучше всего закрепляется в процессе театрализованных игр. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.

Отсюда следует, что задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Проблема:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития - развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на современном этапе.

Вид проекта : Среднесрочный, групповой, творческий

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

Количество участников проекта : 15 человек.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Приобщение детей старшей разновозрастной группы «Светлячки» к театральной культуре.

2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребенка (мимика, жесты, движения, голоса).

3. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая друг друга, говорить).

4. Выполнять движения и действия согласно логике действий персонажа и с учетом места действия.

5. Воспитывать положительные отношение к театральным играм, эмоционально – положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.

5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Срок реализации проекта :

Сентябрь - ноябрь 2017года.

Организация деятельности участников проекта :

взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Ресурсное обеспечение: пальчиковые театры, настольные театры, театр на магнитах, элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

Методы и приемы: творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах) игры драматизации беседы после просмотра спектаклей упражнения по дикции игры-превращения упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы театральные этюды репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Ожидаемые результаты: у детей сформируется устойчивый интерес к театрально -игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля умение свободно держаться на сцене.

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный:

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

- наблюдение за деятельностью детей;

-прочтение различных сказок;

-выбор сказки для спектакля;

- разработка проекта в группе;

- выделение целей и задач;

-написание сценария к спектаклю;

- создание условий для реализации проекта;

-индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

II этап – основной:

Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к театрализованной деятельности.

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

- театрализованное представление ко «Дню матери» сказка «Гуси –лебеди»;

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Содержание работы:

С детьми:

- Знакомство со сказкой «Гуси- лебеди»;

-Рассматривание: иллюстраций по сказке;

- распределение ролей;

-Изготовление театральных билетов на представления «Гуси – лебеди»;

- Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;

- Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.

-Артикуляционная гимнастика;

-Игры со скороговорками;

-Выполнение этюдных упражнений;

-игра «угадай жест»;

- обыгрывание мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;

- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);

- репетиции с детьми для дальнейшего показа театрализованной сказки «Гуси- лебеди».

Ожидаемые результаты работы с детьми:

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о сказочных персонажах сказки. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество, могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.

Содержание работы с родителями:

Задача: Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада сделать их союзниками в своей работе.

Работа с родителями:

-наглядная информация для родителей: консультации «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».

- папка-передвижка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов

- создание и пошив костюмов;

- помощь в изготовлении атрибутов и декораций для представления;

Ожидаемые результаты работы с родителями:

- пробудить интерес детей и родителей к театральной деятельности;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- заинтересовать родителей, изготовлении разных видов костюмов для ребенка и взрослого.

Итоговый результат проекта :

Дети овладели навыками публичных выступлений. Были созданы все условия для развития коммуникативных навыков детей. Дети научились согласовывать между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и воспитатели стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами

У детей сформировано представление о различных видах театра.

Перспектива:

-Создать на базе МБДОУ детский сад №64 «Малышок» ЩМР МО, театральный кружок для детей старшего дошкольного возраста.

-Создать творческую команду из педагогов, родителей и детей.

-Развивать творческий потенциал и социально-коммуникативные навыки детей.

Фотоотчет по проекту :

Предметно-развивающая среда

Обыгрывание различных сказок

Подготовка к спектаклю. Изготовление декораций.

Итог: Театрализованное представление сказки «Гуси-Лебеди»

Публикации по теме:

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

«Развитие социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников посредством знакомства с пуговицей». Проект Проект по социально- коммуникативному развитию «Развитие социально-коммуникативной компетентности детей старшего возраста посредством знакомства.

Проект «Профессии в моей семье», в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие дошкольников Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста. Задачи: Расширять общую осведомленность.

Проект «В ожидании новогоднего чуда» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3–4 летПроект «В ожидании новогоднего чуда» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3–4 лет «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский. Актуальность: детский сад.

Социально-коммуникативное развитие детей Основные структуры личности закладываются в период дошкольного детства ребенка, именно поэтому особая ответственность за воспитание личностных.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную.

Социально-коммуникативное развитие детей в процессе игровой деятельности Педагог и новатор В. А. Сухомлинский говорил: «Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Социально-коммуникативное развитие ребенка Тема выступления: «Социально – коммуникативное развитие ребенка через формирование монологической речи». Цель: Помощь ребенку в освоении.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра ТЕМА: "Ателье" Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Викторина «Зимушка-зима». Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников Одной из форм работы по формированию социально-коммуникативных компетенций старших дошкольников могут являться игровые обобщающие занятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир — Театр!» Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 12:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД